N°10
22 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.01.2002
Центр цифровой Вселенной
Компьютер+пылесос+холодильник

версия для печати
Процесс глобализации и интеграции затрагивает не только страны, но и отрасли. Конвергенция трех индустрий -- компьютерной техники, телекоммуникаций и бытовой электроники -- перестала быть просто лозунгом руководителей различных высокотехнологичных компаний, ее можно считать свершившимся фактом. Лучшее тому подтверждение -- прошедшая в январе в Лас-Вегасе выставка бытовой электроники Consumer Electronics Show (CES), где было продемонстрировано множество устройств, про которые трудно сказать, к какой из вышеперечисленных отраслей они относятся. Вообще, некоторым посетителям могло показаться, что они попали на компьютерную выставку Comdex, до того много было на CES компьютерных компаний.

Лозунг корпорации Intel о том, что современный ПК (естественно, на базе ее последних процессоров) является не просто скучной вычислительной техникой, а центром цифровой вселенной, перекликается с понятием цифрового концентратора (digital hub), предлагаемым Apple -- компьютер, к которому подключаются все бытовые электрические приборы в доме. Им вторит и Microsoft, согласно высказыванию которой наступила эра пост-PC, эра компьютеров, мигрировавших из офисных помещений в жилые. Все эти и многие другие серьезные компьютерные компании были замечены в выпуске несерьезных приложений: электронных микроскопов, цифровых камер, MP3-проигрывателей и пр. Очевидно, что сейчас, когда первичное насыщение техникой порядком истощенных корпоративных пользователей закончилось, компьютерная индустрия пытается пережить тяжелые времена за счет активной экспансии на потребительский рынок бытовой техники.

Перечислить все возможные направления, по которым происходит взаимопроникновение индустрий, просто невозможно. Ограничимся наиболее заметными.

Одно из них -- объединение облегченных компьютерообразных устройств и сотовых телефонов. Как и у карманного ПК, у такого гибрида есть операционная система, что позволяет расширять его программную базу за счет установки новых приложений. Наблюдается также «скрещивание» телефонов (в т.ч. смартфонов) с цифровыми камерами и MP3-плеерами, а также камер и плееров между собой.

Домашняя техника и предметы обихода переживают благодаря встроенным в них микросхемам и повальной "дигитализации" второе рождение. Особенно активны производители, эксплуатирующие музыкальные увлечения потребителей. Помимо портативных плееров цифровыми становятся стационарные музыкальные центры, а также автомагнитолы. Теперь они умеют не только воспроизводить MP3-файлы, но и самостоятельно брать композиции в Интернете по мере надобности. Холодильники же, самостоятельно заказывающие продукты в онлайновых магазинах, вообще стали притчей во языцех, несмотря на то, что реально пользующихся ими людей никто не видел.

Активно развиваются и беспроводные технологии, причем не только в применении к мобильным телефонам и передаче данных на большие расстояния. С их помощью производители компьютерной и бытовой техники борются с привнесенными ими же в дома потребителей многочисленными проводами. Как показала CES, наиболее перспективен в этом плане стандарт IEEE 802.11b.

Еще одно довольно очевидное направление конвергенции -- сочетание возможностей компьютера и телевидения. Пик массового, но по большому счету теоретического интереса к Web-TV и подобным технологиям остался в прошлом, зато теперь немногочисленные выстоявшие компании реализуют их практически в виде кабельных и спутниковых телевизионных приставок, с помощью которых можно отправлять с телевизора электронную почту, загружать видео из Интернета, играть и выполнять другие традиционные для ПК операции. В частности, одна из таких систем, Moxi Media Center от компании Moxi Digital, была продемонстрирована на CES.

В завершении несколько слов о Microsoft, которую можно обвинять в самых различных грехах, но только не в неприятии нового. У Microsoft существует специальное подразделение Windows eHome, которое занимается практической реализацией концепции электронного жилища. Его задача -- превратить ПК под управлением Windows в коммуникационный центр, осуществляющий трансляцию мультимедийных развлекательных программ. Вся аудио-, видео- и другая бытовая аппаратура объединяется в сеть, по которой передается мультимедийная информация. На выставке CES были продемонстрированы технологии Freestyle и Mira, призванные помочь воплотить задумки Microsoft в жизнь и, естественно, найти новые применения ее программным продуктам. Freestyle расширяет возможности Windows XP, обеспечивая поддержку подключаемых к ПК разнообразных устройств. Кроме того, эта технология позволяет выполнять некоторые типичные операции (проигрывание музыки, просмотр фотографий, управление телевизором и др.) не только с помощью мыши и клавиатуры, но и пульта дистанционного управления.

Что касается Mira, то сетевые технологии, объединенные этим названием, находят воплощение в легком портативном экране со специализированным устройством ввода данных, которые взаимодействует с ПК посредством беспроводной связи по стандарту IEEE 802.11b и позволяет выполнять на нем простые операции. На той же CES компания ViewSonic уже продемонстрировала такой Mira-экран.

Конечно, многие из упомянутых в этой заметке устройств и технологий существуют пока только в виде прототипов, и об их массовом распространении говорить рано. Тем не менее можно утверждать, что тенденция к объединению высокотехнологичных индустрий, подкрепляемая энтузиазмом разработчиков, равно как и интересом потребителей, приобретает все более реальные очертания.
Юлия СЛОБОДЧИКОВА

  НА РЫНКЕ  
  • //  22.01.2002
Российский компьютерный рынок не подчиняется мировым тенденциям
Российский рынок IT-технологий по-прежнему идет в рост. Причем тенденция эта, если судить по данным третьего и четвертого кварталов минувшего года, носит весьма устойчивый характер. Рынок компьютеров, похоже, обладает одним интересным свойством. По его развитию вполне можно судить об общих тенденциях в российской экономике. Самый яркий пример -- неожиданное и тогда необъяснимое падение объемов продаж ПК, произошедшее во втором квартале 1998 года, то есть за несколько месяцев до дефолта... >>
  • //  22.01.2002
Компьютер+пылесос+холодильник
Процесс глобализации и интеграции затрагивает не только страны, но и отрасли. Конвергенция трех индустрий -- компьютерной техники, телекоммуникаций и бытовой электроники -- перестала быть просто лозунгом руководителей различных высокотехнологичных компаний, ее можно считать свершившимся фактом. Лучшее тому подтверждение -- прошедшая в январе в Лас-Вегасе выставка бытовой электроники Consumer Electronics Show (CES), где было продемонстрировано множество устройств, про которые трудно сказать, к какой из вышеперечисленных отраслей они относятся. Вообще, некоторым посетителям могло показаться, что они попали на компьютерную выставку Comdex, до того много было на CES компьютерных компаний... >>
  • //  22.01.2002
Маленький, да удаленький
Всего несколько лет назад классификация присутствовавших на рынке компьютеров не вызывала особых трудностей и была интуитивно понятна. Серверы, рабочие станции, домашние (настольные) компьютеры относились к классу стационарных; к разряду портативных относились ноутбуки (они же лэптопы от английского словосочетания Laptop -- «лежащий на коленях»). В виде отдельной группы присутствовали электронные органайзеры. Быстрый процесс миниатюризации электронных компонентов в сочетании с интенсивным повышением их вычислительной мощности и снижением цен привели к разработке и появлению на рынке многочисленных образцов компьютерной техники, уже не поддающейся привычной классификации по группам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика