N°49
21 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  21.03.2001
Бабий бунт Романа Виктюка
Ирина Апексимова заменила Татьяну Догилеву в новой версии «Декамерона» Радзинского

версия для печати
Эдуард Радзинский написал «Новый Декамерон» в 1989 году. История провинциальной девушки из города Гусь Железный, в 13 лет изнасилованной, приехавшей в Москву лимитчицей и ставшей валютной проституткой, тогда была актуальна. Сюжет схож с «Интердевочкой» Тодоровского, снятой, кстати, в том же году.

Однако в пьесе Радзинского важней не социальный, а мужененавистнический пафос. Главная героиня острым умом и изворотливостью превосходит всех встречающихся ей мужчин, и потому цинично использует их в своих целях, не гнушаясь ничем. Представителей сильного пола в спектакле великое множество -- и похожи они друг на друга, как бараны из одного стада. Поэтому их всех играют два актера, впрочем, похожие друг на друга. Пьесу серьезной не назовешь -- шутки-прибаутки в духе наших эстрадных юмористов, Петросяна с Задорновым. Но в качестве бенефиса для хорошей актрисы она годится.

Двенадцать лет назад Радзинский доверил свое произведение Роману Виктюку, поставившему пьесу в расчете на Татьяну Догилеву. Возобновляя спектакль десять лет спустя, Виктюк хотел найти другую Машу, приглашал певицу Лолиту (из кабаре-дуэта «Академия»), свою давнюю подругу. Не вышло. Тогда позвали Ирину Апексимову. Виктюк получил популярную актрису нового поколения, а популярная актриса -- большую роль, вдохновившую ее настолько, что она стала заодно и продюсером спектакля. Полное взаимопонимание между трио Радзинский--Виктюк--Апексимова -- совершенно очевидно. Они абсолютно солидарны и в некоторые моменты трехчасового действия им начинаешь верить.

Виктюк по-прежнему любит шокировать публику: с первых минут спектакля зрителя глушат «знаки времени» -- гимн Советского Союза, «Наутилус» и Алла Борисовна. В параллель истории проститутке Маши идут фрагменты из «Травиаты», повествующей о страданиях парижской куртизанки Виолетты -- и нежное сопрано Илеаны Котрубас стелется поверх истошных криков обманутых Машей мужиков. Мужчины -- Егор Пазенко и Владимир Зайцев -- по поводу и без повода раздеваются. Апексимова же выдерживает свой привычный образ -- умной и расчетливой стервы. Режиссер никак не ограничивает актрису в проявлениях эмоций, и она не стесняется: то приторно шепчет на ухо очередному мужику («Ах, ты мой сладенький»), то нагло орет («Падло!»). Еще и стулом запустить в голову может -- здоровый женский темперамент всегда нравится публике, актриса и режиссер это знают.

Беда лишь том, что возобновленный «Новый Декамерон» сегодня неактуален. То, что прежде казалось смелостью, смотрится сейчас жеманным маньеризмом, а то и старческой пошлостью. Приставленные к названию спектакля римские цифры ХХI положения не спасают. Время вспять не повернуть: пьеса Радзинского стареет, как и тело жрицы любви.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.03.2001
Людмила Касаткина сыграла странную миссис Сэвидж
Пьеса, которую Сергей Колосов выбрал для бенефиса своей жены Людмилы Касаткиной, была, по всей видимости, найдена им в самом дальнем углу самой пыльной полки. Написанная в 50-х забытым еще при жизни американским драматургом Джоном Патриком "Странная миссис Сэвидж" представляет собой весьма характерный симбиоз бенефисной комедии и социалистической агитки. >>
  • //  21.03.2001
Михаил Швыдкой два дня провел в Свердловской области, где подписал соглашение о взаимодействии в сфере культуры с правительством Эдуарда Росселя. Министр культуры посетил многочисленные, весьма знаменитые екатеринбургские театры, библиотеки, Свердловскую киностудию и другие «объекты». >>
  • //  21.03.2001
Ирина Апексимова заменила Татьяну Догилеву в новой версии «Декамерона» Радзинского
Эдуард Радзинский написал «Новый Декамерон» в 1989 году. История провинциальной девушки из города Гусь Железный, в 13 лет изнасилованной, приехавшей в Москву лимитчицей и ставшей валютной проституткой, тогда была актуальна. Сюжет схож с «Интердевочкой» Тодоровского, снятой, кстати, в том же году. Однако в пьесе Радзинского важней не социальный, а мужененавистнический пафос. >>
  • //  21.03.2001
Вышел первый том «Новой истории искусства»
«Новая история искусства», подготовленная питерским издательством «Азбука», - проект масштабный: двадцать томов - от первобытности до постмодернизма. Только что вышла первая книга серии - «Искусство раннего Средневековья». Идея «Новой истории искусства» возникла именно сейчас не только потому, что это модно, но и потому, что только сейчас появилась сама возможность такую историю написать. >>
  • //  21.03.2001
По итогам последнего уикенда, американские кассовые сборы фильма «Крадущийся тигр, невидимый дракон» тайваньского режиссера Эна Ли превысили отметку в 100 миллионов долларов. Фильм снят на мандаринском диалекте китайского языка и в прокате идет с английскими субтитрами. >>
  • //  21.03.2001
Музыкант или деятель шоу-бизнеса должен проработать в индустрии развлечений не менее 25 лет - только тогда он рассматривается в качестве кандидата на роль «экспоната» Зала славы рок-н-ролла. В том году высокой чести быть официально признанной «легендой» и «классиком жанра» удостоились те, кого публика по всему миру и так боготворит многие годы: Майкл Джексон, Пол Саймон, группы Queen, Aerosmith и дуэт Steely Dan. >>
  • //  21.03.2001
Музыканты «Морального кодекса» - люди неторопливые, поэтому их новый альбом «Хорошие новости» (Real Records) слушатели ждали больше двух лет. За это время значительная часть песен попала на радио, был также снят видеоклип для ТВ. В целом альбом «Хорошие новости» мелодически не слишком разнообразен, зато стилистически выдержан. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама