N°159
02 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  02.09.2002
Крылатый долг «Авиастара»
версия для печати
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обязал ульяновский завод «Авиастар-СП», специализирующийся на выпуске пассажирских самолетов Ту-204 и военно-транспортных Ан-124, до конца октября выплатить московскому холдингу «Новое содружество» 297 млн рублей. Полтора года назад эти средства холдинг вложил в ульяновское предприятие в рамках инвестиционного соглашения, по которому «Новому содружеству» были обещаны 26% акций «Авиастар-СП». Однако в оговоренный срок акции инвесторам не передали, и они потребовали свои деньги назад. Мирно решить вопрос не удалось, а судебные тяжбы растянулись почти на год.

«Новое содружество» попыталось взять «Авиастар» под свой контроль по технологии, которую прежде успешно опробовало на ростовском химобъединении «Эмпилс» и заводе «Ростсельмаш»: экстренное согласие управлять кризисным предприятием в обмен на гарантии приобретения его блокирующего, а затем и контрольного пакета акций. Причем инвестировать в антикризисную программу «Новое содружество» начинает, не дожидаясь оформления своего хозяйского статуса. Так, консолидировать контрольный пакет акций «Ростсельмаша» холдингу удалось только спустя два года после того, как он вложил в ростовский комбайновый завод более миллиарда рублей («Авиастару» холдинг обещал 2 млрд руб.). Правда, других серьезных претендентов на «Ростсельмаш» не было, кроме того, московскую компанию активно поддержало прежнее руководство находившегося на грани разорения комбайнового завода, его тогдашние крупные акционеры и региональные власти.

В Ульяновске же все получилось наоборот. Против передачи московскому холдингу 26% акций «Авиастар-СП» выступил его крупнейший акционер -- ОАО «Туполев». Случилось это после того, как в самом «Туполеве» сменилось руководство. Не получив обещанный пакет, «Новое содружество» переоформило кредитный договор с ульяновским заводом, по которому «Авиастар-СП» успел уже получить от холдинга 261,2 млн рублей инвестиций. В частности, был сокращен первоначальный 15-летний срок кредита, а процентная ставка по нему увеличена с 0,1% до 30% годовых. Правда, чтобы добиться возврата этого займа, «Новому содружеству» пришлось наложить арест на принадлежащий «Авиастару» самолет Ту-204 и пройти три судебные инстанции.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.09.2002
Спор о правах собственности на столичную недвижимость продолжается
Возобновился отложенный на время летних отпусков процесс раздела столичных объектов недвижимости между московскими и федеральными властями. Сегодня Московский арбитражный суд должен решить вопрос о законности регистрации права собственности на недвижимые памятники истории и культуры на имя столичного правительства. Не дожидаясь этого, в пятницу сезон борьбы за недвижимость открыл руководитель имущественно-земельного комплекса правительства Москвы Олег Толкачев. На пресс-конференции в Интерфаксе первый заместитель мэра сообщил о случаях захвата «московских» объектов и дал понять, что без боя памятники не отдаст... >>
  • //  02.09.2002
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обязал ульяновский завод «Авиастар-СП», специализирующийся на выпуске пассажирских самолетов Ту-204 и военно-транспортных Ан-124, до конца октября выплатить московскому холдингу «Новое содружество» 297 млн рублей. Полтора года назад эти средства холдинг вложил в ульяновское предприятие в рамках инвестиционного соглашения, по которому «Новому содружеству» были обещаны 26% акций «Авиастар-СП». Однако в оговоренный срок акции инвесторам не передали, и они потребовали свои деньги назад. Мирно решить вопрос не удалось, а судебные тяжбы растянулись почти на год... >>
  • //  02.09.2002
Ввоз пива в Белоруссию скоро станет подакцизным видом деятельности. Официальные источники объясняют введение акцизов необходимостью защиты внутренних производителей. Выдача генеральных лицензий на ввоз пива уже отменена, теперь лицензии будут разовыми. Причем получить их можно только на партию пива объемом не менее 10 тыс. декалитров. Стоимость такой лицензии составит около 20 млн белорусских рублей (примерно 10,8 тыс. долларов)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика