N°112 27 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Нефтяникам нужен «банк качества»
Ситуация в нефтяной отрасли требует повышения качества нефти, заявил вчера в Набережных Челнах премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, необходимо найти решение, приемлемое и для нефтяников, и для тех регионов, где добывается нефть с высоким содержанием серы (Татария именно такой регион). Обсуждение этой проблемы было одной из главных тем и на открывшемся вчера в Москве Международном трубопроводном форуме.
Президент «Транснефти» Семен Вайншток заявил, что планирует в августе--сентябре провести переговоры с президентами крупнейших российских нефтяных компаний о введении «банка качества» нефти в системе магистральных нефтепроводов. «Банк качества», о создании которого говорится уже давно, ставит доходы нефтяных компаний от реализации нефти в зависимость от качества сырья, отгружаемого в систему магистральных трубопроводов. В российской системе нефтепроводов смешиваются нефти разных сортов: тяжелые уральские и легкие сибирские, в результате нефтяные компании, добывающие легкую нефть, теряют в доходах. Замминистра энергетики Владимир Станев заявил на форуме, что потери добывающих высококачественное сырье компаний из-за отсутствия «банка качества» нефти составляют 250 млн долл. ежегодно. По его мнению, компании с нефтью более низкого качества получают дополнительную премию в этом же объеме. Семен Вайншток сообщил, что эксперты «Транснефти» разработали методологию компенсационных выплат и сейчас нефтяники изучают эти предложения. Вопрос о поставках «конкретной нефти на конкретные НПЗ», например поставках татарской нефти на Кременчугский завод, считает г-н Вайншток, не главный: «Главное -- разработать методику выплат от того, кто дает хорошую нефть, тому, кто дает очень хорошую нефть». Улучшение качества российской нефти могло бы способствовать повышению цен на нее на мировом рынке и, соответственно, увеличению доходов и инвестиционных возможностей нефтяных компаний. Президент финансовой корпорации «НИКойл» Николай Цветков, выступая на форуме, заявил, что основную часть инвестиций в развитие трубопроводного транспорта могут привлечь крупнейшие нефтегазовые компании России и мира, в частности ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ВР, Total и Shell. Источниками же финансирования крупных проектов, по его мнению, могут стать не только собственные или заемные средства компаний, но и фонды прямых инвестиций Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации. Потребности трубопроводного транспорта в инвестициях на ближайшие 20 лет, считает глава «НИКойла», составят 100--105 млрд долларов. Труба для Азии «Транснефть» намерена качать нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В Хабаровском крае начались проектно-изыскательские работы по предварительному выбору трассы магистрального нефтепровода Ангарск -- побережье Японского моря. Соответствующее разрешающее постановление подписал губернатор края Виктор Ишаев. В начале недели к первичным исследованиям приступило дочернее подразделение «Транснефти» -- ОАО «Транссибнефть». Предполагается, что новый нефтепровод пройдет по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев и Бурятии. Речь идет о проекте экспорта 50 млн тонн российской нефти в страны АТР. По мнению авторов проекта, это вполне соответствует прогнозам роста добычи и потребления нефти. В настоящий момент АТР -- второй регион после Северной Америки по уровню потребления нефти, на его долю приходится 27,8% мирового потребления. Ожидается, что до 2020 года объем потребления будет расти примерно на 9% ежегодно, а добыча сократится. К 2020 году объем нетто-импорта в страны АТР возрастет по сравнению с 2000-м более чем на 800 млн тонн в год. В качестве основной ресурсной базы для проектируемого нефтепровода планируется использовать месторождения Восточной Сибири. В «Транснефти» проект считают уникальным. Предполагается соорудить линейную часть нефтепровода диаметром 1020--1200 мм, резервуарный парк общим объемом около 400 млн куб. м, выносные причальные устройства для приема танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн. При этом общая протяженность трассы нефтепровода Ангарск--Хабаровск--Находка составит 3765 км. Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск
СИБУР все-таки заключит с банками мировое соглашение Новый президент СИБУРа Дмитрий Мазепин на вчерашнем годовом собрании акционеров компании порадовал всех своими первыми достижениями. Он договорился со всеми кредиторами о реструктуризации задолженности на 4--5 лет, а также пообещал в течение одного-двух месяцев вернуть компании и аффилированным с ней структурам утраченные активы. Успехи г-на Мазепина базируются на уже разработанном бизнес-плане СИБУРа, который в течение полумесяца должен быть утвержден... >>
Василия Бойко обвиняют в подрыве инвестиционного климата Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) вчера в очередной раз заявил о необходимости борьбы с корпоративным шантажом. Судя по всему, на этот раз заявление инициировал владелец «Северстали» Алексей Мордашов, который на днях из-за судебного решения по иску одного из частных акционеров Оленегорского горно-обогатительного комбината (ОЛКОН) потерял контроль над этим предприятием, а компания «Вашъ финансовый попечитель» Василия Бойко сумела перехватить управление... >>
Ситуация в нефтяной отрасли требует повышения качества нефти, заявил вчера в Набережных Челнах премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, необходимо найти решение, приемлемое и для нефтяников, и для тех регионов, где добывается нефть с высоким содержанием серы (Татария именно такой регион). Обсуждение этой проблемы было одной из главных тем и на открывшемся вчера в Москве Международном трубопроводном форуме... >>
Издательская группа «Логос Медиа» объявила о запуске с сентября нового проекта -- ежедневной газеты «День. Газета нового поколения». Как планируют организаторы проекта, новая газета будет позиционироваться как классический таблоид в западном понимании... >>
Чистая прибыль ЛУКОЙЛа по итогам работы в 2001 году, рассчитанная по стандартам US GAAP, упала на 36,3% до 2,109 млрд долларов... >>
У новочеркасских локомотивов -- новый рулевой Группа МДМ приобрела 80% кредиторской задолженности крупнейшего в России производителя локомотивов -- ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ). Прежде задолженность принадлежала Таганрогскому метзаводу («Тагмет»), который, впрочем, был готов поделиться своей властью на НЭВЗе с его главным заказчиком -- Министерством путей сообщения... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|