N°78
07 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  07.05.2001
«Сестры», совсем не похожие на «Братьев»
версия для печати
10 мая в Москве состоится премьера фильма «Сестры», снятого Сергеем Бодровым-младшим. История двух казахских девочек подсказана ему отцом, известным кинорежиссером. Картина снята на питерской студии СТВ, на которой снимались оба «Брата». Наш корреспондент Вита РАММ встретилась с продюсером фильма, главой студии Сергеем СЕЛЬЯНОВЫМ.

-- Сергей Бодров-младший после фильмов «Брат» и «Брат-2» стал культовой фигурой не только для молодежи. Сделать из него режиссера -- ваш продюсерский расчет на известное имя?

-- Культовым стал Данила Багров -- образ, созданный актером Сергеем Бодровым и режиссером Алексеем Балабановым. Нам всегда было понятно, что Сергей умеет делать в кино очень многое лучше других, но он не актер в настоящем смысле. Он умеет органично существовать в кадре, точно чувствует камеру, хорошо знает себя. Как говорят англичане, он больше чем профессионал, он дилетант. И не то чтобы он нам говорил, мол, хочу быть режиссером, но с какого-то момента стало ясно, что Сергей двигается в этом направлении. Произошло все, как всегда, неожиданно. Бодров работал над одним сценарием, потом из Америки, где снимался у своего отца, привез другой. Сценарий оказался очень удачным. Я прочитал, и никаких сомнений, что он сделает это кино нормально, у меня не было. На всякий случай спросил Сергея: «Времени мало, как ты сам планируешь -- когда начинать, следующей весной или осенью?» Сергей секунд пять молчал, потом сказал: «Нет, хочу сейчас». На меня пошла такая «правильная» волна энергии, что я понял -- будет преступлением, если начнем отодвигать, размазывать. Это фильму может повредить. Вопрос хотения режиссера является очень важным.

Так что никаких рациональных расчетов не было. Наше дело -- чувственное. Что-то понравилось -- надо делать. Хотя ясно, что интерес к фильму, который сделает Сергей, будет более высоким, чем, скажем, к картине не менее талантливого, но неизвестного дебютанта.

-- И название «Сестры», которое навязывает аналогию с «Братьями», тоже не входило в грамотную рекламную кампанию?

-- С самого начала фильм существовал как «Сестры». Был момент, когда Сергей в рабочих материалах стал называть его «Танец живота» -- в документах, договорах, отчетах и так далее. Но в его компьютере файл со сценарием сохранялся как «Сестры». Нам прямых аналогий не хотелось, и, несмотря на очевидную коммерческую выгоду такого названия, мы пытались ему сопротивляться. Когда сложили первый вариант монтажа, нужно было решать -- как выпускать, продвигать, когда премьера. Прочитали несколько первых статей, где писали о «Танце живота», но все равно сравнивали сюжеты (там, мол, братья, а здесь -- сестры) и решили, что раз так, пусть будет первое название. Будем эту тему развивать. Хотя это абсолютно разные фильмы, разные герои, и сестры на братьев из «Брата» и «Брата-2» совсем не похожи.

-- Какие рекламные ходы, подсказанные «Братьями», будут использованы при продвижении «Сестер»? Концерт по звуковой дорожке фильма будет?

-- Важнее всего -- интересы самого фильма. Обставлять картину десятком песен, не обращая внимания, нужно это или нет по смыслу, не разумно. Но если фильм требует песен, то, разумеется, глупо не использовать это в продвижении картины. Саундтрек выпускает «Мороз рекордс». Он выйдет вскоре после премьеры. В «Сестрах» использованы песни Виктора Цоя и «Агаты Кристи». Причем Глеб и Вадим Самойловы из «Агаты Кристи» одну песню написали специально для картины. Они вообще фильм приняли очень близко к сердцу. Ездили к нам, участвовали в сведении музыки. В какой-то степени они композиторы фильма.

-- «Сестры» -- дорогой проект?

-- Кино само по себе занятие дорогое, но как раз эта история не требовала колоссальных затрат.

-- Какими еще проектами занята ваша кинокомпания «СТВ»?

-- Летом должен закончить фильм очень талантливый молодой режиссер Александр Котт, известный по короткометражкам «Фотограф» и «Пугало», за которые получил много призов на фестивалях. Он дебютирует полнометражным фильмом под названием «Ехали два шофера» -- 1949 год, две легендарные машины: «Форд» и «АМО». Главные герои, конечно, водители -- Николай и Райка. Еще есть и летчик Костя. Романтическая история любви.

Сергей Овчаров снимает фильм «Сказ о Федоте-стрельце и невидимом граде Рассея» по произведению Леонида Филатова. Съемочный период подходит к концу. Картина дорогая, много декораций, костюмов, огромное количество компьютерной графики, спецэффектов, сложный грим. Хорошие актеры.

Студия анимационного кино «Мельница» работает над полнометражным фильмом «Карлик-нос» по сказкам Гауфа. Художественный руководитель -- Константин Бронзит, наша звезда анимационного кино, Илья Максимов -- режиссер. Работа в разгаре, но дело это долгое, дорогостоящее. Есть трудности с финансированием. Несмотря ни на что, надеюсь показать фильм в следующем году.

Алексей Балабанов приступил к производству фильма под названием «Война». Чечня, заложники, главные герои -- русский и англичанин. Подбор актеров начнется через несколько дней. Предполагается, что главные роли исполнят Ингеборга Дапкунайте и Сергей Бодров.

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.05.2001
Ярмарка «Арт-Москва» подводит итоги и превращается в выставку
В конце прошлой недели «Экспо-парк» объявил официальные итоги 5-й ярмарки современного искусства «Арт-Москва»: сумма продаж равна 177 тысячам долларов, что на 17 тысяч больше, чем в прошлом году. Конечно, успех. Радует, впрочем, не сама цифра -- она только кажется большой, но по меркам современного искусства очень даже маленькая (достаточно сказать, что на одну только выставку видеоарта «В сторону экрана», проходившую в рамках некоммерческой программы ярмарки, организаторы потратили больше ста тысяч; эти деньги обещал компенсировать Минкульт). Важно другое: своему коммерческому успеху нынешняя ярмарка, в отличие от прошлогодней, обязана не одному покупателю -- Зурабу Церетели, который последний год-два является, как это ни парадоксально, главным потребителем отечественного актуального искусства... >>
  • //  07.05.2001
"Шантеклер" Эдмона Ростана в постановке Константина Райкина
Эдмон Ростан, разумеется, не отдавал себе отчет в том, что драматическая притча о галльском петухе и его проживающих на птичьем дворе соотечественниках чудо как похожа на сценарий мюзикла (в 1910 году и жанра-то такого еще не существовало). Спустя девяносто с лишним лет это понял Константин Райкин - и был прав. >>
  • //  07.05.2001
10 мая в Москве состоится премьера фильма «Сестры», снятого Сергеем Бодровым-младшим. История двух казахских девочек подсказана ему отцом, известным кинорежиссером. Картина снята на питерской студии СТВ, на которой снимались оба «Брата». Наш корреспондент Вита РАММ встретилась с продюсером фильма, главой студии Сергеем СЕЛЬЯНОВЫМ. >>
  • //  07.05.2001
Чечилия Бартоли впервые спела в Москве
В Большом зале Московской консерватории Чечилия Бартоли выступила в рамках благотворительной программы менеджера Владислава Тетерина «Звезды мира -- детям», опекающей детей-инвалидов. Детство, что и говорить, -- беспроигрышная тема. И некоторое количество инвалидов действительно всегда исправно присутствуют на мероприятиях этого фешенебельного и амбициозного проекта (на концерте Бартоли их поместили в самый труднодоступный второй амфитеатр). Но опознавательным знаком «Звезд мира» являются все-таки никакие не дети, а бестолковая организация, пафосное дурновкусие и унизительное отношение к слушателю, обыкновенно превращаемому в стадное животное. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика