N°81 14 мая 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Платон по-русски В Музее архитектуры проходит выставка «Новоновосибирск»
Модные в среде политиков идеи Великой России и переноса столицы, никогда не пользовавшиеся особой популярностью в художественной среде (чьи традиционные прозападные настроения можно объяснить хотя бы тем, что большая часть проектов осуществляется на иностранные деньги, поскольку наших нет), наконец, получили арт-оформление. Три художника (Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Молодкин и Глеб Косоруков) придумали проект новой российской (она же евразийская) столицы -- Новоновосибирска. Подвели под него идеологическую базу (ключевые слова: Срединная Держава, русская зима), подобрали эстетику (классика, неоакадемизм, «золотое сечение»), создали идеал нового человека (молодые, красивые, крепкие, позитивные юноши), сопроводили все это маршем (его автор Дмитрий М. Шостакович, внук, название придумал соответствующее -- «Наша победа») и воплотили в фотографиях и картинах, виртуозно нарисованных синей шариковой ручкой. Собственно эти гигантские картины и фотографии и показаны на выставке в Музее архитектуры.
Авторы проекта подают его как образец классической утопии. В Новоновосибирске будет царить мир и править служители муз. ЦПКиО будет носить имя Платона, речной порт -- Бердяева, а центр управления полетами -- Федорова. Космодром будет иметь вид гигантского парящего белого лебедя. А над всем городом будет возвышаться стометровая статуя Аполлона Бельведерского с ракетной установкой за спиной (ракеты, правда, предназначены лишь для того, чтобы регулировать метеорологические условия). Но у зрителей возникают другие, отнюдь не платоновские ассоциации -- новоновосибирская утопия легко переходит из области классики в область тоталитаризма и фашизма. Отдельные части проекта демонстрировались и раньше -- на московской ярмарке «Арт Манеж», на парижской Paris Photo (где фотографии «новых людей» с обнаженными торсами пользовались большим спросом у немецких коллекционеров и французских гомосексуалов), в Госдуме, которая мало того что выставила у себя одну из картин, еще и поддержала сам проект (его рекомендовал комитет по госстроительству), и на страницах газеты «Лимонка». Затем имеющиеся части были собраны и представлены в Русском музее в Петербурге, а теперь вот в Москве. В Музее архитектуры выставка оказалась потому, что авторы проекта намереваются в скором времени перейти от идеологии и эскизов к разработке проектной документации. Ну-ну. На вернисаже авторы проекта выпустили дюжину белых голубей -- мира, надо думать. Предполагалось, что они полетят в Кремль и сообщат президенту о надвигающихся геополитических реформах. Но не полетели: напуганные то ли публикой, то ли самим искусством, голуби попрятались в листьях мраморных капителей и загадили классические залы музея. Что симптоматично само по себе.
На конкурсе «Евровидение» Россия заняла двенадцатое место Впервые за все существование европейского телевизионного эстрадного конкурса «Евровидение» российский артист не попал ни в аутсайдеры, ни в лидеры. Представлявшая нашу страну группа «Мумий Тролль», одна из самых популярных групп на постсоветском пространстве, с песней Lady Alpine Blue (автор Илья Лагутенко), заняла самое среднее место из 23 возможных. Победителем конкурса в этом году стала Эстония: выступавшие дуэтом Танал Падар и Дэйв Бентон с англоязычным фанк-соул номером Everybody сумели обойти явных фаворитов нынешнего конкурса, датчан и греков. >>
Сергей Бодров-младший снял свой первый фильм Девочке 14 лет, и она отлично стреляет. У нее есть легкомысленная мама, отчим-бандит и восьмилетняя сводная сестра, которую она терпеть не может. Но когда за ребенком залоговой стоимостью в два миллиона долларов начинают охоту враги ее отца, старшая сестра вынуждена девочку защищать. Дети убегают, бандиты догоняют, ищут родители, ищет милиция, родственники отказываются принять, на приятелей нельзя положиться, рассчитывать можно только на себя и случайных знакомых -- например, на попрошаек, помогающих из суровой уличной солидарности. В итоге у сестер рождается дружба и общая мечта уехать в Индию и танцевать танец живота. На деле старшая остается дома с бабушкой, а младшая вместе с мамой и папой, перестрелявшим всех врагов и отвоевавшим общак, отправляется в Швейцарию, где их ждут новый домик и покой... >>
Зураб Церетели не устает радовать московских любителей искусства своими эксцентричными поступками. Сегодня в его Музее современного искусства на Петровке открывается выставка новых поступлений, главным из которых является объект «Фрагмент лестницы Эйфелевой башни» -- железяка, недавно полученная Церетели в Париже. Гордиться есть чем. Во-первых, все-таки аутентичная часть одного из самых известных мировых памятников. Во-вторых, выставив ее в музее, Церетели превратил утилитарную вещь в художественный объект -- артстратегия, достойная Марселя Дюшана или Энди Уорхола. Главное теперь, чтобы появление этого фрагмента в собрании музея не породило у Церетели страстного желания воссоздать Эйфелеву башню целиком... >>
Вчера Мариинский театр показал новый спектакль -- оперу Верди «Бал-маскарад». Это вторая совместная работа режиссера Андрея Кончаловского и дирижера Валерия Гергиева. В отличие от первой -- «Войны и мира» Прокофьева, своей помпезностью рассчитанной на местного зрителя, -- вердиевская опера была сделана для Запада. Постановку заказал фестиваль, устроенный к столетию смерти Верди на его родине в Парме. Премьера спектакля, в котором приняла участие итальянская команда художников-постановщиков, прошла 31 января сего года в только что отреставрированном театре «Реджио» и сопровождалась неоднозначной реакцией местной публики - патриотичные зрители с трудом выдержали русскую экспансию в творчество своего великого земляка. >>
В Музее архитектуры проходит выставка «Новоновосибирск» Модные в среде политиков идеи Великой России и переноса столицы, никогда не пользовавшиеся особой популярностью в художественной среде (чьи традиционные прозападные настроения можно объяснить хотя бы тем, что большая часть проектов осуществляется на иностранные деньги, поскольку наших нет), наконец, получили арт-оформление. Три художника (Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Молодкин и Глеб Косоруков) придумали проект новой российской (она же евразийская) столицы -- Новоновосибирска. Подвели под него идеологическую базу (ключевые слова: Срединная Держава, русская зима), подобрали эстетику (классика, неоакадемизм, «золотое сечение»), создали идеал нового человека (молодые, красивые, крепкие, позитивные юноши), сопроводили все это маршем (его автор Дмитрий М. Шостакович, внук, название придумал соответствующее -- «Наша победа») и воплотили в фотографиях и картинах, виртуозно нарисованных синей шариковой ручкой. Собственно эти гигантские картины и фотографии и показаны на выставке в Музее архитектуры. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|