N°170
17 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  17.09.2002
Пророки в Торонто
Александра Сокурова наградили в Канаде

версия для печати
Кинофорум в Торонто принято называть фестивалем фестивалей: он не является конкурсным и приглашает в свою программу немало фильмов, уже показанных на других фестивалях и получивших признание у зрителей и профессионалов. И тем не менее внеконкурсный статус нисколько не мешает тому обстоятельству, что каждый год список призов растягивается на две страницы убористого текста. А североамериканские премьеры в Торонто имеют не меньшее значение, чем фестивальные победы в Старом Свете, так как позволяют прокатчикам судить, сколько та или иная артхаусная новинка соберет в США и Канаде.

Самым престижным из наград Торонто является приз фильму-открытию, учрежденный концерном Volkswagen. Победителем, которого выбрали голосованием аккредитованные на фестивале критики, стали «Сестры Магдалины» шотландца Питера Муллана. Это уже вторая награда за минувшие две недели: совсем недавно «Сестры» удостоились «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. От Муллана, более известного как актера (он сыграл главную роль в «Меня зовут Джо» Кена Лоуча), никто не ждал такого сенсационного успеха. Да и картина его, при всей драматургической добротности и трогательной игре юных актрис, не кажется оригинальной. Но антиклерикальный пафос фильма (он рассказывает о чудовищном обращении с девушками, попадавшими в ирландские католические приюты для «грешниц») неожиданно пришелся кстати. На пресс-конференции Муллан поставил жестокосердных церковников на одну доску с «Талибаном». Ватикан не замедлил подставиться, назвав венецианское награждение «Сестер Магдалины» «злобной провокацией», а интеллектуалы с богатым «левым» прошлым вспомнили молодость и дружно встали на защиту картины.

Вообще создается впечатление, что в фестивальном мире соскучились по картинам с ясной и жесткой социальной и мировоззренческой позицией, картинам спорным и яростным, способным вызвать не только восторги утонченной публики, но и общественный резонанс. Именно это подтвердил и недавний Венецианский фестиваль, на котором призы раздали фильмам «с месседжем», а стилистически безупречных «Кукол» Такеси Китано демонстративно проигнорировали.

Теперь о других призах XXVII кинофестиваля в Торонто. Только одно обстоятельство мешало поклонникам Александра Николаевича Сокурова провозгласить «Русский ковчег» безусловным шедевром и лучшим фильмом мэтра -- прохладный прием на фестивалях. Теперь и это препятствие устранено. Не удалось в Каннах -- получилось в Канаде: полуторачасовой экскурс в русскую историю и культуру, снятый одним планом, удостоился приза канадского телеканала «Независимое кино» (Independent Film Channel Visions Award), к которому прилагается немалая сумма в 20 тысяч долларов. Отметим также, что торонтская критика оказалась куда благосклонней каннской -- в ряде публикаций «Ковчег» был назван техническим чудом и настоящим шедевром.

По заслугам получил и другой неудачник каннского конкурса этого года -- «Паук» канадца Дэвида Кроненберга. История психически больного человека (его идеально сыграл Рэйф Файнз), попадающего в сети ложной памяти, была названа лучшим канадским фильмом (приз, учрежденный мэрией Торонто, сопровождается чеком на 25 тысяч). «Любой фильм, выходящий за рамки мейнстрима, любой «Паук», не являющийся «Человеком-пауком», нуждается в помощи и поддержке» -- так изысканно выразил свою благодарность Кроненберг, при этом не преминув пройтись по голливудским блокбастерам.

И наконец, приз зрительских симпатий достался новозеландскому фильму «Оседлавшая кита», а приз ФИПРЕССИ -- французской картине «По высохшим руслам».
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.09.2002
Александра Сокурова наградили в Канаде
Кинофорум в Торонто принято называть фестивалем фестивалей: он не является конкурсным и приглашает в свою программу немало фильмов, уже показанных на других фестивалях и получивших признание у зрителей и профессионалов. И тем не менее внеконкурсный статус нисколько не мешает тому обстоятельству, что каждый год список призов растягивается на две страницы убористого текста. А североамериканские премьеры в Торонто имеют не меньшее значение, чем фестивальные победы в Старом Свете, так как позволяют прокатчикам судить, сколько та или иная артхаусная новинка соберет в США и Канаде... >>
  • //  17.09.2002
То ли еще будет
Так уж сложилось, что начало осени для меня окрасилось в «издательские тона». Началось с Московской международной книжной ярмарки, затем я попал на первую за постсоветские годы встречу писателей Латвии и России, где о рынке и финансировании говорилось не меньше, чем о словесности, а итогом стало сильнейшее впечатление от книги Андре Шиффрина «Легко ли быть издателем», выпущенной «НЛО» в аккурат к ММКЯ... >>
  • //  17.09.2002
В филиале Театра им. А.С. Пушкина поставили спектакль «В зрачке» по пьесе Максима Курочкина
Действие спектаклей может происходить где угодно. На этот раз театральным персонажам пришлось отправляться внутрь человеческого организма. Средой обитания героев новой премьеры Театра им. Пушкина стал зрачок. Женский глаз, где, как в плену, живут отражения возлюбленных... >>
  • //  17.09.2002
В воскресенье Москва наконец увидела давно обещанный подарок бельгийской столицы - фонтан «Похищение Европы» Оливье Стребеля. Непривычная к модернизму, наша публика пока быка в трубах признает с трудом, но ничего, привыкнут. Надо же с чего-то начинать... >>
  • //  17.09.2002
Подведены итоги «Киношока»
В воскресенье вечером в Анапе завершился открытый кинофестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок». Жюри, которое согласно традиции возглавляет не кинематографист (на этот раз председателем стала Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина), огласило свое решение. Главная награда досталась поэтической мелодраме российско-французского производства «Лунные поляны» Игоря Минаева. Приз за лучшую женскую роль получила актриса Алиса Богард, сыгравшая в ней главную женскую роль. За лучшую мужскую роль был награжден эстонский актер Рейн Симмул, сыгравший в фильме «Сердце медведицы»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика