N°55
29 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  29.03.2001
Палатка для короля
Сегодня в Москве открывается «Неделя декора»

версия для печати
Ровно сто лет назад журнал «Мир искусства» выступил инициатором «Выставки архитектуры и промышленности нового стиля». Выставка прошла в 1902 году в Москве в зале на углу Петровки и Столешникова переулка. Это была одна из первых в России экспозиций (даже пропагандистских акций), посвященных модерну. И первая -- целиком посвященная оформительскому искусству. Публике были предъявлены обстановки комнат, сделанные по эскизам знаменитых архитекторов Шехтеля, Кекушева, Валькота, Ольбриха и Макинтоша. В следующем году подобная выставка под названием «Современное искусство» прошла уже в Петербурге. Бенуа и Лансере показали столовую, Бакст -- будуар со спящими амурами, изображенными на стенах, и мебелью из светлого клена с малиновой обивкой, Коровин придумал «диванную» или «чайную», а Головин -- «светелку-теремок».

С тех пор дизайном интерьера профессионально у нас почти никто не занимался. То есть, конечно, всевозможные НИИ советского быта процветали, но поскольку интерьеру в те времена надлежало быть пуританским (крошечные квартиры, очень ограниченный набор мебели), то и никакого особенного дизайна он не требовал. Да и развернуться декоратору негде было. Ситуацию изменили, понятное дело, новые россияне, выведшие искусство декорации на оперативный простор. Правда, сначала и они увлеклись самопальным евроремонтом, но в последние годы перешли на авторские интерьеры. А авторский интерьер -- это, по определению, произведение искусства, которое, следовательно, можно выставлять.

Выставлять взялся журнал «Мезонин» (привет «Миру искусства»). Сначала (в декабре прошлого года) на ярмарке «Арт-Манеж» он представил небольшой проект «Искусство в интерьере». Теперь -- целую «Неделю декора», которая открывается завтра в Музее декоративно-прикладного и народного искусства на Делегатской.

Как и в начале века, состав участников (их четверо) -- интернациональный. От Европы (где декораторскую традицию никто в XX веке не прерывал и там до сих пор сохранились даже семейные мануфактуры -- вышивальщиц, краснодеревщиков, ткачей, ювелиров и т.д.) -- француженка Брижит Саби, приехавшая в Москву еще в 1995 году и ставшая первым западным декоратором, начавшим работать в России. Ее специальность -- интерьеры «в стилях»: «Салон в стиле Людовика XV», «Столовая в стиле Людовика XVI», а также «Русский салон», выполненный, соответственно, в «русском стиле». От Москвы -- двое. Анна Муравина (по ее проектам сделаны интерьеры ресторанов «Русские гвозди» и «Обломов» на Пятницкой) покажет эстетскую «комнату-ванную» -- с полом из специально выделанной кожи и медной ванной с топкой конца XIX века. Вероника Блумгрен, чья работа в прошлом году вошла в десятку лучших европейских интерьеров, выставит концептуальный проект «Комнаты отдыха друг от друга». От Петербурга -- самый известный питерский декоратор, романтик и денди Андрей Дмитриев, привезет в Москву походную палатку короля (то ли Александра I, то ли Наполеона).

Должно быть красиво. Причем красота -- на любой вкус и кошелек. О вкусах, конечно, не спорят. А что касается кошелька, то для сведения: рыночная стоимость подобной, авторски отделанной квартиры площадью метров двести где-нибудь на Арбате, зашкаливает за миллион долларов. Если не купить, так хоть посмотреть.
Николай ГЕРШКОВИЧ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.03.2001
В Москве и Санкт-Петербурге продолжается неделя исландских фильмов. После пяти фильмов Фридрика Тора Фридрикссона москвичам предстоит увидеть «101 Рейкьявик», снятый Балтазаром Кормакуром. Фильм будет показан на церемонии закрытия и сразу же выйдет в кинопрокат. Испанская актриса Виктория Абриль сыграла в «Рейкьявике» роль экзотического южного цветка, ненадолго пересаженного на каменистую исландскую почву. Съемки в Исландии прекрасно подготовили актрису к поездке в Россию, и, отвечая на вопросы Алексея МЕДВЕДЕВА, Виктория АБРИЛЬ чувствовала себя свободно и непринужденно. >>
  • //  29.03.2001
26 марта фильмом «Ангелы во Вселенной» Фридрика Тора Фридрикссона в Питере стартовала Неделя исландского кино. Главной приманкой для зрителей должен был стать заявленный в программе визит Виктории Абриль. Однако испанка разрушила эти планы, напомнив о своем необузданном темпераменте. Сначала Абриль «сбежала» от своих сопровождающих в кафе на Московском вокзале. >>
  • //  29.03.2001
«Опасная правда» на экранах Москвы
Ни одна из рецензий на фильм Питера Хоуитта «Опасная правда» (в оригинале Antitrust) не обходится без аналогий с Microsoft и Биллом Гейтсом. Но именно это кажется в фильме самым неинтересным. В конце концов, много ли в мире компьютерных могулов-монополистов? И на кого же еще может быть похож такой герой - на Ивана Федоровича Крузенштерна? Поэтому все злободневные аналогии стоит принять как данность. И посмотреть, как обстоят дела собственно с кино. >>
  • //  29.03.2001
Сегодня в Москве открывается «Неделя декора»
Ровно сто лет назад журнал «Мир искусства» выступил инициатором «Выставки архитектуры и промышленности нового стиля». Выставка прошла в 1902 году в Москве в зале на углу Петровки и Столешникова переулка. Это была одна из первых в России экспозиций (даже пропагандистских акций), посвященных модерну. И первая - целиком посвященная оформительскому искусству. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика