N°194
21 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  21.10.2002
Рекламное издевательство
версия для печати
Сотовая компания «Мобильные телесистемы» (МТС) внесла в рекламную практику новый элемент -- пародирование рекламы своего ближайшего конкурента. В МТС полагают, что таким образом лишь повышается доходчивость их рекламного посыла для клиента. В «Вымпелкоме» же этот прием считают свидетельством слабости соперника.

Летом этого года МТС запустила телевизионный ролик, пропагандирующий достоинства тарифа «Летний» под слоганом «Конкуренты отдыхают!». Декорации и ключевой персонаж этого рекламного продукта (автослесарь) и ролика, который с весны 2002 года «Вымпелком» использовал для продвижения своего тарифа «Рекорд-500», перекликались. На стене эмтээсовской бутафорской автомастерской отчетливо прочитывалось приветствие «Wелкам!», активно обыгранное конкурентами.

Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева сообщила корреспонденту газеты «Время новостей», что идея ролика, как это водится, была придумана не в стенах самой компании, а в рекламном агентстве -- в данном случае студией Юрия Грымова «ЮГ». Слоган «Клиенты отдыхают!», по словам г-жи Прокофьевой, лишь «констатировал ситуацию, сложившуюся в тот момент на рынке». Пропагандируемый тариф «Летний», как она сообщила, в тот момент «был хитом на московском рынке, обеспечивал до 60% продаж МТС». «Мы используем наиболее доступные и доходчивые методы коммуникации с потенциальными клиентами», -- поясняет г-жа Прокофьева. Креативное решение Грымова удовлетворяло этому критерию и было одобрено заказчиком.

Сейчас на радиостанциях крутится ролик МТС под слоганом «Сколько сыра вешать?», пропагандирующий высокое качество покрытия в сети этой компании по сравнению с неназванными конкурентами. Реплики персонажей пародируют героев недавно снятого с эфира телевизионного ролика на тему посекундной тарификации в принадлежащей «Вымпелкому» сети «Би Лайн GSM» под общим девизом «Точность никогда не бывает лишней». Г-жа Прокофьева не смогла припомнить, какое именно агентство записало для МТС радиоролик, но отметила, что сходство с рекламой конкурента, если оно и может быть найдено, не было преднамеренным.

Директор по связям с общественностью «Вымпелкома» Михаил Умаров считает, что о случайном совпадении ни в том, ни в другом ролике речи быть не может. «Наш ролик про отличника советской торговли (т.е. посекундную тарификацию. -- Ред.) достиг исключительной популярности, породил десятки пародий и анекдотов в юмористических передачах и Интернете. Работая над своим продуктом, рекламщики МТС не могли не осознавать, что пародируют нас и что именно так их изделие будет восприниматься радиослушателями».

В то же время г-н Умаров отметил, что его компания к таким рекламным шагам конкурента «относится спокойно». Во-первых, потому, что «подобные попытки уколоть соперника -- удел слабых» (а «Вымпелком», напомнил его пресс-секретарь, по собственным подсчетам, контролирует 52% столичного сотового рынка). Во-вторых, потому, что «в конкурентной борьбе реклама, построенная на таких пародиях, малоэффективна».
Михаил КУКУШКИН

  НА РЫНКЕ  
  • //  21.10.2002
Главной новостью осени на рынке услуг мобильной связи стало изменение маркетинговой политики «Вымпелкома»... >>
  • //  21.10.2002
Доходы от инфокоммуникационных услуг в РФ в 2002 году составят около 8,2 млрд против 6,1 млрд долл. в прошлом году. Такой прогноз дает Министерство по связи и информатизации. Объем инвестиций в развитие отрасли в 2002 году составит около 4 млрд долл., из них 2,3 млрд -- отечественные капвложения (в 2001 году соответственно 1,8 млрд и 1 млрд долл.). Предполагается, что число постоянных пользователей Интернета в России в 2002 году достигнет почти 10 млн против 5,8 млн человек в 2001 году, среднее количество персональных компьютеров для домашнего пользования в текущем году составит 8,3 на 100 семей против 7 годом ранее... >>
  • //  21.10.2002
Сотовая компания «Мобильные телесистемы» внесла в рекламную практику новый элемент - пародирование рекламы своего ближайшего конкурента. В МТС полагают, что таким образом лишь повышается доходчивость их рекламного посыла для клиента. В «Вымпелкоме» же этот прием считают свидетельством слабости соперника... >>
  • //  21.10.2002
Столичных дилеров сотовой связи потянуло в регионы
Крупные московские дилеры услуг и средств мобильной связи, работающие на столичном рынке, активно продвигаются в регионы. Санкт-Петербург является для них наиболее привлекательным после Москвы рынком... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика