N°120
09 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  09.07.2002
Плывите к нам
Минтранс придумал новый судовой реестр

версия для печати
Проект закона «О российском международном реестре судов» вчера представил первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша на «круглом столе» в комитете по промышленной политике Совета Федерации. Формально эта презентация не может считаться частью законотворческой процедуры. Но Минтранс рассматривает ее как важный шаг на пути борьбы с оппонентами, которые полагают, будто России довольно и одного, уже существующего, государственного судового реестра. Законопроект еще об одном реестре выглядит не просто бесполезной штукой, а прямой угрозой наполнению государственного бюджета -- на этом, естественно, стоят представители фискальных ведомств.

Минтранс, главный лоббист международного судового реестра, вчера устами г-на Рукши изложил свои аргументы и факты. Руководитель Государственной службы морского флота (эту должность Вячеслав Рукша совмещает с постом замминистра) отметил, что действующий реестр плох именно своей чрезмерно фискальной направленностью. Например, при регистрации судов, построенных за рубежом (что вызывает необходимость одновременной уплаты налоговых и таможенных сборов), российский судовладелец должен выложить до 25% стоимости корабля. А стоит среднее современного грузовое судно 30--50 млн долл. Неудивительно, что с каждым годом все больше судовладельцев предпочитают регистрировать свою плавучую собственность не в России, а в какой-нибудь стране с более мягким налоговым климатом. Морской торговый флот, плавающий под российским флагом, сократился с 9,5 млн тонн совокупного дедвейта в 1995 году до 4,8 млн тонн в 2002-м.

Международный реестр и задуман как средство остановить бегство российских судовладельцев под иные флаги путем предоставления им щадящего режима на родине. Этот режим, по мысли авторов законопроекта, должен включать освобождение от всех налогов и пошлин за исключением двух фиксированных сборов: регистрационного и ежегодного. Хозяева зарегистрированных таким образом судов получат право размещать свои валютные доходы в российских и иностранных банках без разрешения Банка России (необходимость этого документа подразумевает действующий в стране порядок валютного контроля).

Попасть в международный регистр смогут не все суда. Путь туда будет заказан военным и прочим кораблям, находящимся в собственности федерации или регионов, а также рыбопромысловые суда. Есть ограничения по тоннажу и мощности силовой установки.

Тем не менее очевидно, что все эти препятствия не остановят большую часть национального торгового флота от перетекания в международный реестр, если таковой будет узаконен. Опыт стран, где «вторые» реестры уже действуют, всецело подтверждает это предположение. По словам г-на Рукши, в Англии, Франции, Норвегии во «втором» реестре числится от 50 до 80% флота, ходящего под соответствующим национальным флагом. Сотрудников Минтранса эта цифра нисколько не смущает. Кстати, они вчера всячески подчеркивали, что принципиальная схема российского международного реестра судов не придумана ими, а списана с западных образцов. Оппонентам, указывающим на неизбежное в таком случае сокращение налогооблагаемой базы, г-н Рукша заметил, что эта база и так стремится к нулю из-за прогрессирующего перехода российских судов под «удобные» флаги. А открытие международного реестра, по расчетам Минтранса, может в ближайшие восемь лет привести под российский триколор 754 судна совокупным дедвейтом 14 млн тонн и стоимостью 9,7 млрд долларов.

Несмотря на столь радужные перспективы, дату внесения законопроекта в Думу его разработчики назвать пока затрудняются.
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.07.2002
Американский бренд не даст уснуть «спальным» районам
В этом сезоне на московский рынок фитнес-услуг вышла еще одна международная марка -- World Gym, один из лидеров американского рынка. Ожидается, что под ней будет работать одна из самых крупных в нашей стране фитнес-сетей. В России американский бренд станет развиваться по системе франчайзинга. И хотя первый в России клуб World Gym открылся год назад в Санкт-Петербурге, настоящий выход на отечественный рынок фитнеса, по мнению российского представительства, состоялся с открытием центра в Москве... >>
  • //  09.07.2002
Московские власти ищут способ снижения цен на квартиры
Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции (КАСРР) правительства Москвы Владимир Ресин предложил на днях «уйти от оптовой продажи возводимого жилья». Таким образом, считает он, можно добиться снижения розничных цен на квартиры. Однако эксперты на рынке недвижимости утверждают, что ликвидация звена оптовой продажи квартир может привести к противоположному эффекту: розничные цены, не меняющиеся на рынке столичных новостроек последние полгода, вновь поползут вверх. Ведь в этом случае строительные компании будут вынуждены увеличить издержки на организацию отделов продаж и рекламу. Переведя стрелки на оптовиков (риелторские компании, скупающие квартиры у застройщиков для дальнейшей продажи в розницу), чиновники, по словам перепродавцов, «ищут не там, где потеряли». Скорее, предполагают они, такими заявлениями московские власти готовят общественное мнение к очередному повышению цен на жилье... >>
  • //  09.07.2002
Минтранс придумал новый судовой реестр
Проект закона «О российском международном реестре судов» вчера представил первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша на «круглом столе» в комитете по промышленной политике Совета Федерации. Формально эта презентация не может считаться частью законотворческой процедуры. Но Минтранс рассматривает ее как важный шаг на пути борьбы с оппонентами, которые полагают, будто России довольно и одного, уже существующего, государственного судового реестра. Законопроект еще об одном реестре выглядит не просто бесполезной штукой, а прямой угрозой наполнению государственного бюджета -- на этом, естественно, стоят представители фискальных ведомств... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика