N°118 05 июля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Короткий фильм о пришельцах «Люди в черном 2» на экранах Москвы
Спустя целых пять лет после выхода первых «Людей в черном», ставших всепланетным хитом, на свет появилась вторая серия похождений двух агентов из отдела по связям с пришельцами -- Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми Ли Джонс). Их служба по-прежнему на первый взгляд как будто не видна, но жизненно необходима для планеты: в очередной раз на спасение Земли от происков зловредных пришельцев остается меньше часа. Агенты в антрацитовых пиджаках и солнцезащитных очках опять поспели вовремя, причем не только на экране: мировая премьера фильма, в том числе и в России, прошла одновременно с американской. Весь мир смотрит на Джея и Кея одновременно и зачастую не успевает сравнить впечатления. Но уже сейчас понятно, что свой непомерный бюджет (более 175 миллионов долларов) кино все-таки окупит. И, пожалуй, заслуженно -- зрелище это увлекательное, вполне приятное глазу и уху, сработанное вполне профессионально. Несколько смущает продолжительность, совершенно несолидная для кино такого уровня -- меньше полутора часов. Есть подозрение, что после того, как события 11 сентября внесли в сюжет внушительные коррективы (одна из ключевых сцен фильма должна была разворачиваться как раз вокруг небоскребов-«близнецов»), авторы картины просто убрали эту самую сцену, ничего не поставив взамен. Но и без того спецэффектов в фильме хватает, так что внакладе никто не останется.
У фильма, как и у первой серии, есть, в сущности, один, но существенный и неисправимый недостаток. Фамилия Барри Зонненфельда навеки связана с двумя сериями «Семейства Аддамс», вне всякого сомнения одной из самых лучших картин, когда-либо произведенных в Голливуде. Фантастически удачный, единственно возможный подбор актеров, россыпь трюков и намертво запоминающихся афоризмов, наконец, неподдельный, вполне "станиславский" психологизм происходящего -- даже полотер Владимира Басова, натирающий паркет в «Я шагаю по Москве», не смог бы придраться к правде аддамсовских характеров. Члены семейства не только развлекали почтеннейшую публику эксцентричными эскападами, но и демонстрировали вполне достойную модель поведения в современном обществе. В общем, планка была поднята не просто на высокую, но на практически недосягаемую высоту, и преодолеть ее оказалось не под силу даже самому Зонненфельду. Спорые, обаятельные, но все-таки двумерные герои комиксов, агенты Джей и Кей, не вызывали и малой части того восторженно-уважительного умиления, которое провоцировал в зрителях новорожденный усатый младенец Пьюберт Аддамс или кузен по имени Это. Они были просто очередными героями, спасающими мир от инопланетной чумы, привычно-непохожими поначалу напарниками, спаянными совместными невзгодами и сценарными штампами. В продолжении Джей и Кей ненадолго меняются местами (недавний новичок вынужден по новой вводить потерявшего память былого наставника в курс дела), но никаких новых элементов в их отношения не добавлено. Они все так же безупречны, одеты с иголочки и решительно ничему не удивляются. А критики попадают в положение ресторанного обозревателя, вынужденного вместо милого сердцу фондю анализировать очередной фаст-фудовский «вкус сезона», выковыривая из плотной бигмачной массы кунжутные семечки отдельных удачных острот, маринованные огурчики киноманских отсылок, майонезные струйки нетривиальных компьютерных эффектов. Занятие увлекательное, но бесполезное -- потребитель все равно проглотит все не жуя. И через годик-другой непременно попросит добавки. ПОДПИСЬ: Джей (Уилл Смит) и Кей (Томми Ли Джонс) нисколько не изменились со времен первой серии. И никогда не изменятся
Псковский «Борис Годунов» как признак появления в России оперной индустрии Под стенами Святогорского монастыря, в ста метрах от могилы Пушкина, на фоне медленно темнеющего неба, в окружении натуральных деревьев, по возможности незаметно отмахиваясь от вечерней мошкары, Большой театр сыграл оперу Мусоргского «Борис Годунов». На перенос знаменитой постановки 1948 года режиссера Леонида Баратова и художника Федора Федоровского потрачено 14 миллионов рублей. В транспортировке задействовано 12 трейлеров. Придуманы десятки рекламных слоганов, из которых самый милый -- «Великая опера для великого народа» (почти пелевинский «Солидный господь для солидных господ»). К «живым» монастырским декорациям пристроены сотни кубометров нового, не разрушающего визуальную среду декора. В акции приняли участие около 600 человек, включая актеров, оркестрантов, звуко- и светотехников. Представление посмотрели около трех с половиной тысяч человек в Святых горах и зрители прямой телетрансляции на канале «Культура»... >>
Вчера на Митинском кладбище в Москве похоронили Эмму Григорьевну Герштейн. Было ей девяносто восемь лет. Последняя книга выдающейся исследовательницы русской литературы -- «Память писателя» (СПб., 2001) -- снабжена подзаголовком «Статьи и исследования 30--90-х годов», и это вполне соответствует действительности. Эмма Григорьевна работала до самого конца, твердо веря: то, что может сделать она, не сделает никто другой. Это в равной мере касалось как мемуаров (в свою пору Герштейн была близка с Анной Ахматовой, Осипом Мандельштамом, Николаем Харджиевым, Львом Гумилевым, знакома с Борисом Пастернаком), так и многочисленных лермонтоведческих штудий, предварительным итогом которых стала книга «Судьба Лермонтова» (М., 1964; второе издание -- М., 1986)... >>
«Люди в черном 2» на экранах Москвы Спустя целых пять лет после выхода первых «Людей в черном», ставших всепланетным хитом, на свет появилась вторая серия похождений двух агентов из отдела по связям с пришельцами -- Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми Ли Джонс). Их служба по-прежнему на первый взгляд как будто не видна, но жизненно необходима для планеты: в очередной раз на спасение Земли от происков зловредных пришельцев остается меньше часа. Агенты в антрацитовых пиджаках и солнцезащитных очках опять поспели вовремя, причем не только на экране: мировая премьера фильма, в том числе и в России, прошла одновременно с американской. Весь мир смотрит на Джея и Кея одновременно и зачастую не успевает сравнить впечатления. Но уже сейчас понятно, что свой непомерный бюджет (более 175 миллионов долларов) кино все-таки окупит. И, пожалуй, заслуженно -- зрелище это увлекательное, вполне приятное глазу и уху, сработанное вполне профессионально... >>
Правительство выделило 1 миллиард рублей на возрождение кино На вчерашнем заседании правительства РФ обсуждался вопрос финансирования отечественного кинематографа. Министерство культуры, опираясь на высказывания президента Путина о важности национального кино, разработало проект постановления правительства «О мерах по реализации госполитики в области кинопроката и кинообеспечения населения». В качестве главной меры предлагалось увеличить финансирование и дополнительно выделить из федерального бюджета в 2003--2005 годах более 6 млрд рублей, из них в 2003 году -- 1 млрд 460 млн рублей... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|