N°10
22 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.01.2002
Растем вопреки всему
Российский компьютерный рынок не подчиняется мировым тенденциям

версия для печати
Российский рынок IT-технологий по-прежнему идет в рост. Причем тенденция эта, если судить по данным третьего и четвертого кварталов минувшего года, носит весьма устойчивый характер (см. табл. 1).

Рынок компьютеров, похоже, обладает одним интересным свойством. По его развитию вполне можно судить об общих тенденциях в российской экономике. Самый яркий пример -- неожиданное и тогда необъяснимое падение объемов продаж ПК, произошедшее во втором квартале 1998 года, то есть за несколько месяцев до дефолта.

Сегодня, когда снижение продаж ПК не показалось бы ни необъяснимым, ни неожиданным, объемы продаж растут во всех секторах компьютерного рынка. Во всем мире продажи падают, а у нас растут. Получается, что ситуация на российском рынке в первую очередь зависит от внутренней макроэкономической ситуации и лишь незначительно -- от глобальных мировых тенденций. Ситуация эта скорее всего объясняется тем, что в отличие от стран Европы и США компьютеризация страны у нас еще не состоялась. В стране, особенно в регионах, идет процесс "наполнения" производства новыми IT-технологиями.

При этом крупнейшие аналитические компании рост рынка оценивают по-разному. По данным IDC Russia, в III квартале 2001 года российский рынок ПК вырос на 18,3% по сравнению с III кварталом 2000 г. Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» намного более оптимистичен. По его оценкам, объем российского рынка ПК в III квартале 2001 г. составляет примерно 630 тыс. штук, что на целых 26% больше, чем в предыдущем квартале, и почти в полтора раза больше, чем за тот же период 2000 г.

Аналитики ЭАЦ «СК Пресс» прогнозируют, что по итогам 2001 г. в России будет продано 2,2 млн ПК (в 2000 году -- 1млн 680 тыс. штук).

По данным ЭАЦ «СК Пресс», рост продаж в сегменте ноутбуков и серверов уже больше года значительно опережает средние темпы в сегменте настольных компьютеров (сравнивались данные за первые полугодия 2000 и 2001 гг.). Однако в III квартале 2001 года он замедлился: в сегменте серверов рост составил 25,2%, а ноутбуков было продано на 23,7% больше, чем во втором квартале, при общем росте рынка ПК, напомним, в 26%. Эту же тенденцию отмечает и IDC.

Общая структура российского парка ПК все еще существенно отличается от той, что характерна для развитых стран. В России ноутбуки (самые дорогие персональные компьютеры) составляют около 5,5% от общего количества ПК против примерно 22% в Европе (IDC).

Структура российского рынка также отличается от западной. Например, в США на долю пяти ведущих производителей приходится около 60% продаж, а в России -- от 22,8% (по данным за III квартал 2001 г., АЭЦ «СК Пресс») до 25% (по данным за III квартал 2001 г., IDC). По сведениям IDC, в III квартале в Западной Европе десять крупнейших производителей занимали 72% рынка, в то время как в России только 43%. Большая часть российских компьютеров по-прежнему производится мелкими производителями, "на коленях". Правда, эта ситуация медленно, но меняется -- крупные и средние компании постепенно вытесняют с рынка тех, кто занимается «самосбором».
Игнат МИХАЙЛОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  22.01.2002
Российский компьютерный рынок не подчиняется мировым тенденциям
Российский рынок IT-технологий по-прежнему идет в рост. Причем тенденция эта, если судить по данным третьего и четвертого кварталов минувшего года, носит весьма устойчивый характер. Рынок компьютеров, похоже, обладает одним интересным свойством. По его развитию вполне можно судить об общих тенденциях в российской экономике. Самый яркий пример -- неожиданное и тогда необъяснимое падение объемов продаж ПК, произошедшее во втором квартале 1998 года, то есть за несколько месяцев до дефолта... >>
  • //  22.01.2002
Компьютер+пылесос+холодильник
Процесс глобализации и интеграции затрагивает не только страны, но и отрасли. Конвергенция трех индустрий -- компьютерной техники, телекоммуникаций и бытовой электроники -- перестала быть просто лозунгом руководителей различных высокотехнологичных компаний, ее можно считать свершившимся фактом. Лучшее тому подтверждение -- прошедшая в январе в Лас-Вегасе выставка бытовой электроники Consumer Electronics Show (CES), где было продемонстрировано множество устройств, про которые трудно сказать, к какой из вышеперечисленных отраслей они относятся. Вообще, некоторым посетителям могло показаться, что они попали на компьютерную выставку Comdex, до того много было на CES компьютерных компаний... >>
  • //  22.01.2002
Маленький, да удаленький
Всего несколько лет назад классификация присутствовавших на рынке компьютеров не вызывала особых трудностей и была интуитивно понятна. Серверы, рабочие станции, домашние (настольные) компьютеры относились к классу стационарных; к разряду портативных относились ноутбуки (они же лэптопы от английского словосочетания Laptop -- «лежащий на коленях»). В виде отдельной группы присутствовали электронные органайзеры. Быстрый процесс миниатюризации электронных компонентов в сочетании с интенсивным повышением их вычислительной мощности и снижением цен привели к разработке и появлению на рынке многочисленных образцов компьютерной техники, уже не поддающейся привычной классификации по группам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика