N°177 26 сентября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Луч света в темном царстве Выставка видеоискусства в галерее XL
Новый сезон галерея XL открыла немного позже коллег. После выступлений «Риджины» (с модным незрелищным искусством) и галереи Гельмана (со слегка заскучавшими классиками Комаром и Меламидом) выставка Александры Дементьевой Final cut в XL оказалась неожиданной и эффектной. Во-первых, видеоинсталляции, да еще и интерактивные -- вообще редкий вид, а уж на наших просторах, где процветает производство искусства «ценою подешевле», и подавно. Во-вторых, Александра Дементьева уехала так давно, что успела стать известным бельгийским видеохудожником, и в отечественных «художественных святцах» -- dream team галереи XL -- ее имя не значится. Прошлогоднее появление Дементьевой на «женской» выставке в Третьяковской галерее с замечательной интерактивной видеоинсталляцией прошло почти незамеченным: пока неготовая к новшествам сокровищница отечественного искусства искала компьютер, критики выставку уже осмотрели и обругали «в целом». Подвели технологии и теперь, хоть и прибыл их налаживать «ведущий европейский дизайнер по интерактивности». Видно, само пространство российской культуры привычно противится новому. Постепенно все же систему отладили, и два больших экрана заработали как положено. Мужской персонаж на левом (собирательный герой фильмов Годара) интеллектуален, груб и очень общителен. Девушка справа (собирательный персонаж фильмов Линча) нервна, пластична и застенчива (до аутизма). Невозможность взаимопонимания и даже сносного диалога не мешает этим двум делить площадку и зрителя, одновременно нападая на него (мужчина) и шарахаясь от него (женщина). Приходится признать, что нагловатые «наезды» мужчины выдержать легче, чем нервный страх женщины. Культурные герои преодолевают собственное пространство, вторгаются в нормальный человеческий мир. Интерактивность для них оказывается болезненным выходом интеллектуала в большой город или --еще хуже -- поездкой любителя мягких кресел и роскошных авто в метро. Для зрителя же возможность потревожить персонажи, достать их и в призрачном мире художественного произведения появилась недавно, а потому приятна и забавна, как возможность безнаказанно подразнить зверей в зоопарке.
Несмотря на российское происхождение, Дементьева -- художник совершенно европейский: все сделано очень тщательно, профессионально. Великолепны актеры (особенно актриса), их нарисованная среда обитания, звук. Искусство высоких технологий существует пока в России кое-как. Может быть, потому и предпочитает наш народ традиционную живопись новомодным инсталляциям, что потрясающие воображение, сложнейшие по исполнению видеоинсталляции если и показывают у нас, то в недорогом варианте на дешевеньких носителях (как в советские времена слушали студийные записи западных звезд на советских магнитофонах).
«Российский кинопрокат» включается в конкурентную борьбу за кинорынок Отказывая Министерству культуры в финансировании строительства государственной сети кинотеатров в России, правительство руководствовалось соображениями о высокой рентабельности этого бизнеса, чему свидетельством рост частных инвестиций. Предполагается, что столь интенсивно развивающуюся отрасль поддерживать из бюджета не нужно. Но еще в апреле 2001 года был подписан указ президента о создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат». Вопрос о необходимости создавать альтернативу частному прокатному бизнесу до сих пор можно считать открытым. Его решение теперь будет происходить не в головах чиновников, а на реальном поле дикого российского кинорынка, куда государство сегодня вступает лишь одним из игроков, причем не самым оснащенным... >>
Национальная кинопремия на этой неделе вручена не будет Сегодня на этом месте в нашей газете должен был быть опубликован другой текст. Текст о том, что учрежденная в этом году национальная кинопремия «Золотой орел» непродуманна, неподготовлена и обречена на неудачу. О том, что список номинантов, обнародованный на прошлой неделе, местами производит, как бы это помягче выразиться, странное впечатление. О том, что показное игнорирование таких работ, как «Олигарх» Павла Лунгина или «Чеховские мотивы» Киры Муратовой, не делает чести нашему киносообществу, а присутствие в номинации «лучший актер» исполнителя главной роли в анекдотическом «Коллекционере» и отсутствие Олега Янковского и Сергея Гармаша, великолепно сыгравших в «Любовнике» Валерия Тодоровского, заставляет сомневаться не только в профессиональной, но и человеческой пригодности заполнявших анкеты кинематографистов... >>
Весной будущего года на телеэкране появятся героини Дарьи Донцовой Телеканал СТС объявил о начале съемок двух новых телесериалов по произведениям Дарьи Донцовой. Каждый будет состоять из двенадцати серий (по четыре серии отведено на экранизацию одного романа). Пока телевидением будут охвачены две главные героини писательницы: Даша Васильева, роль которой сыграет Лариса Удовиченко, и Евлампия Романова, которую воплотит Алла Клюка. Автор сценария -- Виктория Евсеева. Это ее дебют в кино, хотя Евсеева заочно закончила сценарный факультет ВГИКа, но до сих пор писала лишь рассказы для приложения к газете «Аргументы и факты»... >>
Новая интерпретация чеховской пьесы поставлена на лондонской сцене В Лондоне текущую неделю называют триумфом Чехова и Брайана Фриэла, драматурга, которого давно уже окрестили в британских литературных кругах «ирландским Чеховым». Именно его версию «Дяди Вани» поставил в лондонском театре Donmar Warehouse режиссер Сэм Мендес. Обращение к Чехову не случайно: начиная с 20-х годов прошлого века русский драматург прочно «осел» в репертуаре британских театров, а сейчас по рейтингу популярности уступает только Шекспиру. Англичане утверждают, что чеховские герои, «утратившие веру в Бога и самих себя и ощущающие неумолимо приближающийся конец», чрезвычайно близки им по духу... >>
Выставка видеоискусства в галерее XL Новый сезон галерея XL открыла немного позже коллег. После выступлений «Риджины» (с модным незрелищным искусством) и галереи Гельмана (со слегка заскучавшими классиками Комаром и Меламидом) выставка Александры Дементьевой Final cut в XL оказалась неожиданной и эффектной. Во-первых, видеоинсталляции, да еще и интерактивные -- вообще редкий вид, а уж на наших просторах, где процветает производство искусства «ценою подешевле», и подавно. Во-вторых, Александра Дементьева уехала так давно, что успела стать известным бельгийским видеохудожником, и в отечественных «художественных святцах» -- dream team галереи XL -- ее имя не значится... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|