N°6 17 января 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Железнодорожный роман
Арбитражный суд Ростовской области на пять лет продлил срок внешнего управления на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Суд принял это решение с подачи губернатора Владимира Чуба, который от имени администрации области гарантировал, что завод будет строго соблюдать графики платежей по старым долгам и в течение пяти лет урегулирует свои взаимоотношения с кредиторами. Если этого не произойдет, то расплачиваться с кредиторами НЭВЗа придется администрации области.
Дать гарантию проблемному НЭВЗу, чьи долги бюджету превышают 300 млн руб., донские власти отважились, надеясь на результаты переговоров между нынешними собственниками завода и главным покупателем новочеркасских локомотивов -- Министерством путей сообщения. Точнее, переговоры идут со структурами, близкими к МПС, в частности с «Росвагонмашем», который занимается закупками подвижного состава для российских железных дорог. Нынешний генеральный директор НЭВЗа Александр Носков полагает, что появление на заводе профильного собственника было бы идеальным вариантом для новочеркасских электровозостроителей: наверняка бы улучшилась ситуация с заказами и их оплатой, и НЭВЗ смог бы менее чем за пять лет рассчитаться с кредиторами. Тем более что в последние два года завод демонстрирует положительную динамику роста объемов производства, а его долги перед кредиторами не увеличиваются. Если в 1997 году, накануне введения на заводе внешнего управления, в Новочеркасске было собрано всего четыре электровоза, то в прошлом году завод выпустил 19 локомотивов. В 2001 году МПС намерено увеличить закупки до 37 локомотивов. В принципе уже при такой загрузке НЭВЗ сможет в срок рассчитываться со всеми текущими платежами и какую-то часть заработанных средств направлять на погашение старых долгов. Однако цены на продукцию новочеркасского завода утверждает МПС, которое до последнего времени не давало заводу зарабатывать лишних денег. Так, в начале прошлого года заводу утвердили отпускную цену с уровнем рентабельности 10%, которые к концу года без остатка съела инфляция (проиндексировать стоимость электровозов МПС отказалось). Новочеркасск продавал МПС локомотивы по цене менее 500 тыс. долл. (аналогичные западные модели стоят 4--5 млн долл.). При этом МПС лишь частично оплачивало свои заказы «живыми» деньгами, обеспечивая ими только зарплату и налоговые платежи. Все остальное погашалось зачетами и бартером. На НЭВЗе надеются, что после того как МПС или его структуры станут собственниками завода, к отпускной цене электровозов железнодорожное ведомство отнесется "более гибко".
Критики РАО «ЕЭС России» обращаются не к Чубайсу, а к Крессу Оппоненты Анатолия Чубайса заявляют, что члены совета директоров РАО "ЕЭС" являются инструментом в руках правления компании, и это - едва ли не главная ее проблема. Директор Института корпоративного права и управления, председатель Ассоциации по защите прав акционеров и инвесторов Дмитрий Васильев сообщил вчера журналистам, что прежде всего необходимо навести порядок в работе совета директоров РАО «ЕЭС России». >>
Саммит стран - членов ОПЕК в Вене, от решений которого будет зависеть цена на нефть в ближайшие месяцы, открывается на фоне беспрецедентного политического давления США и Евросоюза. Большинство стран ОПЕК желают значительно сократить добычу «черного золота», дабы удержать цены на нефть на нынешнем высоком уроне. Такая позиция, естественно, не устраивает экономически развитые страны Запада. >>
Правительство Украины снова пытается политическими методами воспрепятствовать передаче Запорожского алюминиевого завода россиянам. Оно настаивает на продолжении переговоров с украинским Кременчугским автозаводом (КрАЗ). Фонд госимущества Украины сопротивляется, как может. >>
«Империал» надеется получить нового крупного акционера Банк «Империал» продолжает удивлять своей волей к жизни. Полгода назад банку удалось добиться возврата лицензии, и его руководство объявило о «принципиальной договоренности» по урегулированию задолженности с подавляющим большинством кредиторов. С тех пор «Империал» пребывает в состоянии финансовой комы. Однако никого, похоже, это не смущает: менеджеры "Империала" обещают, что в марте-апреле он заработает. >>
Закон об обязательной продаже валютной выручки выполняется на две трети Российские экспортеры уже привыкли к обязательной продаже 75% валютной выручки, однако в действительности эта норма далека от выполнения. По последним данным, опубликованным Центром макроэкономических исследований компании "Юникон/МС Консультационная группа", по итогам первых девяти месяцев прошлого года всего 53,7% валютной выручки перечисляется для обязательной продажи. >>
Сверхзвуковой лайнер взлетает потихоньку В ближайший четверг пассажирский лайнер «Конкорд», принадлежащий авиакомпании Air France, перелетит из Парижа на военную базу Истрэ под Марселем. Министерство транспорта Франции разрешило компании перегнать самолет в Истрэ для проведения серии наземных испытаний и вернуть его в Париж через месяц. >>
Арбитражный суд Ростовской области на пять лет продлил срок внешнего управления на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Суд принял это решение с подачи губернатора Владимира Чуба, который от имени администрации области гарантировал, что завод будет строго соблюдать графики платежей по старым долгам и в течение пяти лет урегулирует свои взаимоотношения с кредиторами. >>
ЦБ создаст подразделение для контроля интернет-банкинга В рамках департамента пруденциального банковского надзора будет создан отдел по надзору за интернет-банкингом. Об этом в интервью Агентству финансовой информации сообщил директор этого департамента Алексей Симановский. По его словам, новое подразделение Банка России будет изучать данную проблему и готовить нормативную базу. >>
Журнал Project Finance, выпускаемый компанией Euromoney, объявит в январском номере о том, что международный проект по строительству подводного газопровода из России в Турцию «Голубой поток» назван сделкой года в нефтегазовой отрасли. >>
Алмазный монополист выходит на рынок роскоши Вчера в Париже специализирующаяся на торговле предметами роскоши группа LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и корпорация De Beers объявили на совместной пресс-конференции о создании компании, которой будут переданы права на использование брэнда De Beers. Правда, это отнюдь не означает, что корпорация сворачивает свой алмазный бизнес. >>
Противоречия, существующие между двумя крупнейшими производителями энергии - Минатомом и РАО «ЕЭС России», в очередной раз вышли на поверхность.
Глава Минатома Евгений Адамов заявил вчера, что «РАО является незаконным владельцем электрических сетей страны». >>
Пикетчики у здания правительства требуют отмены пошлины на "черный" металлолом Вчера у здания правительства РФ собрались представители ломоперерабатывающих предприятий Москвы и области. Пикетчики требовали от правительства отмены сохраняющейся с 1999 года 15-процентной экспортной пошлины на лом черных металлов, расширения внутреннего рынка и повышения закупочных цен на лом. >>
СИБУР и немецкая компания Lurgi Life Science GmbH заключили соглашение по реконструкции завода «Капролактам» (Нижний Новгород), одного из крупнейших предприятий региона. Как было объявлено вчера, для начала иностранные партнеры должны разработать предложения по модернизации на заводе производства поливинилхлорида (ПВХ), используемого для изготовления оболочки электрических кабелей. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|