N°42
12 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  12.03.2001
Игра в «гольф»
Мировой авторынок готовится к росту продаж

версия для печати
Вчера в Женеве завершился один из самых престижных для мирового рынка, 71-й по счету международный автосалон, в котором участвовали все автомобилестроительные корпорации планеты. Они продемонстрировали 36 мировых и 14 европейских новинок. Отечественное автомобилестроение, представленное в Швейцарии Волжским автозаводом, как и в предыдущие годы, остается пока на обочине мировых тенденций.

В Женеве «АвтоВАЗ» показал три автомобиля семейства ВАЗ-110 («универсал» «Лада-111», «седан» «Лада-110» и «хетчбэк» «Лада-112»), «Ниву-21214» и концептуальную модель "Лада-Родстер". Кроме того, председатель совета директоров завода Владимир Каданников официально объявил в Женеве о запуске совместного с General Motors проекта по выпуску "Нивы-2123", получившей название «Шеви-Нива». Ожидается, что производство автомобилей начнется уже в сентябре 2002 года, а на проектную мощность -- 75 тыс. машин в год -- предприятие должно выйти в 2004-м. Правда, российские новинки представляют собой отражение прежних тенденций мирового рынка.

На нынешнем же салоне, как отмечают большинство экспертов, проявились два основных направления. Во-первых, усиливается конкуренция на рынке автомобилей «гольф-класса» -- машин, предназначенных для повседневной езды и рассчитанных прежде всего на среднестатистического европейца. Яркими представителями этого класса являются VW Golf, Opel Astra, Honda Civic и Toyota Corolla. В частности, японская Honda продемонстрировала автомобиль Stream, продолжающий концептуальную линию моделей Civic. К слову сказать, в свое время именно японские Civic были лидерами по количеству продаж в США. В свою очередь Toyota, стабильно удерживающая свои позиции в «гольф-классе», попыталась активно выйти на рынок семиместных мини-вэнов, впервые показав широкой публике автомобиль Avensis Verso.

Во-вторых, показанные на этот раз в Женеве концепт-кары в отличие от предыдущих моделей -- это не просто изыски дизайнеров и инженеров, а автомобили, которые в несколько переработанном виде мы сможем вскоре увидеть на дорогах. Большинство производителей представляют себе автомобиль будущего в виде мощной, экологически чистой спортивной машины. В качестве наиболее ярких представителей этой серии можно выделить новую модификацию давно известного в России автомобиля марки Ford Mondeo -- Mondeo ST Concept. Новинка отличается от базовой модели улучшенным двигателем Duratec V6 мощностью 215 лошадиных сил, а также стильными 18-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильными покрышками и немного измененным передним бампером. Вместе с тем, как подчеркивают разработчики концепт-кара, их автомобиль не является гоночным. В существующем виде эта машина вряд ли когда-либо будет запущена в производство, потому главная задача американской фирмы заключалась лишь в изучении реакции рынка на появление в ее модельном ряду полуспортивного автомобиля.

Японская компания Mazda разработала машину Mazda MX Sport Tourer, оснащенную как двухлитровым бензиновым двигателем, так и электромотором мощностью 40 кВт, предназначенным для движения по городу. Впрочем, используемые в новинке технологии уже готовы к серийному применению. Поэтому машина представляет собой прообраз нового поколения модели Mazda 626, официальная премьера которого намечена на 2003 год.

Женевский автосалон проходил в условиях нестабильного рынка (после прошлогоднего падения европейских продаж). В итоге корпорации DaimlerChrysler, например, для сокращения издержек пришлось пойти на кардинальную реструктуризацию бизнеса и уволить более 19 тыс. рабочих. Однако управляющий директор концерна Fiat Auto Роберто Тесторе заявил агентству AFP, что в текущем году рынок ожидает новый рост продаж, и автогиганты к этому готовятся.
Алексей ЗЕМЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.03.2001
В борьбу за нефтедоллары вступают региональные власти
Нефтяники, отбив первые попытки правительства изъять сверхдоходы в пользу бюджета, столкнулись с желанием уже региональных властей «навести порядок» в налоговых платежах отрасли. Недовольство нефтедобывающих регионов вызывает механизм так называемых трансфертных цен, благодаря которому компании выводят прибыль из-под налогообложения в регионах. >>
  • //  12.03.2001
Арбитражный суд торговой палаты Стокгольма, в течение пяти дней работавший над иском канадской Archangel Diamond Corporation к российской компании «Архангельскгеолдобыча», примет решение только через полтора-два месяца. >>
  • //  12.03.2001
Nokia и Motоrоla обеспечили работой наших приборостроителей
Омский научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП) в 200 раз увеличит объемы производства благодаря заказам финской компании Nokia и американской Motоrоla на производство опорных генераторов для базовых передающих станций сотовой связи. Общая сумма заказов - 20 млн долл. >>
  • //  12.03.2001
Крупнейшие российские нефтекомпании против Андрея Вавилова
Назревает скандал между крупнейшими российскими нефтекомпаниями и ЗАО «Северная нефть», работающим в Коми. «Северная нефть» была вчера признана победителем конкурса на разработку месторождений Вала Гамбурцева в Ненецком автономном округе, входящем в республику. >>
  • //  12.03.2001
Вчера бывший председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, а ныне директор Института корпоративного права и управления Дмитрий Васильев объявил о том, что впервые в России в рейтинг качества корпоративного управления включены 25 крупнейших российских эмитентов, в их числе 9 из 10 «голубых фишек». >>
  • //  12.03.2001
Мировой авторынок готовится к росту продаж
Вчера в Женеве завершился один из самых престижных для мирового рынка, 71-й по счету международный автосалон, в котором участвовали все автомобилестроительные корпорации планеты. Они продемонстрировали 36 мировых и 14 европейских новинок. Отечественное автомобилестроение, представленное в Швейцарии Волжским автозаводом, как и в предыдущие годы, остается пока на обочине мировых тенденций. >>
  • //  12.03.2001
После неудачи на «Бабаевке» Гута-банк отыгрался на «Рот-Фронте»
Борьба вокруг активов, некогда контролировавшихся Инкомбанком, не затихает. 7 февраля по инициативе «Госинкор-холдинга» состоялось внеочередное собрание акционеров «Рот-Фронта», на котором был переизбран совет директоров фабрики. Его возглавил председатель совета Гута-банка Артем Кузнецов. >>
  • //  12.03.2001
"Интеррос" и "Северсталь" борются за "Красный котельщик"
Инвестиционные компании, скупающие акции таганрогского завода «Красный котельщик», за последние дни подняли цену бумаг сразу на 30%. Очевидно, что у Таганрогского металлургического завода («Тагмет»), открыто заявившего о намерении приобрести блокирующий пакет акций «Котельщика», появились конкуренты. >>
  • //  12.03.2001
На Северном заводе завалялось 40 ракетных комплексов
На госпредприятии "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ), некогда выпускавшем ракетные комплексы С-200 и С-300, будет по решению состоявшегося на днях собрания кредиторов введено внешнее управление. Таким образом окончательно зафиксированы выход ЛСЗ из-под юрисдикции Росавиакосмоса и переход власти на предприятии в руки кредиторов. >>
  • //  12.03.2001
9 марта была предпринята очередная попытка назначить руководство «Варьеганнефтегаза», дочернего предприятия «Сиданко». >>
  • //  12.03.2001
В ближайшие дни в реестр акционеров «Иркутскэнерго» будут внесены изменения, связанные с решением Высшего арбитражного суда о перераспределении государственного пакета акций компании. Сразу после этого совет директоров назначит дату проведения внеочередного собрания акционеров. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика