N°42
12 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  12.03.2001
«Дракону» светит «Оскар»
Содерберг не получает ничего

версия для печати
В субботу вечером в Лос-Анджелесе был назван новый обладатель премии Гильдии американских режиссеров (DGA). Им стал режиссер тайваньского происхождения Эн Ли, известный своими виртуозными фильмами-реконструкциями, воссоздающими дух и плоть самых разнообразных эпох. Это могла быть и Англия начала XIX века («Разум и чувство»), и Америка 70-х («Ледяной шторм»). И наконец в своей последней картине «Крадущийся тигр, невидимый дракон» (см. рецензию в газете «Время новостей» от 7 марта) он вернулся на китайскую почву и неожиданно обратился к жанру фильма о боевых искусствах. «Тигр, дракон» -- это чудо простоты, силы и режиссерского мастерства, тем более удивительное, что большинство сверхъестественных боевых сцен создавалось с минимальным использованием компьютерных эффектов. Удивителен и коммерческий успех ленты, снятой на мандаринском диалекте китайского языка: свыше восьмидесяти миллионов долларов в одном только американском прокате. И это при том, что зрителям приходится ломать глаза, читая нелюбимые американским народом субтитры. Когда у Эна Ли спросили, почему он не снял «Тигра, дракона» с английскими диалогами, он ответил: «Снимать фильм о боевых искусствах на английском -- это все равно, что сделать вестерн с Джоном Уэйном, говорящим по-китайски».

Уже сейчас можно сказать, что 25 марта «Оскар» за режиссуру скорее всего достанется Эну Ли. Вероятность этого приближается к ста процентам. Во всяком случае именно об этом говорит статистика: за 53 года существования премии Гильдии американских режиссеров лишь в четырех случаях ее лауреаты были обойдены «Оскаром» за режиссуру, который по престижности стоит выше «Оскара» за лучший фильм (все-таки режиссерский «Оскар» достается непосредственному автору фильма, а приз за лучший фильм, как правило, делит коллектив продюсеров). Это естественно: в голосовании в обоих случаях принимают участие практически одни и те же люди. Отметим, что в истории Американской киноакадемии чрезвычайно редки случаи, когда «Оскар» в одной из главных профессиональных номинаций (режиссура, сценарий, главные роли) присуждался бы фильму на иностранном языке.

С «Крадущимся тигром, невидимым драконом» за награду гильдии соперничали «Почти знамениты» Кэмерона Кроу, «Гладиатор» Ридли Скотта, а также «Эрин Брокович» и «Наркоторговля» Стивена Содерберга. Содерберг, снявший за год две прекрасных картины, уже в который раз оказывается проигравшим при раздаче различных премий (хотя Джулия Робертс, сыгравшая роль адвоката-самоучки Эрин Брокович, красиво и решительно движется по направлению к заслуженному «Оскару»). Голоса просто разделяются между «Брокович» и «Наркоторговлей», и в итоге Содерберг остается не у дел. Ведущий церемонии актер Карл Райнер посоветовал плодовитому режиссеру впредь снимать в год один хороший и один плохой фильм -- тогда проблема выбора исчезнет сама собой.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.03.2001
Театр Сатиры отметил шестидесятилетие Андрея Миронова
Первый спектакль, выпущенный Ширвиндтом в качестве главного режиссера, должен был продемонстрировать верность традиции, единство труппы и вообще стать визитной карточкой театра в эпоху нового царства. Подоспевшее шестидесятилетие Андрея Миронова казалось для этого поводом самым подходящим. >>
  • //  12.03.2001
В «России» прошел показ новой коллекции Валентина Юдашкина
Очередная коллекция Валентина Юдашкина, показанная аккурат в Международный женский день, называется "2000 и одна ночь". Содержание вполне соответствует ориентальному имени: коллекция - вольная фантазия на «сказочные» темы, что-то вроде сна, который снится женщине, заночевавшей в гостинице пышного восточного города. По словам самого кутюрье, эта женщина представляет себя «фруктом, наложницей и ковбоем». >>
  • //  12.03.2001
Большой театр оккупировал Манеж
В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка, представляющая историю Большого театра, который в этом году отсчитывает свой двести двадцать пятый сезон. Помимо многочисленных легенд за это время накопилось огромное количество сценографической продукции - гениальной и обыкновенной, знаменитой и забытой, стилеобразующей и случайной, но исторически интересной. >>
  • //  12.03.2001
Академия художеств открыла свой музей
Зурабом Константиновичем можно только восхищаться - за два года он открыл два музея. Получил два старинных особняка (один на Петровке, другой на Пречистенке), отреставрировал снаружи и реконструировал внутри, собрал две гигантские коллекции (в общей сложности, наверное, тысяч пять работ), сделал этикетки, развесил, нанял смотрителей и охранников. Сколько было потрачено денег, можно только догадываться. >>
  • //  12.03.2001
На московские экраны вышел фильм «Романовы. Венценосная семья»
Ругать новый фильм Глеба Панфилова неудобно, а хвалить - невозможно. Неудобно - потому что герои картины «Романовы. Венценосная семья» - бессудно убитые, а потом много лет бесстыдно поносимые - безусловно достойны сострадания, а режиссер в работе своей руководствовался именно этим чувством. Невозможно - потому что благими порывами вымощена дорога в ад. >>
  • //  12.03.2001
Содерберг не получает ничего
В субботу вечером в Лос-Анджелесе был назван новый обладатель премии Гильдии американских режиссеров (DGA). Им стал режиссер тайваньского происхождения Эн Ли, известный своими виртуозными фильмами-реконструкциями, воссоздающими дух и плоть самых разнообразных эпох. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика