Время новостей
     N°64, 11 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.04.2001
Где достать миллиард
Россия будет участвовать в крупнейшем авиастроительном проекте
Немецкая газета Handelsblatt сообщила вчера, что Россия и франко-германо-испанская авиастроительная фирма EADS близки к заключению контракта на сумму 2,3 млрд долл. Контракт предусматривает участие российских предприятий в производстве самолетов Airbus (EADS владеет 80% акций этого европейского концерна).

Сотрудник пресс-службы EADS по работе в Восточной Европе Грегор фон Курселл подтвердил газете «Время новостей», что на прошлой неделе в Москве его компания действительно заключила с Российским авиационно-космическим агентством («Росавиакосмос») предварительное соглашение о сотрудничестве в выпуске аэробусов. Вместе с тем он опроверг информацию Handelsblatt о том, что окончательный контракт намечено подписать на международной авиационной выставке в Ле Бурже (Франция), которая пройдет 17--24 июня этого года. «Контракт будет подписан тогда, когда он будет готов», -- отметил г-н фон Курселл. Сейчас, по его словам, еще не определен ни перечень российских заводов, которые могли бы работать на Airbus, ни номенклатура изделий, которые они могли бы поставлять. В связи с этим, считает пресс-секретарь EADS, рано говорить о финансовых параметрах соглашения.

Пресс-служба «Росавиакосмоса» не смогла официально подтвердить или опровергнуть сообщение Handelsblatt. Однако в неофициальном порядке источники, близкие к обеим договаривающимся сторонам, сообщили корреспонденту газеты «Время новостей», что речь действительно идет о сумме порядка 2 млрд долл. Если контракт состоится, Россия получит эти деньги в течение примерно 10 лет.

Airbus намерен привлечь наш авиапром к строительству пассажирского самолета повышенной вместимости А-380. Сборочные линии для этой машины (как и ее саму) еще только предстоит создать. Поэтому российские предприятия в данном случае не будут конкурировать с уже существующими европейскими производственными мощностями. В то же время российское участие может снизить стоимость проекта.

По сведениям из тех же источников, европейцы проявляют особый интерес к самарскому предприятию «ЦСКБ-Прогресс», на котором раньше выпускались корпуса ракет «Союз». Завод обладает опытом производства крупных алюминиевых деталей. Корпус трехпалубного лайнера А-380, возможно, будут делать по самарской технологии.

Михаил КУКУШКИН