|
|
N°61, 06 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
CD-MUSIC
Пугалки
Все песни альбома «Реквием для всадника без головы» («Мистерия звука») были написаны в конце 70-х, когда лидер «Крематория», Армен Григорян, играл в группе «Атмосферное давление». На диске они представлены в новой редакции. Из необычного -- попытка сыграть что-то вроде прогрессивного тяжелого рока в несвойственной «Крематорию» манере. Получилось не слишком удачно, но за намерение -- спасибо. В остальном все вполне узнаваемо. Та же небрежность в текстах. Та же манера Григоряна рифмовать слова, если в них есть хотя бы одна общая гласная. Тот же условный вокал и те же скрипки, напоминающие «Клубнику со льдом». После первых песен возникает слабое ощущение концептуальности, но и его вскоре как рукой снимает.
Теоретически «изюминкой» диска должны были стать пугалки -- чертовщина, демоны, ужасы. При этом Григорян временами хрипит так, что хочется дать ему воды. С потусторонним миром много экспериментировала еще «Агата Кристи», но пока все эти псевдоужасы способны вызвать не ночной кошмар, а максимум сдержанное хихиканье -- элисов куперов русская земля пока не родит.
В качестве бонус-трека -- неожиданная «Мурка». Та самая, причем записанная на концерте. Она и разрушает весь «концепт» к чертовой матери.
Попытка - не пытка
Слушая новый диск питерской группы «Краденое Солнце» -- «Маджента» (Moroz Records), понимаешь: музыканты очень хотели сделать все как лучше. Небанальные аранжировки, нетривиальные тексты, нестандартные музыкальные размеры. В общем, все непросто. Однако ощущения эстетического восторга не возникает. То ли дело в том, что голос солиста временами напоминает об Илье Лагутенко, то ли в том, что чем сложнее музыка, тем больше это похоже на «АукцЫон» лучших времен.
Пока что «КС» -- группа второго ряда. Она стоит в стороне от мейнстрима, что, конечно, дает ей право гордо поднимать голову, но это пока единственное на то основание.
Пластинка записывалась три года. За это время появились несколько новых групп, если не перевернувших, то во всяком случае изменивших представление о том, как должна звучать модная музыка. «КС» отчаянно немодны. Но за эти три года им удалось добиться своего собственного звучания. Что уже немало.
Отрешенные
Хотя Вячеслав Бутусов и редко выходит на сцену, его нынешняя жизнь очень напоминает игру. Только это игра в человека, ушедшего со сцены. Его альбом «Элизобарра Торр», выпущенный фирмой «Никитин», -- это тоже игра. Правила игры неизвестны, но характер ясен. Бутусов играет словами -- смешивает их, изобретает новые, сочетает несочетаемое, каламбурит -- в общем, всячески развлекается. Все это здорово увязывается с его образом уставшего и видавшего виды человека, для которого новая пластинка просто лекарство от скуки. Если чья-то скука похожа на скуку Вячеслава Бутусова, ему диск понравится.
Иногда игра удается, получается здорово и остроумно, как в песнях «Кошка и чашка» и «Триллипут». Чаще -- не очень. Что касается музыки, то слухи об электронном чуде, сотворенном Deadушками, сильно преувеличены. Если кто ждет от «Элизобарры Торр» чего-то вроде Music Мадонны, то он будет разочарован. То есть исполнено все грамотно, но размах куда более скромный.
Главный плюс пластинки -- фамилия «Бутусов» на обложке. Хотя ничего общего с «Наутилусом» диск не имеет. Пластинка показывает, что Бутусов не умер как сочинитель, но находится в творческом поиске. Может быть, из этого что-то и выйдет.
Святослав БИРЮЛИН