N°73 24 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Весь джентльменский набор Генриетта Яновская поставила в ТЮЗе Агату Кристи
Главное в последней тюзовской премьере, конечно же, место действия, ибо нет в Европе страны, которая заставляла бы россиян с большей дотошностью воспроизводить национальный колорит, чем Англия. Легко представить себе итальянского сыщика, который не ест макароны и пиццу, или немецкого без сарделек и пива, но англичанина без чашечки чая, котелка, зонтика, дождя, разговоров о тумане и протяжного "с-э-э-э-р" практически невозможно. Все эти атрибуты зритель сразу же обнаружит в тюзовском "Свидетеле обвинения". Особая честь выпала черному зонтику, ставшему основным элементом декорации, придуманной Сергеем Бархиным. (Помнится, в перестроечном спектакле Яновской "Гуд-бай, Америка" в оформлении того же Бархина сценографическим синонимом русскости оказались телогрейки, так что зритель сам может решить, в какой стране жить приятнее.)
Как всегда у Яновской, театральный антураж создают и персонажи фона. В данном случае на заднем (а иногда и на переднем) плане разгуливает королевский гвардеец, а на авансцену время от времени выбегает безымянная английская женщина -- то ли городская сумасшедшая, то ли помолодевшая мисс Марпл. Если учесть, что ко всему вышеперечисленному Бархин прибавил еще и красную телефонную будку, а одевшая героев Татьяна Бархина -- костюмы, с первой же минуты выдающие в персонажах жителей Туманного Альбиона, станет ясно, что в спектакле ТЮЗа представлен "весь джентльменский набор". Агата Кристи написала в свое время "Чисто английское убийство", Генриетта Яновская поставила чисто английский спектакль -- стильный, ироничный, очень музыкальный, чуть салонный -- кассовый в самом хорошем смысле слова. Получилась талантливая театральная игра в английский детектив, отчасти восходящая к отечественному кинохиту "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (фонограмма из него несколько раз звучит в спектакле), отчасти к мюзиклам вроде "Моей прекрасной леди" с поющими девицами, танцующими работниками Скотланд-Ярда и приплясывающими прямо в зале суда адвокатом (Игорь Ясулович) и прокурором (Евгений Сармонт). Кульминацией становится сцена допроса свидетелей, где артисты демонстрируют характерность. Особенным успехом у публики пользуется глуховатая экономка убиенной (Людмила Ларионова) и чувствительный патологоанатом (Павел Поймалов). Но Яновская не была бы Яновской, если бы этой театральной игрой и ограничилась. По замыслу режиссера из песен, плясок и сдержанного и не очень сдержанного английского юмора должна в результате вырасти настоящая человеческая трагедия. (Сюжет романа, напомним, состоит в том, что жена, ради спасения мужа, совершившего убийство, решается на лжесвидетельство, за что благоверный, выйдя из зала суда, немедленно платит ей черной неблагодарностью.) Последнюю задачу, к сожалению, решить не удалось. Трагический финал совершенно не вытекает из этой сценической истории, в которой главный герой (Игорь Гордин), щедрыми пригоршнями рассыпающий по сцене свое обаяние, будет временами смахивать на Андрея Миронова, а его жена Ромэйн в исполнении Ольги Демидовой -- на Марлен Дитрих (или, если быть совсем точным, на Любовь Орлову, смахивающую на Марлен Дитрих). Кстати, о Дитрих. Зрители наверняка помнят старый фильм "Свидетель обвинения", в котором роль Ромэйн сыграла великая немецкая актриса. Играла она всерьез, безо всякого лукавства и превращала детектив в сложную психологическую драму. Финальный трагический надрыв был здесь совершенно оправдан. И Гордин, и Демидова -- артисты превосходные, но выполнить немыслимый жанровый кульбит не удается даже им. Он в спектакле и не к чему. Тюзовская игра в детектив хороша как раз не надрывом, а легкостью необыкновенной. В конце концов, много ли вы найдете в Москве качественных и стильных спектаклей, на которых пресловутый простой зритель не зевает, посматривая на часы, а, не отрываясь, следит за развитием событий и охает от переживаний? Наконец такой появился. Тут бы и радоваться. А что Яновская умеет ставить спектакли, серьезные и берущие за душу, мы знали и без Агаты Кристи. |
«Илья Муромец» вернулся в кинопрокат «Илья Муромец», отреставрированный и восстановленный фильм Александра Птушко 1956 года, вновь выходит на экраны. Фильм-богатырь был возвращен к жизни группой мосфильмовских специалистов под руководством знаменитого оператора Анатолия Петрицкого. И в результате предстал во всей своей оригинальной мощи. >>
В Москве выступила датская группа Barcode Brothers Дуэт Barcode Brothers - одна из немногих известных датских групп, играющих электронную музыку. Их дебютный альбом Swipe Me получил несколько наград в Дании и за рубежом, показав неплохие продажи в Европе. Дуэт исполняет танцевальную музыку (минималистичное техно), но при этом звуковые находки вкупе с выразительными мелодиями делают его непохожим на сонм иных исполнителей. Вот что рассказали Кристиан Меллер НИЛЬСЕН и Андерс ЭЛАНД вашему корреспонденту. >>
Подведены итоги конкурса ленфильмовских картин Премии киностудии «Ленфильм» - «Медный всадник» - оспаривали картины двух последних лет. Алексей Герман «испортил песню», сняв с конкурса "Хрусталев, машину!". Выбор между Германом и Сокуровым - это круто. Без скандала не обошлось бы. Прошло же все тихо, по-домашнему. >>
Открылись первые выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии» Второй Международный московский фестиваль фотографии наконец открылся. В его программе, как обычно, десятки выставок по всей Москве. Самое интересное из событий первого фестивального дня - место действия. Это - ГУМ! Стенды с фотографиями расставлены прямо посередине первой линии и в Малом демонстрационном зале на третьем этаже той же первой линии. >>
Генриетта Яновская поставила в ТЮЗе Агату Кристи Представить себе англичанина без чашечки чая, котелка, зонтика, дождя, разговоров о тумане и протяжного "с-э-э-э-р" практически невозможно. Все эти атрибуты зритель сразу же обнаружит в тюзовском спектакле "Свидетель обвинения". Особая честь выпала черному зонтику, ставшему основным элементом декорации, придуманной Сергеем Бархиным. Театральный антураж создают и персонажи фона. >>
На выходные в Москву привезли балет «Опера де Пари» Первый гала-концерт «Звезды «Опера де Пари» в Кремле», совпавший с открытием Театральной олимпиады, прошел при полупустом зале. Билеты стоимостью от двухсот до семи с половиной тысяч рублей продавались свободно, а обычно осаждаемый толпой балетоманов кремлевский КПП никто не брал штурмом. >>
Вчера Владимир Путин принял в Кремле мэтров мировой режиссуры, приехавших в Москву по случаю III Театральной олимпиады. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|