N°13
25 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  25.01.2002
Русская инородная сказка
«Иван-дурак» на экранах Москвы

версия для печати
В пресс-релизе содержание фильма Александра Дулерайна и Сергея Корягина «Иван-дурак» передано с восхитительной лаконичностью: «Иван-дурак спасает девушку от злого гения Доктора Страуса». Вот и все, и этого достаточно. Остальное, пожалуй, и вправду не более чем нюансы. Фильм причисляют к киберпанку -- в том же самом пресс-релизе картина охарактеризована как «первый русский киберкомикс». Но к классическим произведениям жанра, вроде романов Филлипа К. Дика и Уильяма Гибсона или фильмов Дэвида Кроненберга и братьев Вачовски, произведение это имеет отношение косвенное. На какую-нибудь «Матрицу» или «Экзистенцию» «Иван-дурак» похож не больше, чем изображенный Остапом Бендером «сеятель» -- на добрых молодцев с плакатов Госстраха. Тем и ценен. За то же, возможно, будет кем-то и любим.

Зрители, лично знакомые с членами съемочной группы или просто сведущие в московском концептуальном искусстве 80--90-х годов -- от медгерменевтов до параллельного кино (на экране в основном знаковые для московского современного искусства фигуры -- от Глеба Алейникова до сыгравшего главного злодея Бориса Юхананова, который хотя бы по густоте бровей вполне может составить конкуренцию Беле Лугоши периода расцвета), -- воспримут фильм ностальгически и наверняка растрогаются. Реакцию остальных предугадать сложнее -- даже пробивающийся временами в саундтреке «Мумий Тролль» не развеет подозрения рядового посетителя кинотеатра в том, что перед ним все-таки не совсем настоящее кино. А оно и на самом деле не совсем настоящее, даром что снято на кинопленку и оснащено звуком в системе «долби». Лет десять назад еще могло показаться, что параллельное кино будет параллельным ровно до того момента, пока его активисты не дорвутся до внушительных бюджетов или хотя бы до настоящей кинокамеры. Сейчас понятно: даже в Голливуде -- при миллионах вложенных долларов и невероятных технических возможностях -- «Иван-дурак» все равно остался бы точно таким же. И футуристическая «мозговая дрель» все равно будет скрыта во чреве трогательного плюшевого шмеля. А единственным адекватным звукорядом к происходящему на экране будет вступительная мелодия из «Ну, погоди!» С возможностями современного кинематографа авторы «Ивана-дурака» обращаются в лучших традициях героя известного анекдота, запертого в абсолютно пустой комнате с двумя металлическими шариками. Один из них, если помните, он сломал, а другой -- потерял. Настоящий, в общем, параллельщик. И лучшей рецензией на фильм будет тост, произнесенный в «Кавказской пленнице»: «Так выпьем же за кибернетику!» Потому что другого киберпанка у нас уже, видимо, не будет никогда.

Подпись:

Иван (Сергей Корягин) и друг его Аркадий (Глеб Алейников) пытаются достучаться до виртуальных небес
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.01.2002
Два хороших архитектора стали жертвами плохой выставки
Творчество двух архитектурных генералов страны советов -- Дмитрия Чечулина и Александра Власова -- очень эффектно иллюстрирует книгу Владимира Паперного «Культура 2». Как же, помним. Сталинская мегаломания. Донжоны для пролетарских «Ромео и Джульетты». Вывернутая наизнанку сакральная символика метро. Идея представить ретроспективу творчества Чечулина и Власова в Музее архитектуры (МУАР) казалась беспроигрышной... >>
  • //  25.01.2002
Седьмой открытый российский фестиваль анимационного кино пройдет с 7 по 11 февраля. Но не в Тарусе, как прежние шесть, а в Суздале. Президент фестиваля Александр Татарский, антрепренер Хрюна и Степана, на пресс-конференции пошутил в духе своих подопечных: усадьбе Поленова под Тарусой уже нанесен «непоправимый урон», а потому нечего там делать... >>
  • //  25.01.2002
За последние два года питерский режиссер Андрей Могучий получил столько театральных наград, сколько другие не получают за всю жизнь, -- «Золотой Софит», «Золотая Маска», Fringe First на Эдинбургском фестивале, Гран-при фестиваля БИТЕФ. Все эти награды достались его спектаклю «Школа для дураков», временно прописанному, как и возглавляемый Могучим «Формальный театр», в помещении театра «Балтийский дом». Настоящее и будущее лауреата виделось в самых радужных тонах. Не тут-то было. В одночасье питерский режиссер и его «Формальный театр» оказались без крыши. В самом прямом смысле этого слова. С Андреем МОГУЧИМ беседует Марина ДАВЫДОВА... >>
  • //  25.01.2002
«Иван-дурак» на экранах Москвы
В пресс-релизе содержание фильма Александра Дулерайна и Сергея Корягина «Иван-дурак» передано с восхитительной лаконичностью: «Иван-дурак спасает девушку от злого гения Доктора Страуса». Вот и все, и этого достаточно. Остальное, пожалуй, и вправду не более чем нюансы. Фильм причисляют к киберпанку -- в том же самом пресс-релизе картина охарактеризована как «первый русский киберкомикс». Но к классическим произведениям жанра, вроде романов Филлипа К. Дика и Уильяма Гибсона или фильмов Дэвида Кроненберга и братьев Вачовски, произведение это имеет отношение косвенное. На какую-нибудь «Матрицу» или «Экзистенцию» «Иван-дурак» похож не больше, чем изображенный Остапом Бендером «сеятель» -- на добрых молодцев с плакатов Госстраха. Тем и ценен. За то же, возможно, будет кем-то и любим... >>
  • //  25.01.2002
«Лики любви» подвели итоги
Фестиваль «Лики любви» завершился к общему удовлетворению -- по крайней мере раскладом призов все наблюдатели остались довольны. «Золотой стрелой» награжден фильм «Бо Ба Бу» Али Хамраева, ведущего режиссера советского узбекского кино, более десяти лет фильмы не снимавшего и наконец представившего российской публике свою изысканно красивую картину... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика