N°55
29 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  29.03.2001
Их нравы в мире чистогана
«Опасная правда» на экранах Москвы

версия для печати
Доморощенному самородку-программисту Майло (Райан Филлип), который протирает свои широкие штаны с накладными карманами в уставленном компьютерным «железом» гараже, выпадает счастливый билет. Его приглашают на престижную работу в мегакорпорацию NURV, где творят будущее вычислительной техники и современных систем связи. Его снабжают всем необходимым, от авторучек до автомобиля, перевозят вместе с девушкой в новые апартаменты, допускают к сверхсовременной технике -- твори, выдумывай, пробуй. Более того, сам Гэри Уинстон (Тим Роббинс), компьютерный бог, царь и герой, глава корпорации и признанный гений-рационализатор, становится персональным наставником Майло и общается с ним вполне по-дружески, на равных. И вроде бы видит в нем не просто любимчика, но самого себя двадцать лет назад. Живи да радуйся. Но когда в Силиконовой долине убивают закадычного приятеля Майло, обаятельного и принципиального азиата, который отказался принять столь же выгодное предложение и остался полуночничать в гараже, когда Уинстон объявляет об осенившем его открытии, подозрительно схожим с разработками убитого друга, когда вокруг Майло медленно сжимается круг из улыбчивых и предупредительных коллег -- тогда юный техник вспоминает о подлинной цене бесплатного сыра.

Ни одна из рецензий на фильм Питера Хоуитта «Опасная правда» (в оригинале Antitrust) не обходится без аналогий с Microsoft и Биллом Гейтсом. Но именно это кажется в фильме самым неинтересным. В конце концов, много ли в мире компьютерных могулов-монополистов? И на кого же еще может быть похож такой герой -- на Ивана Федоровича Крузенштерна? Поэтому все злободневные аналогии стоит принять как данность. И посмотреть, как обстоят дела собственно с кино.

В отличие от вполне однозначного Уинстона-Роббинса фильм Хоуитта в целом похож много на что. Темой искушения -- на «Адвоката дьявола», где душу амбициозного юриста незаметно подменяли позолоченной гнилью материального мира. Параноидальными метаниями -- на недавние «Черепа» и прочие ленты о щупальцах тотальных заговоров и тайных обществ, вход куда -- доллар, а выход -- два. Но более всего -- на социальные триллеры семидесятых годов -- на «Три дня Кондора», «Принцип домино» и иже с ними. На фильмы, в которых маленький человек бросает вызов Системе. И даже хай-тековский антураж, супернавороченные компьютеры, модные молодежные прикиды и закадровое техно пополам с примодненной альтернативой не избавляют от этого ощущения. Если бы «Опасную правду» сняли не в этом году, а лет на двадцать пораньше -- его непременно купили бы для советского кинопроката, точно так же отдублировали бы, и в «Советском экране» хвалили бы режиссера за прогрессивные взгляды и скептическое отношение к монополиям и капитализму вообще. Для настоящих ностальгирующих ценителей это чувство «дежа вю», возникающее при просмотре, дорогого стоит. Но если прелесть настоящего советского киносеанса вам чужда и вы ждете от «Опасной правды» бешеного ритма приключенческого триллера, захватывающих дух погонь и прочих жанровых радостей -- лучше посмотреть какой-нибудь другой фильм. Потому что с точки зрения увлекательности фильм Хоуитта тоже похож на некоторые американские картины, добиравшиеся до наших экранов. Иногда из них, если помните, вырезали все по-настоящему интересное.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.03.2001
В Москве и Санкт-Петербурге продолжается неделя исландских фильмов. После пяти фильмов Фридрика Тора Фридрикссона москвичам предстоит увидеть «101 Рейкьявик», снятый Балтазаром Кормакуром. Фильм будет показан на церемонии закрытия и сразу же выйдет в кинопрокат. Испанская актриса Виктория Абриль сыграла в «Рейкьявике» роль экзотического южного цветка, ненадолго пересаженного на каменистую исландскую почву. Съемки в Исландии прекрасно подготовили актрису к поездке в Россию, и, отвечая на вопросы Алексея МЕДВЕДЕВА, Виктория АБРИЛЬ чувствовала себя свободно и непринужденно. >>
  • //  29.03.2001
26 марта фильмом «Ангелы во Вселенной» Фридрика Тора Фридрикссона в Питере стартовала Неделя исландского кино. Главной приманкой для зрителей должен был стать заявленный в программе визит Виктории Абриль. Однако испанка разрушила эти планы, напомнив о своем необузданном темпераменте. Сначала Абриль «сбежала» от своих сопровождающих в кафе на Московском вокзале. >>
  • //  29.03.2001
«Опасная правда» на экранах Москвы
Ни одна из рецензий на фильм Питера Хоуитта «Опасная правда» (в оригинале Antitrust) не обходится без аналогий с Microsoft и Биллом Гейтсом. Но именно это кажется в фильме самым неинтересным. В конце концов, много ли в мире компьютерных могулов-монополистов? И на кого же еще может быть похож такой герой - на Ивана Федоровича Крузенштерна? Поэтому все злободневные аналогии стоит принять как данность. И посмотреть, как обстоят дела собственно с кино. >>
  • //  29.03.2001
Сегодня в Москве открывается «Неделя декора»
Ровно сто лет назад журнал «Мир искусства» выступил инициатором «Выставки архитектуры и промышленности нового стиля». Выставка прошла в 1902 году в Москве в зале на углу Петровки и Столешникова переулка. Это была одна из первых в России экспозиций (даже пропагандистских акций), посвященных модерну. И первая - целиком посвященная оформительскому искусству. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика