N°68 17 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Киномузыка с прологом и эпилогом В Москве выступил Горан Брегович
К гастролям балканских музыкантов московский слушатель за последние два месяца привык. Музыка этого региона сейчас самая модная «этника» в нашей стране. Как говорил чукча из анекдота, «тенденция, однако». Два концерта самой большой звезды Югославии, всемирно известного композитора Горана Бреговича, окончательно эту тенденцию зафиксировали.
Хотим того или нет, но говоря о Бреговиче, мы прежде всего воспринимаем его как кинокомпозитора, учитывая многолетнее сотрудничество с прославленным режиссером Эмиром Кустурицей. Все хиты Горана были написаны для фильмов этого режиссера: Ederlezi («Время цыган»), In The Death Car, TV Screen («Мечты об Аризоне»), Kalashnikov («Андеграунд») и многие другие, хотя в сущности Брегович музыкант не хитовый и не радийный. Его выступления в Театре имени Моссовета выявили этот факт со всей очевидностью. Концерты, в которых принимали участие Цыганский духовой оркестр (Югославия), Познанский струнный оркестр (Польша), женское вокальное трио из Болгарии и мужской хор «Пересвет» (Москва), призваны были продемонстрировать единение братьев-славян -- тем более что воскресный концерт пришелся аккурат на Пасху. Первые два номера программы, War и Margot (E-Laj), были очень сдержанно исполнены всеми участниками под руководством дирижера Огняна Радивоевича, но без Бреговича. Перед третьим номером -- им стал Kalashnikov -- появился сам маэстро в белом мятом костюмчике, раскланялся, похлопав себя по сердцу, взял гитару и сел на стул. Так он с него и не вставал до конца выступления, играя на гитаре, бубне и даже дирижируя хором, сидя к нему спиной. Дирижер Радивоевич показал себя шоуменом и мультиинструменталистом хоть куда: он пел «цыганским» голосом, виртуозно играл на барабане и аккордеоне, время от времени не забывая и дирижировать. Правда, музыканты в основном играли не под дирижера, а под записанные на мини-диск ударные, что несколько смущает: хочется ведь «чистого» концертного звучания! Еще несколько расстроил резковатый звук струнных и духовых, но здесь уже придираться бесполезно -- такова специфика жанра. На концерте сочинения Бреговича в любом случае звучат гораздо интереснее фильмовых вариантов. Хотя кинематографисты оставляют музыке достаточный простор (вспомним «видеоклиповое» начало «Мечты об Аризоне»), на концерте киномотивчики получают пролог и эпилог, становясь большим музыкальным полотном с весомым содержанием. Стоит ли говорить, что публика была в восторге, а «бис» занял чуть ли не больше времени, чем сам концерт. Причем реакция была очень ровной: одинаково горячо принимались все без исключения произведения, а не только хрестоматийная «В катафалке», которую исполнили усеченным составом: Брегович -- вокал, акустическая гитара, Радивоевич -- барабан, Бокан Станкович -- соло на трубе. Подпевали болгары и аудитория. Зрители начали было хлопать, узнав первые такты, но маэстро в ужасе замахал на них руками: «Не хлопайте! Если хотите, подпевайте тихо!» Брегович объясняет свое поведение так: «Я до смерти устал от этих рок-н-ролльных штучек типа «пойте со мной, хлопайте со мной». Это никому не нужно: купили билет, пришли и слушайте. А мы сыграем. И, я вас уверяю, будет весело!» Горан Брегович предстал перед журналистами человеком очень скромным, если не сказать застенчивым, а также вежливым и терпимым. На провокационные вопросы отвечал сдержанно и обстоятельно, например: «Да, я использую в своих композициях народные мелодии, например цыганские. Это -- нормально, это -- модернизм. Ну или воровство, называйте это как хотите, но без таких вещей музыка развиваться не может». Действительно, ведь, как сказал один великий композитор: «Музыку сочиняет народ. Мы ее только аранжируем».
Чик Кориа дал концерт на фестивале, посвященном столетию Большого зала Консерватории Скорее всего вы знаете, как звучит музыка Чика Кориа. Даже если имя вам незнакомо. Один из его дуэтов с вибрафонистом Гэри Бертоном - заставка программы «Поверх барьеров» («Радио Свобода»). Кстати, именно этот дуэт привозил легендарный пропагандист джаза Уиллис Коновер на концерт в московском посольстве США почти 20 лет назад. >>
«Новый мир» (№4) продолжает публикацию книги Александра Солженицына «Угодило зернышко промеж двух жерновов. Очерки изгнания». Солженицын касается истории своего расхождения с другом по шарашке Львом Копелевым, отвечает на выпады Синявского, любопытно характеризует роман Войновича «Москва 2042»... >>
Театр «Современник» отметил свое 45-летие 15 апреля 1956 года открылся театр «Современник». Спустя сорок пять лет на сцене бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистых прудах стояли три основоположника: Галина Волчек, Игорь Кваша, Лидия Толмачева. Остальная труппа, названная поименно в порядке увеличения стажа работы, выстроилась между сценой и первым рядом. Так начался юбилей театра, когда-то составлявшего гордость российского сценического искусства. >>
В Москве выступил Горан Брегович К гастролям балканских музыкантов московский слушатель за последние два месяца привык. Музыка этого региона сейчас самая модная «этника» в нашей стране. Как говорил чукча из анекдота, «тенденция, однако». Два концерта самой большой звезды Югославии, всемирно известного композитора Горана Бреговича, окончательно эту тенденцию зафиксировали. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|