N°103
11 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  11.06.2002
Великий железнодорожный путь
Китай снова готов закупать российские локомотивы

версия для печати
В ближайшее время Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) может возобновить крупномасштабные поставки своей техники в Китай. По крайней мере побывавший на заводе министр железных дорог КНР Фу Чжихуань заявил о готовности его ведомства закупать в Новочеркасске новейшие модели электровозов, чтобы в перспективе организовать их совместную сборку на территории Китая. На заводе говорят, что китайские железнодорожники хотят модернизировать свой подвижной состав по обычной для этой страны технологии, сначала закупая новочеркасскую технику, а затем успешно ее копируя.

Китай уже десять лет ничего не покупал у новочеркасского завода, бывшего в советское время крупнейшим в Европе производителем локомотивов. Последняя крупная сделка между КНР и НЭВЗом состоялась в конце 80-х годов, когда новочеркассцы поставили в Китай сотню грузовых электровозов экспортной серии. С тех пор, как рассказывают на НЭВЗе, китайцы сами научились делать электровозы, которые, правда, очень сильно смахивают на помесь новочеркасских и французских машин.

«Китайцы хотят обновить свой подвижной состав и сейчас ищут себе партнеров по сборочным проектам, -- говорит руководитель пресс-службы НЭВЗа Алена Ларина. -- Однако далеко не все хотят делиться с китайцами собственными технологическими секретами. Из-за этого, по нашим сведениям, у китайцев, например, недавно несколько испортились отношения с одним из западных концернов. Возможно, отчасти поэтому они именно сейчас обратили свое внимание на НЭВЗ. Кроме того, китайские заводы, что производили локомотивы, сегодня стали частными, благодаря чему железная дорога КНР получила возможность выбора поставщика подвижного состава, в том числе и среди иностранцев. Годовая потребность Китая в новых локомотивах 800--1000 машин, из которых 300 -- электровозы. Часть из них вполне может поставлять новочеркасский завод. В частности, китайцев заинтересовала наша последняя разработка -- локомотив с асинхронным приводом ЭП-10, который может работать как на постоянном, так и на переменном токе. Железные дороги КНР хотят не только покупать эту машину, но и организовать ее совместную сборку».

НЭВЗ в свою очередь предложил китайцам для начала модернизировать те 100 новочеркасских электровозов, что передвигаются сейчас по железным дорогам Поднебесной. Модернизация позволит сократить потребление локомотивами электроэнергии на 8% и окупит себя в течение полутора лет.

Впрочем, конкретные параметры сотрудничества с НЭВЗом должна будет определить специальная экспертная группа, которую Фу Чжихуань в ближайшее время командирует в столицу донского казачества. Правительство КНР приняло решение о выделении 40 млрд долларов на развитие железнодорожного транспорта в западных и восточных районах Китая, и сейчас железнодорожное ведомство Поднебесной ищет пути освоения этих средств. В том числе и в Новочеркасске.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) уже четвертый год находится под внешним управлением. Просроченные долги предприятия сейчас невелики (чуть больше 200 млн руб.), а кроме того, у НЭВЗа появился стратегический инвестор и стабильные заказы. С губернатором Ростовской области Владимиром Чубом достигнута договоренность о том, что контрольный пакет акций НЭВЗа получит МПС в обмен на стабильные заказы для новочеркасского завода. Только в этом году российские железные дороги закупят в Новочеркасске продукции на два с лишним миллиарда рублей. Еще 25% акций НЭВЗа отойдет «Тагмету», который с конца прошлого года загрузил предприятие заказами на производство промышленных локомотивов для нужд металлургической и угольной промышленности (ежегодный объем 500--700 млн рублей).
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.06.2002
Юрий Пономарев сдал свой бизнес Андрею Костину
Андрей Костин вчера на внеочередном собрании наблюдательного совета Внешторгбанка (ВТБ) был избран новым председателем банка. Бывший глава ВТБ Юрий Пономарев тем не менее пообещал не покидать банковское сообщество. Сейчас он размышляет над тем, какой банк возглавить. Кандидатура г-на Костина, который до вчерашнего дня занимал должность председателя Внешэкономбанка России, вопреки некоторым прогнозам и публичному противодействию Виктора Геращенко, устроила всех членов совета: он был выбран единогласно... >>
  • //  11.06.2002
Китай снова готов закупать российские локомотивы
В ближайшее время Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) может возобновить крупномасштабные поставки своей техники в Китай. По крайней мере побывавший на заводе министр железных дорог КНР Фу Чжихуань заявил о готовности его ведомства закупать в Новочеркасске новейшие модели электровозов, чтобы в перспективе организовать их совместную сборку на территории Китая. На заводе говорят, что китайские железнодорожники хотят модернизировать свой подвижной состав по обычной для этой страны технологии, сначала закупая новочеркасскую технику, а затем успешно ее копируя... >>
  • //  11.06.2002
Он превратится в телефон и Интернет
После 150 лет плодотворной работы Московский центральный телеграф (ЦТ) намерен как можно скорее и как можно дальше отойти от телеграфной технологии передачи информации. Об этом сообщил вчера генеральный директор предприятия Ваагн Мартиросян, представляя итоги состоявшегося в конце прошлой недели собрания акционеров ЦТ. Он отметил, что доставка телеграмм приносит ЦТ одни убытки, хотя общий итог его хозяйственной деятельности в прошлом году -- положительный... >>
  • //  11.06.2002
ТНК, ЮКОС и ЛУКОЙЛ берут под контроль ростовские АЗС
Как и в других регионах страны, в Ростовской области растут цены на бензин. Однако здесь этот процесс сопровождается переделом розничного рынка. Как считают местные заправщики, повышение крупными нефтяниками оптовых цен на бензин -- метод увеличения их доли в розничных компаниях, которая к настоящему моменту в регионе достигла почти 80%. При этом владельцы бензоколонок говорят, что сырьевики подчинили их сугубо экономическими методами... >>
  • //  11.06.2002
УГМК хочет войти на Удоканское месторождение из Чили
Чрезвычайный и полномочный посол Чили в Российской Федерации Пабло Кабрера совершил двухдневный неофициальный деловой визит в Свердловскую область. Целью этого визита была подготовка соглашения о сотрудничестве между Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) и чилийской Codelco (крупнейший производитель рафинированной меди), которая находится в полной собственности государства... >>
  • //  11.06.2002
Госдума рассмотрит вопрос о дифференциации акциза на пиво. Соответствующую поправку к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах» внес депутат агропромышленной депутатской группы Игорь Игошин. По его мнению, размер акциза на пиво должен зависеть от содержания алкоголя... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика