N°105
18 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  18.06.2002
Последний Прокофьев
версия для печати
Вчера состоялся брифинг художественного руководителя и директора Мариинского театра Валерия Гергиева, посвященный грядущему концертному исполнению оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Событие состоится 20 июня в рамках X Международного фестиваля «Звезды белых ночей» и по замыслу устроителей должно стать едва ли не центральным. Опера, написанная композитором по одноименной повести Бориса Полевого, создавалась в тяжелое для Прокофьева время, когда вышло постановление ЦК «Об опере В. Мурадели «Великая дружба», в котором Прокофьев был заклеймен как формалист. В 1948 году опера единственный раз звучала в стенах Кировского театра на закрытом просмотре и с тех пор в театре не шла. Лишь в 1960 году она была поставлена на сцене Большого театра. «Повесть о настоящем человеке» возвращается на сцену Мариинского театра, в репертуаре которого теперь собраны все оперные шедевры Сергея Прокофьева.
Пресс-служба Мариинского театра

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.06.2002
На конкурсе им. Чайковского определились финалисты-инструменталисты
Имена финалистов, которые сегодня начнут бороться за увеличенный главный приз (одна японская корпорация добавила к первой премии 10 тыс. долларов, и теперь она составляет 30 тыс.), были названы после второго тура глубокой ночью. Жюри скрипачей обнародовало результаты в искусно срежиссированной теплейшей обстановке: Владимир Спиваков засыпал не прошедших в финал конкурсантов специальными призами, отметил нескольких концертмейстеров. В числе прочего -- изящными реверансами в адрес педагогов -- членов жюри, чьи надежды на продвижение своих учеников не оправдались. Потом долго целовал дюймовочку Катю Фролову, чистенько сыгравшую все головокружительные нотки взрослой программы (она не прошла в финал, но жюри присудило ей премию в 1300 долларов, что приятно делится на число членов жюри -- их 13). Пообещал послать письмо кому-то из корейцев в учебное заведение. Под дружные аплодисменты огласил финальный список, и всем показалось, что в нем почти все хорошо... >>
  • //  18.06.2002
26 июня в рамках Московского Международного кинофестиваля, который открывается в пятницу, как и было обещано, состоится презентация Национальной академии киноискусства и науки и ее премии «Золотой орел». Об этом РИА «Новости» сообщил первый вице-президент академии кинорежиссер Геннадий Полока. Презентация пройдет на киностудии «Мосфильм», в знаменитом первом павильоне, а позже, если позволит погода, праздник переместится в сад Довженко. На церемонии будут представлены символы Национальной академии киноискусства и науки: герб, знамя и гимн. Будут также названы обладатели премии «Золотой орел» в номинации «За вклад в развитие мирового кинематографа»... >>
  • //  18.06.2002
Вчера состоялся брифинг художественного руководителя и директора Мариинского театра Валерия Гергиева, посвященный грядущему концертному исполнению оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Событие состоится 20 июня в рамках X Международного фестиваля «Звезды белых ночей» и по замыслу устроителей должно стать едва ли не центральным. Опера, написанная композитором по одноименной повести Бориса Полевого, создавалась в тяжелое для Прокофьева время, когда вышло постановление ЦК «Об опере В. Мурадели «Великая дружба», в котором Прокофьев был заклеймен как формалист. В 1948 году опера единственный раз звучала в стенах Кировского театра на закрытом просмотре и с тех пор в театре не шла. Лишь в 1960 году она была поставлена на сцене Большого театра. «Повесть о настоящем человеке» возвращается на сцену Мариинского театра, в репертуаре которого теперь собраны все оперные шедевры Сергея Прокофьева. >>
  • //  18.06.2002
В «Сатириконе» поставили пьесу Эжена Ионеско «Макбетт»
Сейчас я попытаюсь объяснить, чем отличается пьеса Ионеско от почти одноименной пьесы Шекспира. Ну, во-первых, пьеса Шекспира лучше. В ней есть такие поэтические высоты (например, монолог Макбета накануне решающего сражения), с которыми в мировой драматургии вообще мало что сравнится. Во-вторых, она сложнее. На эти высоты невозможно вскочить с разбега, а надо долго и мучительно карабкаться, обдирая себе пальцы в кровь. В-третьих, в трагедии Шекспира, несмотря на густой метафорический туман и противоречивость главного героя, есть очень ясное представление о Добре и Зле. В самом общем виде это история о том, как мировой порядок в государстве, обществе и даже природе был нарушен силами Зла и как в финале, после того как ставленник ведьм повержен благородным Макдуфом, порядок восстанавливается... >>
  • //  18.06.2002
Обзор журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика