N°118
05 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.07.2002
Истребители, вертолеты, болиды
Коварный Сильверстоун вновь принимает «Гран-при»

версия для печати
Такого количества претензий, как знаменитая английская трасса в Сильверстоуне, не вызывает ни один другой автодром, принимающий этапы «Формулы-1». Чиновники ФИА критикуют ее за конфигурацию, изобилующую опасными быстрыми поворотами, гонщики -- за непредсказуемую английскую погоду, зрители -- за такие узкие подъездные дороги, что поездка на «Гран-при» превращается в сплошное мучение. Раз за разом, получая от хозяина «Ф-1» Берни Экклстоуна строгие предупреждения, Сильверстоун тем не менее по-прежнему остается в обойме «больших призов».

На месте, где ныне расположился всемирно известный гоночный автодром, который, кстати, является ареной первого «Гран-при» в официальной истории «Формулы-1», во время Второй мировой войны была тренировочная база летчиков Королевских авиационных сил. До сих пор сохранились две крест-накрест пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, на которых летчики, пилотировавшие истребители «Спитфайер», отрабатывали тактику борьбы с немецкими «Фау» и «Мессершмитами». В настоящее время на них садится только «Харриер» с вертикальным взлетом, регулярно прилетающий порадовать публику во время «Гран-при».

Но вот, что интересно: Сильверстоун по-прежнему является крупнейшим воздушным портом. Более того, по количеству взлетов и посадок превосходит все крупнейшие мировые аэропорты, но лишь на протяжении одного дня в году. Дня гонки. Правда, речь идет всего лишь о вертолетах, но 4500 полетов в день и 9 с половиной секунд среднего интервала между взлетами -- это действительно непревзойденный рекорд. Причем в непосредственной близости от трассы действуют сразу пять терминалов с 15 посадочными площадками в каждом.

Трасса расположена в густонаселенном районе, вокруг несколько крупных городов вроде Милтон Кейнса, Нортхэмптона, Бакингема или Оксфорда. Отелей даже в маленьких деревушках пруд пруди. Да и от Лондона в конце концов только сотня с небольшим километров, причем по скоростной дороге, от которой до трассы, как говорится, рукой подать -- всего пятнадцать километров. Но вот тут-то и возникают затруднения. Эти последние несколько километров приходится не столько ехать, сколько стоять -- сплошные пробки! Не утешает даже то, что происходит все достаточно дисциплинированно. Вдоль дороги аккуратно расставлены полицейские столбики. Автомобилисты мирно ждут. Ждут целую вечность. Десятки тысяч машин еле-еле заползают на отведенные им парковки, и для того, чтобы наверняка успеть, скажем, к утренней прогревочной сессии, нужно выезжать чуть ли не накануне вечером.

В любой книге по истории «Ф-1» подробно рассказывается, как перед стартом самого первого «Гран-при» в 1950 году Фанхио, Фарину и других гонщиков приветствовали представители королевской семьи. Но нигде даже намеком не упоминается о том, что на церемонии награждения их уже не было -- местный констебль убедил членов королевского семейства покинуть Сильверстоун еще до того, как была сделана отмашка клетчатым флагом. Все потому, что предвиделись грандиозные заторы на дорогах, а вертолеты тогда еще не были достаточно надежными, чтобы доверить им жизнь столь важных гостей.

Предстоящий «Гран-при Великобритании» будет уже 53-м. Только Италия, где «Гран-при» проводились ежегодно, может похвастаться схожим достижением. Сильверстоун в этот уикенд примет 35-й «Гран-при». В списке трасс, где гонки проводились чаще всего, Сильверстоун делит третье место с бельгийской трассой Спа-Франкоршам, рекорд же принадлежит автодрому в Монце (51 гонка) и Монако (49 гонок). Британский этап чемпионата мира проводился также в Эйнтри, Донингтон-парке и Брэндс-Хэтч.

Среди претендентов на победу в этом году больше всего выделяется Дэвид Култхард, который дважды за последние три года выигрывал «Гран-при Великобритании», а в 2001 году уступил победу своему напарнику по команде Мике Хаккинену. В самом начале прошлогодней гонки Дэвид покинул трассу из-за инцидента, но до этого семь раз в восьми гонках он набирал очки. Что касается Михаэля Шумахера, то он четырежды стартовал вторым, выиграл гонку в 1998 году, в 2000 году был третьим и в прошлом «Гран-при», стартуя с поул-позиции, пришел к финишу вторым. Именно здесь Михаэль Шумахер попал в серьезную аварию в 1999 году, потеряв тем самым для себя и команды возможность завоевать чемпионский титул. Его напарник по «Феррари» Рубенс Баррикелло дважды был четвертым, в 2000 году завоевал поул, но смог преодолеть всего лишь две трети дистанции в гонке, а в прошлогоднем «Гран-при» третьим пересек финишную черту.

Очень важно, станет ли «Гран-при Великобритании» 2002 года образцовой гонкой или вновь в сторону ее организаторов полетят обвинения в неподготовленности и непрофессионализме. Ведь от этого зависит дальнейшая судьба этого исторического автодрома, без которого сейчас трудно представить современную «Формулу-1».
Александр ТРЕБИШ

  СПОРТ  
  • //  05.07.2002
Вчера на Центральном московском ипподроме стартовали самые крупные в России со времен Московской олимпиады 1980 года конные соревнования. Разыгрывается Кубок президента Российской Федерации по высшей школе верховой езды... >>
  • //  05.07.2002
Двумя серебряными и одной бронзовой наградой пополнилась копилка сборной России во второй день чемпионата Европы по фехтованию, проходящего в эти дни в Москве в СК ЦСКА... >>
  • //  05.07.2002
Атакующий защитник из Хорватии Гордан Гиричек, ставший самым результативным игроком ЦСКА в минувшем сезоне, собирается подписать контракт с клубом НБА «Мемфис Гриззлиз»... >>
  • //  05.07.2002
В Португалии установлено новое мировое достижение по результативности в водном поло... >>
  • //  05.07.2002
После ухода с поста главного тренера сборной Японии француза Филиппа Труссье, сумевшего вывести эту команду в 1/8 финала чемпионата мира, руководство ЯФА с большой ответственностью подходит к выбору наставника. Самые большие шансы занять место главного тренера сборной имеет лучший футболист мира 1983 года бразилец Артур Антунес Коимбра, известный как просто Зико или Белый Пеле. Этот специалист очень популярен в Японии, так как на закате своей карьеры он выступал за клуб «Касима Антлерс», а позже четыре раза приводил эту команду к победе в чемпионате страны в качестве тренера. Помимо Зико в числе кандидатов -- Эмме Жаке, Арсен Венгер и Бора Милутинович... >>
  • //  05.07.2002
Один из лидеров футбольной сборной Сенегала Пап Буба Дьоп, блиставший на чемпионате мира в Японии и Корее и забивший гол в ворота сборной Франции, был цинично ограблен. Это случилось в самый разгар праздничной церемонии, устроенной в его честь благодарными соотечественниками в родном городе Папа Бубы Дьоп -- Руфиске. Именно во время празднования и была украдена сумка Сенегальского Льва, в которой он беззаботно оставил два мобильных телефона, ключи от машины и 460 евро. Однако сам футболист отнесся к происшествию философски. «Пропавшего уже не вернуть, -- заявил Пап Буба Дьоп. -- Мне немного жаль украденного, но праздник в мою честь -- это гораздо большая ценность. Такое значительное событие в моей жизни не в состоянии испортить даже кража личного имущества, заработанного своим трудом». >>
  • //  05.07.2002
Вильямс-младшая может стать первой ракеткой
Вчерашний день запомнится участникам четвертьфиналов Уимблдонского турнира надолго: из-за дождя, внезапно накрывавшего корты Всеанглийского лаун-теннисного клуба, игры постоянно откладывались, так что мои коллеги в пресс-центре уже стали шутить, что если так дальше пойдет, то завтра выпадет снег (в Лондоне действительно сильно похолодало). Рихард Крайчек наконец-то расправился с Марком Филипуссисом -- 6:7, 7:6, 6:7, 7:6, 6:4 (матч растянулся на два дня и закончился только в 21.11 в среду)... >>
  • //  05.07.2002
Коварный Сильверстоун вновь принимает «Гран-при»
Такого количества претензий, как знаменитая английская трасса в Сильверстоуне, не вызывает ни один другой автодром, принимающий этапы «Формулы-1». Чиновники ФИА критикуют ее за конфигурацию, изобилующую опасными быстрыми поворотами, гонщики -- за непредсказуемую английскую погоду, зрители -- за такие узкие подъездные дороги, что поездка на «Гран-при» превращается в сплошное мучение. Раз за разом, получая от хозяина «Ф-1» Берни Экклстоуна строгие предупреждения, Сильверстоун тем не менее по-прежнему остается в обойме «больших призов»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика