N°127
18 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  18.07.2002
Светить везде
Цели энергетиков и Московского Дома фотографии едины

версия для печати
В Московском Доме фотографии открылась выставка c названием громким и удивительным -- «Сотворение света». Не сразу и догадаешься, что речь идет не о действиях сил небесных, а об энергетике. Правда, московской, обслуживающей бог знает сколько миллионов человек. Именно ее «Страницы истории» обещает осветить выставка, «приуроченная к 115-летию крупнейшей энергетической компании «Мосэнерго».

Пугаться громадности замысла не стоит, за ним скрывается довольно скромная экспозиция, небрежно подобранная из архивных и современных карточек. Этапы большого пути -- от ГОЭЛРО через «лампочку Ильича» и железную поступь индустриализации до скандалов эпохи Чубайса -- в основном остались «за кадром». Подбор до- и послевоенных карточек из Красногорского архива кинофотодокументов «на тему электричества» нисколько не восстанавливает ни историю страны, ни историю энергетики, ни историю фотографии. Убогое качество современных отпечатков с архивных негативов не может вытянуть выставку, лишенную всякого другого смысла, кроме «темы и даты». Удручающей банальности репортажной съемки советского времени, многократно повторяющей штампы эпохи -- машина, рабочий, индустриализация, электрификация, уныло вторят современные фотографы. Машинные залы и «управляющие сложными механизмами рабочие» сняты без затей в живучей эстетике советской газетной иллюстрации. Старые фотографии от современных отличить сложно: те же турбины (может, и другие, но эти тонкости доступны только специалистам), те же студенты старательно размышляют над чертежом, те же рабочие в тех же комбинезонах интенсивно общаются друг с другом и окружающими (на современных карточках -- по мобильникам).

Бессмысленная и беспощадная московская эстетика юбилея, наследие советских времен, наполняет программу Московского Дома фотографии чередой выставок, совершенно случайных по содержанию и никаких по форме. Тема вместо мысли и дата вместо события вынуждают работать быстро и пренебрегать качеством. Разумеется, это только часть интенсивной и разнообразной деятельности Московского Дома фотографии, но ведь часть немаловажная и обязательная. Даже и без выставки, посвященной юбилею «Мосэнерго», Дом фотографии остается нашим лучом света -- не в том смысле, что в темном царстве, а в том, что фотографию называют еще светописью. МДФ дарит нам шикарные возможности увидеть шедевры мировой фотографии, открывает для широкой публики закрома отечественных фотоархивов и занимается прочей полезной деятельностью. Если хватит здоровья, покопавшись в предлагаемом им изобилии, обычно каждый находит себе что-то по размеру и вкусу, потому и остается в целом доволен проведенным временем и проделанной работой. Возможно, и на этой откровенно «датской» и халтурной выставке кому-то что-то покажется любопытным, хотя представить себе подобного невзыскательного зрителя мне не по силам.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.07.2002
В Авиньоне закончились показы спецпроекта Ромео Кастелуччи «А. #02»
Итальянец Кастелуччи -- самый известный и самый талантливый гностик современной европейской сцены, мрачный, радикальный, бескомпромиссный. Год назад в рамках Театральной олимпиады нам показали его «Генезис», причем начало жизни на земле так отчаянно напоминало у Кастелуччи последние времена, что спектакль правильнее было бы назвать «Апокалипсис». Среди условий, которые итальянский режиссер обговорил с устроителями фестиваля, было одно поистине леденящее душу. Кастелуччи затребовал свежеотрубленную голову лошади. Без нее, мол, спектакль не состоится -- хоть тресни. Организаторы удивились и поежились, но требование выполнили. Однако еще удивительнее оказалось применение, которое нашел этой голове Кастелуччи. Ладно бы нас ею пугали или шокировали. Ничуть не бывало. В сцене появления на свет Адама ее надо было просто раздавить за кулисами, чтобы имитировать хруст костей прародителя. Думаю, даже далекие от театра люди не сомневаются, что существует множество других способов имитировать этот самый хруст. И вообще, почему не подошла бы голова свиньи или коровы? Неужели череп лошади издает какие-то особые звуки? Вопросов не задавать. Их в своем анатомическом (а чаще патологоанатомическом) театре задает исключительно Кастелуччи... >>
  • //  18.07.2002
«Мокасины Маниту» на экранах Москвы
С индейцами страна Германия была связана в русском сознании едва ли не больше, чем приличествующий им Дикий Запад. В отсутствие в прокате настоящих североамериканских вестернов, на задубевших красных шеях которых неизменно проступали родимые пятна капитализма и расовой дискриминации, за романтику соответствующего толка отвечали гэдээровские фильмы вроде «Чингачгука -- Большого Змея» и «Следа Сокола», где апачей и гуронов изображали югославские и грузинские актеры. А также пластмассовые и резиновые (особо ценные) фигурки индейцев, которые нет-нет, да и появлялись в соответствующем отделе магазина «Лейпциг» и служили в позднесоветской детской иерархии материального мира абсолютной мерой всех вещей... >>
  • //  18.07.2002
Завтра открывается фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
Знаменитый фестиваль государственного уровня пройдет в этом году уже в одиннадцатый раз и продлиться больше недели, с 19 по 25 июля. Дата некруглая, поэтому «юбилейного» визита президентов Украины, России и Белоруссии, как в прошлом году, не будет... >>
  • //  18.07.2002
Цели энергетиков и Московского Дома фотографии едины
В Московском Доме фотографии открылась выставка c названием громким и удивительным -- «Сотворение света». Не сразу и догадаешься, что речь идет не о действиях сил небесных, а об энергетике. Правда, московской, обслуживающей бог знает сколько миллионов человек. Именно ее «Страницы истории» обещает осветить выставка, «приуроченная к 115-летию крупнейшей энергетической компании «Мосэнерго»... >>
  • //  18.07.2002
В Кремле установят памятник Александру II
Демократы в лице лидера СПС Бориса Немцова решили в очередной раз подчеркнуть свою близость к народу и предложили установить в центре Москвы «лучший символ возрождения российского села». Таковым символом, по мнению Немцова, станет памятник царю-освободителю Александру II. По словам лидера СПС, «проект получил горячую поддержку мэра Москвы Юрия Лужкова». Немцов также заявил, что все расходы по проектированию и сооружению памятника СПС возьмет на себя и постарается привлечь к этому делу представителей российского бизнеса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика