|
|
N°42, 12 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игра в «гольф»
Мировой авторынок готовится к росту продаж
Вчера в Женеве завершился один из самых престижных для мирового рынка, 71-й по счету международный автосалон, в котором участвовали все автомобилестроительные корпорации планеты. Они продемонстрировали 36 мировых и 14 европейских новинок. Отечественное автомобилестроение, представленное в Швейцарии Волжским автозаводом, как и в предыдущие годы, остается пока на обочине мировых тенденций.
В Женеве «АвтоВАЗ» показал три автомобиля семейства ВАЗ-110 («универсал» «Лада-111», «седан» «Лада-110» и «хетчбэк» «Лада-112»), «Ниву-21214» и концептуальную модель "Лада-Родстер". Кроме того, председатель совета директоров завода Владимир Каданников официально объявил в Женеве о запуске совместного с General Motors проекта по выпуску "Нивы-2123", получившей название «Шеви-Нива». Ожидается, что производство автомобилей начнется уже в сентябре 2002 года, а на проектную мощность -- 75 тыс. машин в год -- предприятие должно выйти в 2004-м. Правда, российские новинки представляют собой отражение прежних тенденций мирового рынка.
На нынешнем же салоне, как отмечают большинство экспертов, проявились два основных направления. Во-первых, усиливается конкуренция на рынке автомобилей «гольф-класса» -- машин, предназначенных для повседневной езды и рассчитанных прежде всего на среднестатистического европейца. Яркими представителями этого класса являются VW Golf, Opel Astra, Honda Civic и Toyota Corolla. В частности, японская Honda продемонстрировала автомобиль Stream, продолжающий концептуальную линию моделей Civic. К слову сказать, в свое время именно японские Civic были лидерами по количеству продаж в США. В свою очередь Toyota, стабильно удерживающая свои позиции в «гольф-классе», попыталась активно выйти на рынок семиместных мини-вэнов, впервые показав широкой публике автомобиль Avensis Verso.
Во-вторых, показанные на этот раз в Женеве концепт-кары в отличие от предыдущих моделей -- это не просто изыски дизайнеров и инженеров, а автомобили, которые в несколько переработанном виде мы сможем вскоре увидеть на дорогах. Большинство производителей представляют себе автомобиль будущего в виде мощной, экологически чистой спортивной машины. В качестве наиболее ярких представителей этой серии можно выделить новую модификацию давно известного в России автомобиля марки Ford Mondeo -- Mondeo ST Concept. Новинка отличается от базовой модели улучшенным двигателем Duratec V6 мощностью 215 лошадиных сил, а также стильными 18-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильными покрышками и немного измененным передним бампером. Вместе с тем, как подчеркивают разработчики концепт-кара, их автомобиль не является гоночным. В существующем виде эта машина вряд ли когда-либо будет запущена в производство, потому главная задача американской фирмы заключалась лишь в изучении реакции рынка на появление в ее модельном ряду полуспортивного автомобиля.
Японская компания Mazda разработала машину Mazda MX Sport Tourer, оснащенную как двухлитровым бензиновым двигателем, так и электромотором мощностью 40 кВт, предназначенным для движения по городу. Впрочем, используемые в новинке технологии уже готовы к серийному применению. Поэтому машина представляет собой прообраз нового поколения модели Mazda 626, официальная премьера которого намечена на 2003 год.
Женевский автосалон проходил в условиях нестабильного рынка (после прошлогоднего падения европейских продаж). В итоге корпорации DaimlerChrysler, например, для сокращения издержек пришлось пойти на кардинальную реструктуризацию бизнеса и уволить более 19 тыс. рабочих. Однако управляющий директор концерна Fiat Auto Роберто Тесторе заявил агентству AFP, что в текущем году рынок ожидает новый рост продаж, и автогиганты к этому готовятся.
Алексей ЗЕМЦОВ