N°86 21 мая 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Минтранс дал "добро" Инвесторам предложено кредитовать государство
В Финском заливе будет возведен третий по счету, после санкт-петербургского и приморского, терминал для перегрузки нефтепродуктов. Его владельцем и инвестором станет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а местом для перегрузочного комплекса избрана Усть-Луга, сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" замминистра транспорта России Владимир Якунин.
По его словам, ПНТ подписал протокол о намерениях с компанией «Усть-Луга», которая владеет "Роснефтебункером", специально учрежденным для сооружения нефтетерминала. Согласно документу инвестор выкупит контрольный пакет акций "Роснефтебункера" и построит в Усть-Луге терминал для экспорта 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Ни цена сделки, ни стоимость терминала не разглашаются. ПНТ в конце 90-х годов вложил, по разным оценкам, от 50 до 100 млн долл. в строительство комплекса перегрузки нефтепродуктов в порту Санкт-Петербург, через который в прошлом году на экспорт отправлено 4 млн т дизтоплива и мазута. Инвестиционная программа ПНТ предусматривает к 2003 году увеличение объемов перевалки до 10 млн тонн. Однако на этом скорее всего развитие терминала в устье Невы завершится. В Минтрансе считают, что свыше 10 млн т нефтепродуктов через питерский порт не "прокачать", так как с большими объемами просто не справятся внутренние железные дороги Санкт-Петербурга. В то же время в компании "Усть-Луга" считают, что через российские порты на Финском заливе можно вывозить до 18 млн т топлива в год. Поэтому, как пояснил г-н Якунин, "ПНТ принял абсолютно правильное решение о том, что дополнительные мощности нужно создавать вне петербургского морского порта". Замминистра добавил, что компания "готова приступить к проектированию и началу подготовительных работ в 2001 году, а ориентировочные сроки ввода терминала на проектную мощность -- 2003 год". По его словам, первая очередь мощностью около 100 тыс. т груза может заработать уже в следующем году. Ранее о планах строительства терминала для экспорта нефтепродуктов в бухте Батарейная неподалеку от Усть-Луги объявлял "Сургутнефтегаз", но пока этот проект не осуществляется. И не будет осуществляться, считают в правительстве Ленинградской области, пока не будет построен комплекс глубокой переработки нефти на входящем в "Сургутнефтегаз" Киришском НПЗ, откуда в Батарейную пойдет топливо. А реконструкция НПЗ продлится несколько лет. На нефтетерминале в Усть-Луге Минтранс обкатает новую технологию работы с инвесторами, о которой на днях корреспонденту газеты "Время новостей" рассказал г-н Якунин. По его словам, теперь министерство предлагает компаниям, желающим создавать собственные морские терминалы, предоставлять государству кредиты на строительство тех объектов, которые могут находиться только в федеральной собственности. Это морской канал, дороги и электросети. Такие предложения уже сделаны "Роснефтебункеру" (читай -- ПНТ), "Росхимтерминалу" (проект строительства комплекса по перегрузке минудобрений, который в основном финансирует новгородский "Акрон") и "Балтхимэкспорту" (строящийся на деньги "Северстали" терминал для экспорта сжиженных газов). По словам г-на Якунина, условия кредита являются предметом переговоров. "Если государство вкладывает средства в строительство общепортовых федеральных объектов, то оно должно иметь гарантии того, что затраты вернутся в виде доходов бюджета от увеличения грузооборота, -- пояснил он. -- Если предлагаемый инвестором проект терминала не предусмотрен планом Минтранса, а является инициативой частной компании, и если у нас нет стопроцентной гарантии возврата средств, то мы просим у инвестора выдать кредит на нашу часть работ, чтобы покрыть финансовые риски. А после того как терминал заработает, мы вернем эти деньги". В каждом из терминальных проектов, по словам собеседников газеты "Время новостей" из компаний-инвесторов, на стоимость общепортовых объектов приходится 20--30% от цены всего порта.
«Северная нефть» расчищает себе место под солнцем Скандальный конкурс на право освоения нефтяных месторождений «Вала Гамбурцева» прославил маленькую компанию «Северная нефть», которая сумела обойти всех лидеров российской нефтяной отрасли: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, «Сургутнефтегаз», «Сибнефть» и еще восемь других претендентов. Теперь «Северная нефть» заявляет о намерении увеличить добычу нефти к 2005 году в шесть раз, построить собственный нефтеперерабатывающий завод и войти в список вертикально интегрированных нефтяных холдингов. >>
Собрание акционеров не принесло сенсаций Состоявшееся в субботу годовое собрание акционеров АО «Аэрофлот» прошло без неожиданностей. Нынешнее руководство компании осталось у руля. Группа фирм, скупившая весной этого года, по разным оценкам, от 20% до 30% акций «Аэрофлота», заметной активности на собрании не проявила. >>
«Сухой» ищет стратегического союзника Российский авиапром впервые после распада СССР объявил о начале проектирования нового военного самолета. Причем финансировать эти работы, также впервые, предполагается из иностранных источников. В прошлую пятницу Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) «Сухой» подписал с десятью другими проектными организациями «генеральное соглашение о сотрудничестве в создании перспективных образцов авиатехники». Как пояснил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, за этой формулировкой скрывается намерение создать истребитель пятого поколения. >>
Инвесторам предложено кредитовать государство В Финском заливе будет возведен третий по счету, после санкт-петербургского и приморского, терминал для перегрузки нефтепродуктов. Его владельцем и инвестором станет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а местом для перегрузочного комплекса избрана Усть-Луга, сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" замминистра транспорта России Владимир Якунин... >>
Рыбные аукционы проходят все спокойнее В пятницу на Европейско-Азиатской бирже состоялся очередной рыбный аукцион. К торгам допустили 37 российских и 26 иностранных компаний, в основном из Японии и Южной Кореи. Продавали квоты, оставшиеся нереализованными на мартовских и апрельских торгах. Отечественные компании покупали совсем немного, иностранцы же, напротив, активно боролись за право ловить некоторые виды российской рыбы. >>
Юрий Трушин возглавил наблюдательный совет Автобанка Прошедшее на днях собрание акционеров Автобанка можно было бы считать рутинным. Акционеры переизбрали на очередное пятилетие председателя правления Наталью Раевскую, утвердили годовой отчет и скрепя сердце согласились обойтись без дивидендов. Картину всеобщего умиротворения меняет одно «но». Отныне возглавлять наблюдательный совет банка будет не президент ГАЗа Николай Пугин, а председатель правления Россельхозбанка Юрий Трушин. Эта кандидатура была поддержана менеджментом Автобанка, которому могут пригодиться таланты г-на Трушина «решать вопросы». >>
Постановлением правительства России утверждены генеральные условия эмиссии и обращения облигаций государственного сберегательного займа РФ. >>
Российский хакер запустил «троянца», ворующего электронные «кошельки» В отличие от вирусов, которые вредят самому компьютеру, бывают так называемые «троянцы», которые, попав в систему, передают своему разработчику чувствительную для хозяина «персоналки» информацию. На сей раз злоумышленник решил поиграть на страстях любителей легкого заработка в Интернете. Он запустил «троянскую» программу, которая вроде платит за просмотр рекламы в Сети, а на самом деле выкачивает из компьютера электронные деньги платежной системы WebMoney... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|