N°90
25 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  25.05.2001
Продали «железку»
Приватизация по-эстонски: российско-сицилийский след

версия для печати
Чуть меньше месяца назад, 30 апреля этого года, был подписан договор о приватизации Эстонской железной дороги -- Eesti Raudtee (газета «Время новостей» сообщала об этом в номере от 7 мая). Ее владельцем стал консорциум Baltic Rail Service (BRS), образованный тремя западными и одной эстонской фирмой. В высшей степени странная приватизация эта, вероятно, очень скоро станет причиной громких скандалов. Уже сейчас в Таллине поговаривают об отмене только что заключенного договора.

На момент конкурса, который состоялся 13 декабря прошлого года, на покупку Eesti Raudtee (ER) претендовали три покупателя: консорциум Real Estonia (RE), образованный на 90% консультационной фирмой Kingsley Group и на 10% в равных долях двумя американскими железнодорожными компаниями -- CSX Corporation и Rail America; англо-американо-эстонский консорциум BRS и фирма Raudtee Rahva Erastamise AS (RER), в основном представленная местным капиталом.

Конкурс выиграл RE, хотя еще на стадии переговоров возникло подозрение, что у консорциума возникнут проблемы с финансами. Дело в том, что с самого начала он не имел стратегического инвестора и лишь теоретически рассчитывал привлечь постороннюю фирму. 28 февраля, когда пришло время вносить взнос, у покупателя денег не оказалось. Эстонское агентство приватизации начало переговоры со следующим в очереди претендентом -- BRS.

И вот тут-то началось самое интересное. В Эстонии от имени RE появляется некий итальянец, назвавшийся Тони Массеи. Как потом выяснилось, настоящее его имя Антонио Аньотти, и он объявлен в розыск ФБР как аферист международного класса. Этот Массеи-Аньотти несколько лет безуспешно пытался наладить бизнес в Эстонии и в итоге пристроился консультантом в RE. Когда пришел запрос из ФБР, его и след простыл.

Впрочем, итоги конкурса оказались поставленными под сомнение, поскольку RE вовремя не внес деньги. Но на смену исчезнувшему итальянцу появился другой -- сицилиец Джованни Спозато, который "очаровал" эстонских приватизаторов совершенно фантастическими историями об инвестиционных вливаниях: будто бы он готов заплатить за акции 150 млн долл. и ежегодно инвестировать примерно по 670 млн долл.

Пикантная подробность, связанная с именем Спозато, состоит в том, что в одном из телеинтервью он заявил, что живет попеременно то в России, то в Колумбии. И что деньги для "железки" он возьмет в некоем фонде российского происхождения.

Характерно, что в отличие от своего предшественника Спозато вел себя уверенно и грозил судом тем, кто в нем сомневался. Он демонстрировал собеседникам "справку" из Интерпола и бельгийской полиции о том, что "чист", и о годовой зарплате в 200 тыс. долл. И когда по совету английской фирмы GIBB, консультировавшей приватизацию Эстонской железной дороги, заподозрившей неладное, RE было все же отказано и начаты переговоры со вторым претендентом -- BRS, Спозато обратился в Таллинский административный суд и добился решения о приостановке процесса приватизации.

Тут его желания совпали со стремлениями эстонских предпринимателей -- компании RER, стоявшей в очереди третьей. Они также обратились в суд, требуя назначить новый конкурс.

Так что договор, который 30 апреля был подписан с BRS, весьма спорен в юридическом отношении, поскольку не было отменено решение Таллинского суда.

Новые хозяева "железки" не спешат раскрывать своих планов. Заявления следуют самые общие: о том, что пока тарифы останутся прежними, что не исключена возможность кадровых сокращений. Одна из установок, против которой категорически настроено руководство ER, -- "обновить" тягловый парк американскими локомотивами, бывшими в употреблении.

Между тем в эстонской печати появились сообщения о том, будто бы третий претендент, RER, якобы еще до подписания договора предлагал за 51% акций ER цену, вдвое превышающую ту, что была объявлена на конкурсе, но инвесторы отказались.

Теперь переговоры возобновились. И, судя по заявлениям представителей RER, имеют шансы на успех.
Владимир СКРИПОВ, Вильнюс

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.05.2001
Юрий Петров уволен из инвестиционной корпорации президента
Владимир Путин принял кадровое решение, которое существенно меняет российский деловой ландшафт. По данным газеты «Время новостей», глава государства своим указом отправил в отставку председателя Государственной инвестиционной корпорации, в прошлом члена ЦК КПСС Юрия Петрова. На его место назначен давний знакомый президента Владимир Чернов, до вчерашнего дня трудившийся заместителем председателя правления Национального резервного банка. >>
  • //  25.05.2001
Собрание акционеров НОСТА (Орско-Халиловский меткомбинат, Оренбургская обл.) одобрило решение о проведении допэмиссии акций предприятия. По ее итогам 25% плюс одну акцию комбината получит компания, в которой администрация Оренбургской области будет владеть 51% акций, остальные 49% управляющей компании будут закреплены за структурами, близкими к Автобанку. >>
  • //  25.05.2001
Камни спецразмера будут выставлены на международный тендер
Вчера в якутский город Мирный на самолете МЧС прилетел президент Путин. Облетев зону наводнения на вертолете, он в сопровождении президента Якутии Михаила Николаева, министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, своего полномочного представителя по Дальневосточному федеральному округу Константина Пуликовского, президента компании АЛРОСА Вячеслава Штырова и других отправился в несчастный город Ленск. Президент дал обещание: «Мы все сделаем, чтобы помочь, чтобы здесь возродилась нормальная жизнь». >>
  • //  25.05.2001
Качество услуг «Сонета» (мобильная связь стандарта CDMA) ухудшилось в результате сбоя во вторник вечером. Вышли из строя 12 базовых станций (из более 100 работающих в сети), передающих и принимающих сигнал мобильных телефонов. >>
  • //  25.05.2001
Третий и последний в серии фрегатов, строящихся по заказу "Росвооружения" для индийских ВМФ на петербургской судоверфи "Балтийский завод", будет сегодня спущен на воду. >>
  • //  25.05.2001
Донским угольщикам обещают крутые перемены
Российское правительство приняло решение продать в следующем году федеральный пакет акций восточно-донбасской компании ОАО «Гуковуголь». Об этом корреспонденту газеты «Время новостей» вчера сообщили в администрации Ростовской области. Продолжающаяся несколько месяцев ажиотажная скупка акций «Гуковугля» теперь понятна: в компании вот-вот появится стратегический инвестор. >>
  • //  25.05.2001
Первой сдалась Ленинградская область
Дочерняя компания "Газпрома" -- "Петербургрегионгаз" -- стала владельцем 50,2% акций "Леноблгаза", скупив небольшие пакеты акций, принадлежащие различным юридическим лицам. Об этом корреспонденту газеты "Время новостей" сообщил вчера генеральный директор "Петербургрегионгаза" Валентин Казаченков. Его компания поделила "Леноблгаз" с Ленобластью (15%) и РФФИ (около 32%). >>
  • //  25.05.2001
Приватизация по-эстонски: российско-сицилийский след
Чуть меньше месяца назад, 30 апреля этого года, был подписан договор о приватизации Эстонской железной дороги -- Eesti Raudtee (газета «Время новостей» сообщала об этом в номере от 7 мая). Ее владельцем стал консорциум Baltic Rail Service (BRS), образованный тремя западными и одной эстонской фирмой. В высшей степени странная приватизация эта, вероятно, очень скоро станет причиной громких скандалов. Уже сейчас в Таллине поговаривают об отмене только что заключенного договора. >>
  • //  25.05.2001
Правительство Москвы ищет новые источники доходов
Управление экспериментальной застройки (УЭЗ) правительства Москвы, занимающееся привлечением денег населения для жилищного строительства через строительно-сберегательную кассу, вознамерилось строить за счет инвестиций и гаражи. Инициаторы не теряют надежды на привлечение средств населения. Учрежденная УЭЗом дочерняя компания -- «УЭЗ-Паркинг» -- уже этим летом начнет выпуск и размещение облигаций примерно на 2 млн долл. На вырученные от размещения ценных бумаг средства до конца года построят четыре паркинга в Куркине и один -- в Братееве. >>
  • //  25.05.2001
Льготы индивидуальным инвесторам на фондовом рынке могут вернуться
Один из самых эффективных инструментов привлечения "чулочных накоплений" граждан на фондовый рынок -- льготное налогообложение операций с ценными бумагами. Понимает это и Минфин. Однако вторая часть Налогового кодекса (НК), вступившая в силу с начала года, вызывала у участников рынка огромные опасения. Они полагали, что физические лица еще долго не появятся на рынке. Но принятые в конце апреля поправки к НК значительно упростили жизнь индивидуальным инвесторам. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика