N°86
21 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  21.05.2001
Минтранс дал "добро"
Инвесторам предложено кредитовать государство

версия для печати
В Финском заливе будет возведен третий по счету, после санкт-петербургского и приморского, терминал для перегрузки нефтепродуктов. Его владельцем и инвестором станет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а местом для перегрузочного комплекса избрана Усть-Луга, сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" замминистра транспорта России Владимир Якунин.

По его словам, ПНТ подписал протокол о намерениях с компанией «Усть-Луга», которая владеет "Роснефтебункером", специально учрежденным для сооружения нефтетерминала. Согласно документу инвестор выкупит контрольный пакет акций "Роснефтебункера" и построит в Усть-Луге терминал для экспорта 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Ни цена сделки, ни стоимость терминала не разглашаются.

ПНТ в конце 90-х годов вложил, по разным оценкам, от 50 до 100 млн долл. в строительство комплекса перегрузки нефтепродуктов в порту Санкт-Петербург, через который в прошлом году на экспорт отправлено 4 млн т дизтоплива и мазута. Инвестиционная программа ПНТ предусматривает к 2003 году увеличение объемов перевалки до 10 млн тонн. Однако на этом скорее всего развитие терминала в устье Невы завершится. В Минтрансе считают, что свыше 10 млн т нефтепродуктов через питерский порт не "прокачать", так как с большими объемами просто не справятся внутренние железные дороги Санкт-Петербурга. В то же время в компании "Усть-Луга" считают, что через российские порты на Финском заливе можно вывозить до 18 млн т топлива в год.

Поэтому, как пояснил г-н Якунин, "ПНТ принял абсолютно правильное решение о том, что дополнительные мощности нужно создавать вне петербургского морского порта". Замминистра добавил, что компания "готова приступить к проектированию и началу подготовительных работ в 2001 году, а ориентировочные сроки ввода терминала на проектную мощность -- 2003 год". По его словам, первая очередь мощностью около 100 тыс. т груза может заработать уже в следующем году.

Ранее о планах строительства терминала для экспорта нефтепродуктов в бухте Батарейная неподалеку от Усть-Луги объявлял "Сургутнефтегаз", но пока этот проект не осуществляется. И не будет осуществляться, считают в правительстве Ленинградской области, пока не будет построен комплекс глубокой переработки нефти на входящем в "Сургутнефтегаз" Киришском НПЗ, откуда в Батарейную пойдет топливо. А реконструкция НПЗ продлится несколько лет.

На нефтетерминале в Усть-Луге Минтранс обкатает новую технологию работы с инвесторами, о которой на днях корреспонденту газеты "Время новостей" рассказал г-н Якунин. По его словам, теперь министерство предлагает компаниям, желающим создавать собственные морские терминалы, предоставлять государству кредиты на строительство тех объектов, которые могут находиться только в федеральной собственности. Это морской канал, дороги и электросети. Такие предложения уже сделаны "Роснефтебункеру" (читай -- ПНТ), "Росхимтерминалу" (проект строительства комплекса по перегрузке минудобрений, который в основном финансирует новгородский "Акрон") и "Балтхимэкспорту" (строящийся на деньги "Северстали" терминал для экспорта сжиженных газов). По словам г-на Якунина, условия кредита являются предметом переговоров.

"Если государство вкладывает средства в строительство общепортовых федеральных объектов, то оно должно иметь гарантии того, что затраты вернутся в виде доходов бюджета от увеличения грузооборота, -- пояснил он. -- Если предлагаемый инвестором проект терминала не предусмотрен планом Минтранса, а является инициативой частной компании, и если у нас нет стопроцентной гарантии возврата средств, то мы просим у инвестора выдать кредит на нашу часть работ, чтобы покрыть финансовые риски. А после того как терминал заработает, мы вернем эти деньги".

В каждом из терминальных проектов, по словам собеседников газеты "Время новостей" из компаний-инвесторов, на стоимость общепортовых объектов приходится 20--30% от цены всего порта.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.05.2001
«Северная нефть» расчищает себе место под солнцем
Скандальный конкурс на право освоения нефтяных месторождений «Вала Гамбурцева» прославил маленькую компанию «Северная нефть», которая сумела обойти всех лидеров российской нефтяной отрасли: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, «Сургутнефтегаз», «Сибнефть» и еще восемь других претендентов. Теперь «Северная нефть» заявляет о намерении увеличить добычу нефти к 2005 году в шесть раз, построить собственный нефтеперерабатывающий завод и войти в список вертикально интегрированных нефтяных холдингов. >>
  • //  21.05.2001
Собрание акционеров не принесло сенсаций
Состоявшееся в субботу годовое собрание акционеров АО «Аэрофлот» прошло без неожиданностей. Нынешнее руководство компании осталось у руля. Группа фирм, скупившая весной этого года, по разным оценкам, от 20% до 30% акций «Аэрофлота», заметной активности на собрании не проявила. >>
  • //  21.05.2001
«Сухой» ищет стратегического союзника
Российский авиапром впервые после распада СССР объявил о начале проектирования нового военного самолета. Причем финансировать эти работы, также впервые, предполагается из иностранных источников. В прошлую пятницу Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) «Сухой» подписал с десятью другими проектными организациями «генеральное соглашение о сотрудничестве в создании перспективных образцов авиатехники». Как пояснил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, за этой формулировкой скрывается намерение создать истребитель пятого поколения. >>
  • //  21.05.2001
Инвесторам предложено кредитовать государство
В Финском заливе будет возведен третий по счету, после санкт-петербургского и приморского, терминал для перегрузки нефтепродуктов. Его владельцем и инвестором станет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а местом для перегрузочного комплекса избрана Усть-Луга, сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" замминистра транспорта России Владимир Якунин... >>
  • //  21.05.2001
Рыбные аукционы проходят все спокойнее
В пятницу на Европейско-Азиатской бирже состоялся очередной рыбный аукцион. К торгам допустили 37 российских и 26 иностранных компаний, в основном из Японии и Южной Кореи. Продавали квоты, оставшиеся нереализованными на мартовских и апрельских торгах. Отечественные компании покупали совсем немного, иностранцы же, напротив, активно боролись за право ловить некоторые виды российской рыбы. >>
  • //  21.05.2001
Юрий Трушин возглавил наблюдательный совет Автобанка
Прошедшее на днях собрание акционеров Автобанка можно было бы считать рутинным. Акционеры переизбрали на очередное пятилетие председателя правления Наталью Раевскую, утвердили годовой отчет и скрепя сердце согласились обойтись без дивидендов. Картину всеобщего умиротворения меняет одно «но». Отныне возглавлять наблюдательный совет банка будет не президент ГАЗа Николай Пугин, а председатель правления Россельхозбанка Юрий Трушин. Эта кандидатура была поддержана менеджментом Автобанка, которому могут пригодиться таланты г-на Трушина «решать вопросы». >>
  • //  21.05.2001
Постановлением правительства России утверждены генеральные условия эмиссии и обращения облигаций государственного сберегательного займа РФ. >>
  • //  21.05.2001
Российский хакер запустил «троянца», ворующего электронные «кошельки»
В отличие от вирусов, которые вредят самому компьютеру, бывают так называемые «троянцы», которые, попав в систему, передают своему разработчику чувствительную для хозяина «персоналки» информацию. На сей раз злоумышленник решил поиграть на страстях любителей легкого заработка в Интернете. Он запустил «троянскую» программу, которая вроде платит за просмотр рекламы в Сети, а на самом деле выкачивает из компьютера электронные деньги платежной системы WebMoney... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика