|
|
N°159, 02 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Крылатый долг «Авиастара»
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обязал ульяновский завод «Авиастар-СП», специализирующийся на выпуске пассажирских самолетов Ту-204 и военно-транспортных Ан-124, до конца октября выплатить московскому холдингу «Новое содружество» 297 млн рублей. Полтора года назад эти средства холдинг вложил в ульяновское предприятие в рамках инвестиционного соглашения, по которому «Новому содружеству» были обещаны 26% акций «Авиастар-СП». Однако в оговоренный срок акции инвесторам не передали, и они потребовали свои деньги назад. Мирно решить вопрос не удалось, а судебные тяжбы растянулись почти на год.
«Новое содружество» попыталось взять «Авиастар» под свой контроль по технологии, которую прежде успешно опробовало на ростовском химобъединении «Эмпилс» и заводе «Ростсельмаш»: экстренное согласие управлять кризисным предприятием в обмен на гарантии приобретения его блокирующего, а затем и контрольного пакета акций. Причем инвестировать в антикризисную программу «Новое содружество» начинает, не дожидаясь оформления своего хозяйского статуса. Так, консолидировать контрольный пакет акций «Ростсельмаша» холдингу удалось только спустя два года после того, как он вложил в ростовский комбайновый завод более миллиарда рублей («Авиастару» холдинг обещал 2 млрд руб.). Правда, других серьезных претендентов на «Ростсельмаш» не было, кроме того, московскую компанию активно поддержало прежнее руководство находившегося на грани разорения комбайнового завода, его тогдашние крупные акционеры и региональные власти.
В Ульяновске же все получилось наоборот. Против передачи московскому холдингу 26% акций «Авиастар-СП» выступил его крупнейший акционер -- ОАО «Туполев». Случилось это после того, как в самом «Туполеве» сменилось руководство. Не получив обещанный пакет, «Новое содружество» переоформило кредитный договор с ульяновским заводом, по которому «Авиастар-СП» успел уже получить от холдинга 261,2 млн рублей инвестиций. В частности, был сокращен первоначальный 15-летний срок кредита, а процентная ставка по нему увеличена с 0,1% до 30% годовых. Правда, чтобы добиться возврата этого займа, «Новому содружеству» пришлось наложить арест на принадлежащий «Авиастару» самолет Ту-204 и пройти три судебные инстанции.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону