|
|
N°118, 05 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Короткий фильм о пришельцах
«Люди в черном 2» на экранах Москвы
Спустя целых пять лет после выхода первых «Людей в черном», ставших всепланетным хитом, на свет появилась вторая серия похождений двух агентов из отдела по связям с пришельцами -- Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми Ли Джонс). Их служба по-прежнему на первый взгляд как будто не видна, но жизненно необходима для планеты: в очередной раз на спасение Земли от происков зловредных пришельцев остается меньше часа. Агенты в антрацитовых пиджаках и солнцезащитных очках опять поспели вовремя, причем не только на экране: мировая премьера фильма, в том числе и в России, прошла одновременно с американской. Весь мир смотрит на Джея и Кея одновременно и зачастую не успевает сравнить впечатления. Но уже сейчас понятно, что свой непомерный бюджет (более 175 миллионов долларов) кино все-таки окупит. И, пожалуй, заслуженно -- зрелище это увлекательное, вполне приятное глазу и уху, сработанное вполне профессионально. Несколько смущает продолжительность, совершенно несолидная для кино такого уровня -- меньше полутора часов. Есть подозрение, что после того, как события 11 сентября внесли в сюжет внушительные коррективы (одна из ключевых сцен фильма должна была разворачиваться как раз вокруг небоскребов-«близнецов»), авторы картины просто убрали эту самую сцену, ничего не поставив взамен. Но и без того спецэффектов в фильме хватает, так что внакладе никто не останется.
У фильма, как и у первой серии, есть, в сущности, один, но существенный и неисправимый недостаток. Фамилия Барри Зонненфельда навеки связана с двумя сериями «Семейства Аддамс», вне всякого сомнения одной из самых лучших картин, когда-либо произведенных в Голливуде. Фантастически удачный, единственно возможный подбор актеров, россыпь трюков и намертво запоминающихся афоризмов, наконец, неподдельный, вполне "станиславский" психологизм происходящего -- даже полотер Владимира Басова, натирающий паркет в «Я шагаю по Москве», не смог бы придраться к правде аддамсовских характеров. Члены семейства не только развлекали почтеннейшую публику эксцентричными эскападами, но и демонстрировали вполне достойную модель поведения в современном обществе. В общем, планка была поднята не просто на высокую, но на практически недосягаемую высоту, и преодолеть ее оказалось не под силу даже самому Зонненфельду.
Спорые, обаятельные, но все-таки двумерные герои комиксов, агенты Джей и Кей, не вызывали и малой части того восторженно-уважительного умиления, которое провоцировал в зрителях новорожденный усатый младенец Пьюберт Аддамс или кузен по имени Это. Они были просто очередными героями, спасающими мир от инопланетной чумы, привычно-непохожими поначалу напарниками, спаянными совместными невзгодами и сценарными штампами. В продолжении Джей и Кей ненадолго меняются местами (недавний новичок вынужден по новой вводить потерявшего память былого наставника в курс дела), но никаких новых элементов в их отношения не добавлено. Они все так же безупречны, одеты с иголочки и решительно ничему не удивляются. А критики попадают в положение ресторанного обозревателя, вынужденного вместо милого сердцу фондю анализировать очередной фаст-фудовский «вкус сезона», выковыривая из плотной бигмачной массы кунжутные семечки отдельных удачных острот, маринованные огурчики киноманских отсылок, майонезные струйки нетривиальных компьютерных эффектов. Занятие увлекательное, но бесполезное -- потребитель все равно проглотит все не жуя. И через годик-другой непременно попросит добавки.
ПОДПИСЬ:
Джей (Уилл Смит) и Кей (Томми Ли Джонс) нисколько не изменились со времен первой серии. И никогда не изменятся
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ