N°19
04 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  04.02.2002
Лучше бы не взбалтывать
Театру Дорониной обещана финансовая помощь

версия для печати
Угораздило же обозревателя газеты «Коммерсант» Романа Должанского сходить на премьеру спектакля «Униженные и оскорбленные», поставленного Татьяной Дорониной к 180-летию Достоевского в МХАТ имени Горького, и написать после этого рецензию (надо признаться, отменно остроумную и язвительную). К тому же критик захватил с собой кого-то из младших товарищей, и тот, тоже искренне ужаснувшись, опубликовал свое впечатление в другой газете. Этого оказалось достаточно, чтобы в театральных кругах разыгрался грандиозный перформанс. В «Литературной газете» появилась статья, в которой автор сообщал о начавшейся травле прекрасного творческого коллектива, организованной, очевидно, некой злокозненной группой, оплатившей выступления в прессе. Потому что кто же по доброй воле пойдет в театр, куда в основном в благотворительных целях водят строем одних курсантов? Следующим шагом было направленное президенту Путину письмо от международного комитета «За союз и братство народов» с просьбой защитить театр. В интервью корреспонденту ИА «Росбалт» председатель комитета Олег Шенин пояснил, что в последнее время появились «срежиссированные нападки в прессе на театр и его художественного руководителя, народную артистку СССР Татьяну Васильевну Доронину. Господа рецензенты предлагают отобрать у театра здание и отдать его под мюзик-холл». (В заметке Должанского было сказано: «Вместительному, хотя и не приспособленному для серьезного театра зданию на Тверском давно можно было бы найти применение. Здесь, например, на ура пошли бы новые мюзиклы».) По мнению Шеина, речь идет «об уничтожении единственного в Москве русского театра с русской классикой, где царят вдохновенное слово и высокая духовность». Дальнейшее течение событий показало класс художественного руководителя и ее отменное умение оборачивать себе на пользу все происходящее. Страдающую актрису в прошлую пятницу принял министр культуры Михаил Швыдкой, и, как сказано в заметке РИА «Новости», они обсудили финансовые проблемы театра. В общем, для утешения оклеветанной Татьяны Дорониной обещано оказать «финансовую помощь в реставрации легендарного спектакля «Синяя птица», который идет на сцене МХАТа им. Горького» со времен Станиславского, а также «выделить средства на новые постановки театра». Кроме того, «министр обещал принять меры для решения вопросов об убыстрении гастролей МХАТа имени Горького в Беларусь, о чем была договоренность уже давно». Пообещал министр помощь и в ремонте здания; относительно новое, оно все же, по мнению его обитателей, требует капитального ремонта. Логично было бы теперь министру Швыдкому потребовать от критика Должанского компенсировать эти затраты, пойти на которые министерство вынудило легкомысленное и недостойное солидного журналиста зубоскальство.
Алена СОЛНЦЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2002
Западные фильмы о Советском Союзе в Белых Столбах
Фестивальная программа «Мы их глазами» убедила в том, что советская тема в западном кино не всегда ограничивалась «оголтелой клеветой» и «злобными провокациями». После Перл-Харбора и бомбардировок Лондона, когда необходимость всепланетного объединения против Гитлера стала ясна даже самым стоеросовым консерваторам, в Америке и Великобритании вышло несколько картин, вполне комплиментарных советскому строю и России вообще. В советском киноведении об этих картинах упоминали в лучшем случае походя, между делом: назвать их антисоветскими при всем желании было невозможно (тем более что ставили их нередко безусловные классики) -- равно как и внести в число безоговорочно прогрессивных произведений. Больно уж удивительными были эти фильмы... >>
  • //  04.02.2002
Театру Дорониной обещана финансовая помощь
Угораздило же обозревателя газеты «Коммерсант» Романа Должанского сходить на премьеру спектакля «Униженные и оскорбленные», поставленного Татьяной Дорониной к 180-летию Достоевского в МХАТ имени Горького, и написать после этого рецензию (надо признаться, отменно остроумную и язвительную). К тому же критик захватил с собой кого-то из младших товарищей, и тот, тоже искренне ужаснувшись, опубликовал свое впечатление в другой газете. Этого оказалось достаточно, чтобы в театральных кругах разыгрался грандиозный перформанс... >>
  • //  04.02.2002
Легендарный шансонье Анри Сальвадор выпускает новый альбом
Иногда наше насквозь форматное телевидение подкидывает странные сюрпризы. Так, в прошлом году по MTV демонстрировался восхитительно неформатный видеоклип, в котором в окошко самолета смотрит старый морщинистый негр, видит сказочный тропический остров и хриплым голосом поет что-то такое медленное про «комнату с видом». А в глазах этого «дяди Тома» -- тоска небывалая. Это был французский шансонье Анри Сальвадор, давно разменявший девятый (!) десяток, но в этом году выпускающий совершенно новый альбом Room With A View (Blue Note), интернациональную версию своего мегауспешного французского альбома Chambre avec vue. Творчество Сальвадора, хоть и известно в нашей стране лишь законченным галломанам, тем не менее занимает внушительное место в истории популярной музыки прошлого века... >>
  • //  04.02.2002
В Москве проходит Первый фестиваль комиксов
Из всех жанров западной массовой культуры, с такой легкостью вошедших в российский постперестроечный обиход, хуже всего дело обстояло с комиксом. На Западе многие периодические издания традиционно имеют своих художников, и такого рода отдых для глаза читателями ценится не менее чем кроссворды и астропрогнозы. Будучи непременным атрибутом молодежных изданий, комикс существует и как серьезный жанр, в котором есть свои признанные мастера. Например, Арт Шпигельман, прославившийся своей серией «Маус», рассказывавшей о холокосте совсем не детским языком, несмотря на то что жертвы были изображены как мыши, а надзиратели -- как кошки... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика