N°64
11 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  11.04.2001
Где достать миллиард
Россия будет участвовать в крупнейшем авиастроительном проекте

версия для печати
Немецкая газета Handelsblatt сообщила вчера, что Россия и франко-германо-испанская авиастроительная фирма EADS близки к заключению контракта на сумму 2,3 млрд долл. Контракт предусматривает участие российских предприятий в производстве самолетов Airbus (EADS владеет 80% акций этого европейского концерна).

Сотрудник пресс-службы EADS по работе в Восточной Европе Грегор фон Курселл подтвердил газете «Время новостей», что на прошлой неделе в Москве его компания действительно заключила с Российским авиационно-космическим агентством («Росавиакосмос») предварительное соглашение о сотрудничестве в выпуске аэробусов. Вместе с тем он опроверг информацию Handelsblatt о том, что окончательный контракт намечено подписать на международной авиационной выставке в Ле Бурже (Франция), которая пройдет 17--24 июня этого года. «Контракт будет подписан тогда, когда он будет готов», -- отметил г-н фон Курселл. Сейчас, по его словам, еще не определен ни перечень российских заводов, которые могли бы работать на Airbus, ни номенклатура изделий, которые они могли бы поставлять. В связи с этим, считает пресс-секретарь EADS, рано говорить о финансовых параметрах соглашения.

Пресс-служба «Росавиакосмоса» не смогла официально подтвердить или опровергнуть сообщение Handelsblatt. Однако в неофициальном порядке источники, близкие к обеим договаривающимся сторонам, сообщили корреспонденту газеты «Время новостей», что речь действительно идет о сумме порядка 2 млрд долл. Если контракт состоится, Россия получит эти деньги в течение примерно 10 лет.

Airbus намерен привлечь наш авиапром к строительству пассажирского самолета повышенной вместимости А-380. Сборочные линии для этой машины (как и ее саму) еще только предстоит создать. Поэтому российские предприятия в данном случае не будут конкурировать с уже существующими европейскими производственными мощностями. В то же время российское участие может снизить стоимость проекта.

По сведениям из тех же источников, европейцы проявляют особый интерес к самарскому предприятию «ЦСКБ-Прогресс», на котором раньше выпускались корпуса ракет «Союз». Завод обладает опытом производства крупных алюминиевых деталей. Корпус трехпалубного лайнера А-380, возможно, будут делать по самарской технологии.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.04.2001
В систему гарантирования вкладов не пустят банкротов и игроков
К 15 апреля межведомственная рабочая группа, включающая представителей Думы, правительства, АРКО и Центробанка, должна внести в кабинет министров новую концепцию закона о гарантировании банковских вкладов граждан. Накануне решающего заседания группы зампред Банка России Георгий ЛУНТОВСКИЙ рассказал обозревателю газеты «Время новостей» Владимиру ФЕДОРИНУ о том, как должна работать система гарантирования. >>
  • //  11.04.2001
Первое «послевоенное» собрание акционеров на «Тагмете»
На Таганрогском металлургическом заводе («Тагмет») прошло вчера годовое собрание акционеров. О недавних военных действиях, которые вели за предприятие его крупнейшие акционеры, уже ничто не напоминало. Столичная компания «Альфа ЭКО» и группа акционеров во главе с гендиректором «Тагмета» Сергеем Бидашом демонстрировали друг другу абсолютное дружелюбие, которое было подкреплено соответствующими решениями собрания. >>
  • //  11.04.2001
Дальневосточное пароходство избавилось от иностранного влияния
Доля иностранных акционеров в уставном капитале АО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) снизилась за прошлый год с 43 до 19% (то есть меньше блокирующего пакета). Несмотря на всю «свободу маневра», полученную менеджментом пароходства после ухода иностранцев, экономические результаты 2000 года оказались, по словам гендиректора ДВМП Александр Луговца, неважными. >>
  • //  11.04.2001
Россия будет участвовать в крупнейшем авиастроительном проекте
Немецкая газета Handelsblatt сообщила вчера, что Россия и франко-германо-испанская авиастроительная фирма EADS близки к заключению контракта на сумму 2,3 млрд долл. Контракт предусматривает участие российских предприятий в производстве самолетов Airbus (EADS владеет 80% акций этого европейского концерна). >>
  • //  11.04.2001
В Иркутске поддержали ТНК, а в Подмосковье -- «Интеррос»
Акционеры Тюменской нефтяной компании вчера одержали победу в иркутском арбитраже над холдингом «Интеррос». Суд признал недействительной сделку по передаче ему 12,88% принадлежащих «Иркутскэнерго» акций «РУСИА-Петролеум». Интересно, что месяц назад аналогичный иск рассматривался в суде общей юрисдикции подмосковного города Видное, и решение было прямо противоположным. >>
  • //  11.04.2001
Московская область тоже хочет регулировать рынок зерна
Подмосковье, похоже, решило опередить федеральные власти в монополизации рынка зерна. В то время как «большой» Минсельхозпрод только обсуждает возможности создания единого зернового холдинга под надежным крылом государства, губернатор Московской области подписал вчера постановление о создании подобных структур. >>
  • //  11.04.2001
В лице главы "Славнефти" Михаила Гуцериева
Губернатор Ненецкого округа Владимир Бутов праздновал вчера день рождения. Торжество удалось. В столицу округа Нарьян-Мар приехал с подарками президент «Славнефти» Михаил Гуцериев. Вручение подарков сопровождалось подписанием соглашения о сотрудничестве ненецкой администрации и «Славнефти». >>
  • //  11.04.2001
Кадровые перестановки в Минатоме затормозили слияние Конверсбанка и МДМ
Объединение Конверсбанка и МДМ-банка откладывается на неопределенный срок. И хотя в обоих банках делают ставку на начатую в прошлом году интеграцию, пока никто не может сказать, в какую юридическую форму она выльется. На сегодня Конверсбанк и МДМ-банк лишь подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, предусматривающее координацию их деятельности. >>
  • //  11.04.2001
Если посчитать приходящиеся на российскую душу населения телефонные номера, аппараты мобильной связи, телевизоры, компьютеры и подключения к Интернету, то наша страна окажется в общемировом рейтинге на 51-м месте. Причем совсем неутешительно выглядят показатели по сотовой связи. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика