N°61 06 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
CD-MUSIC
Пугалки
Все песни альбома «Реквием для всадника без головы» («Мистерия звука») были написаны в конце 70-х, когда лидер «Крематория», Армен Григорян, играл в группе «Атмосферное давление». На диске они представлены в новой редакции. Из необычного -- попытка сыграть что-то вроде прогрессивного тяжелого рока в несвойственной «Крематорию» манере. Получилось не слишком удачно, но за намерение -- спасибо. В остальном все вполне узнаваемо. Та же небрежность в текстах. Та же манера Григоряна рифмовать слова, если в них есть хотя бы одна общая гласная. Тот же условный вокал и те же скрипки, напоминающие «Клубнику со льдом». После первых песен возникает слабое ощущение концептуальности, но и его вскоре как рукой снимает. Теоретически «изюминкой» диска должны были стать пугалки -- чертовщина, демоны, ужасы. При этом Григорян временами хрипит так, что хочется дать ему воды. С потусторонним миром много экспериментировала еще «Агата Кристи», но пока все эти псевдоужасы способны вызвать не ночной кошмар, а максимум сдержанное хихиканье -- элисов куперов русская земля пока не родит. В качестве бонус-трека -- неожиданная «Мурка». Та самая, причем записанная на концерте. Она и разрушает весь «концепт» к чертовой матери. Попытка - не пытка Слушая новый диск питерской группы «Краденое Солнце» -- «Маджента» (Moroz Records), понимаешь: музыканты очень хотели сделать все как лучше. Небанальные аранжировки, нетривиальные тексты, нестандартные музыкальные размеры. В общем, все непросто. Однако ощущения эстетического восторга не возникает. То ли дело в том, что голос солиста временами напоминает об Илье Лагутенко, то ли в том, что чем сложнее музыка, тем больше это похоже на «АукцЫон» лучших времен. Пока что «КС» -- группа второго ряда. Она стоит в стороне от мейнстрима, что, конечно, дает ей право гордо поднимать голову, но это пока единственное на то основание. Пластинка записывалась три года. За это время появились несколько новых групп, если не перевернувших, то во всяком случае изменивших представление о том, как должна звучать модная музыка. «КС» отчаянно немодны. Но за эти три года им удалось добиться своего собственного звучания. Что уже немало. Отрешенные Хотя Вячеслав Бутусов и редко выходит на сцену, его нынешняя жизнь очень напоминает игру. Только это игра в человека, ушедшего со сцены. Его альбом «Элизобарра Торр», выпущенный фирмой «Никитин», -- это тоже игра. Правила игры неизвестны, но характер ясен. Бутусов играет словами -- смешивает их, изобретает новые, сочетает несочетаемое, каламбурит -- в общем, всячески развлекается. Все это здорово увязывается с его образом уставшего и видавшего виды человека, для которого новая пластинка просто лекарство от скуки. Если чья-то скука похожа на скуку Вячеслава Бутусова, ему диск понравится. Иногда игра удается, получается здорово и остроумно, как в песнях «Кошка и чашка» и «Триллипут». Чаще -- не очень. Что касается музыки, то слухи об электронном чуде, сотворенном Deadушками, сильно преувеличены. Если кто ждет от «Элизобарры Торр» чего-то вроде Music Мадонны, то он будет разочарован. То есть исполнено все грамотно, но размах куда более скромный. Главный плюс пластинки -- фамилия «Бутусов» на обложке. Хотя ничего общего с «Наутилусом» диск не имеет. Пластинка показывает, что Бутусов не умер как сочинитель, но находится в творческом поиске. Может быть, из этого что-то и выйдет.
Роман Дмитрия Быкова и его потенциальные читатели Дебютный роман Дмитрия Быкова «Оправдание» - задачка для рецензента. С одной стороны, смешно пропагандировать «подставной» сюжет, что должен завлечь любителей фэнтези и «параистории»: «жертвы сталинского террора были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей» (из аннотации «Вагриуса»). С другой - неловко уподобляться той мстительной билетерше, что шепнула «противному» кинозрителю: «Убийца - тот дылда в шляпе». Но третьего не дано. >>
Новая комедия на московских экранах На фильме Дэнни Лейнера под непостижимым названием «Где моя тачка, чувак?» народ делает все что угодно - гогочет, хихикает, хлопает, свистит, улюлюкает, но только не безмолвствует. Самое примечательное, что подобная реакция абсолютно не раздражает даже тех аспидов-аскетов, кто привык смотреть кино в полной тишине. Потому что аскеты сами давно уже сползли под кресло и издают нечленораздельные булькающие звуки.
А случилось попросту вот что... >>
Завтра в Москве открывается Неделя британского кино Неделя британских фильмов в апреле стала хорошей московской привычкой, особенно приятно то, что в этом году программа получилась куда сильнее, чем в прошлом. Смотреть надо все или почти все. Во всяком случае нельзя пропустить «Большой куш» Гая Ритчи. >>
Президент Владимир Путин подписал два указа, о необходимости которых долго говорили в Службе кинематографии Минкультуры. Речь идет о создании открытого акционерного общества «Российский прокат» и об акционировании государственных киностудий. По сведениям газеты «Время новостей», оба указа были готовы еще в декабре, а подпись президента должна была появиться на них в середине января. >>
Все песни альбома «Реквием для всадника без головы» («Мистерия звука») были написаны в конце 70-х, когда лидер «Крематория», Армен Григорян, играл в группе «Атмосферное давление». На диске они представлены в новой редакции. Из необычного - попытка сыграть что-то вроде прогрессивного тяжелого рока в несвойственной «Крематорию» манере. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|