N°41 07 марта 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Монтсеррат Кабалье: "Надеюсь, что семье и друзьям я нужнее, чем искусству"
Став знаменитой 35 лет назад в одночасье, будто нечаянно, Монтсеррат Кабалье успела сделать для оперного искусства столь много, что мало кто может сравниться с нею за всю 400-летнюю историю оперы. Полсотни партий, сотни записей и тысячи выступлений. Всегда казалось, что петь для нее столь же легко и естественно, как и говорить. Сейчас триумфы на оперной сцене уже позади. Но темпераментная Сеньора Сопрано, как уважительно и любовно называют Кабалье в Испании, всегда найдет чем удивить мир, сохраняя при этом обольстительную царственность. То споет в дуэте вместе с Фредди Меркьюри, то появится на открытии Олимпийских игр в родной Барселоне, то возглавит международную благотворительную программу в далекой России. Величественная и властная, похожая на русских императриц, Монтсеррат Кабалье уже восьмой раз приехала в Москву. 8 и 9 марта в "Атриуме" Гостиного двора будет звучать музыка Верди, Гуно, Массне и, конечно, испанская сарсуэла. Кабалье вместе с дочерью Монтсеррат Марти даст три концерта кряду в российской столице. Перед первым московским концертом с певицей встретилась наш корреспондент Мария БАБАЛОВА.
-- В последнее десятилетие вы балуете Россию столь частыми визитами... -- Этому есть личная причина. В Петербурге живут мои родственники, и мы встречаемся каждый мой приезд в Россию. Потом, мне очень нравится идея этой благотворительной акции "Звезды мира -- детям", ради которой я и приезжаю к вам последние годы. Я даю очень много благотворительных концертов по всему миру, но этот проект для меня особый -- я делаю его вместе с больными детьми. Все так задумано, чтобы дети могли выразить в музыке то, на что они способны. Когда у тебя нет ноги или руки или ты слеп, невероятно трудно делать даже самые обычные вещи, не говоря уже о творчестве. Конечно, это очень печально. Но, мне кажется, было бы гораздо грустнее, если бы ничего не делалось для этих детей. Я вообще верю в чудеса, сотворенные человеком. -- Ваш голос -- это тоже чудо. -- Я человек верующий, поэтому считаю свой голос не чудом, а даром свыше. Я очень благодарна и пытаюсь поддерживать свой голос на достойном уровне за счет каждодневных упражнений. Но, к сожалению, люди меняются со временем, и ныне мой голос, конечно, не тот, что прежде. Вообще мои "музыкальные корни" в немецкой музыке -- это Моцарт, Шуберт, Шуман, Брамс и, конечно, Рихард Штраус, которого я просто обожаю. Но однажды, попробовав себя в исполнении итальянцев, я поняла, что стиль бельканто лучше остальных "ложится" на мой голос. Все вокруг -- и публика, и импресарио -- стали требовать от меня исполнения Беллини, Россини, Доницетти, Верди и немного Пуччини. Иногда еще просили спеть Рихарда Штрауса, а Вагнера и Моцарта -- почти никогда. И я смирилась. Я всегда хотела быть певицей высокого уровня и не стремилась выставлять себя на показ. Я не рекламирую саму себя, а пытаюсь следовать букве композитора, стараюсь в точности передать его вдохновение своим слушателям. -- А разве собственная слава, подарки поклонников не приносят удовлетворения? -- Конечно, за время моих путешествий мне делали дорогие подарки, но я всегда передавала их на благотворительные цели. И никто не сможет увидеть на мне дорогие украшения. Никогда никому из поклонников я не позволяла дарить мне бриллианты. Те драгоценности, которые я надеваю, выходя на сцену (а у меня их действительно много), все фальшивые. Со сцены очень легко обмануть публику: в свете прожекторов все блестит одинаково. И слава такая же эфемерная вещь. Хотя, конечно, я счастлива, что смогла петь для всей планеты, а не только для десяти самых важных городов мира. Я все еще принадлежу к тем неисправимым оптимистам, которые наперекор действительности все-таки надеются спасти мир от глобальных потрясений. Но в конечном итоге музыка -- это только лишь моя работа. Помимо музыки у меня есть и другие интересы и обязанности. Прежде всего это моя семья. Надеюсь, что семье и друзьям я все-таки нужнее, чем искусству. -- Кто в вашем доме хозяин -- вы или муж? -- Еще родители научили меня равенству в семейных отношениях. Так у нас было заведено со времен моего детства: никто ни над кем не главенствует. И таким же образом мы пытаемся вырастить своих детей. У каждого ребенка, человека -- свой характер, который нам нужно уважать. Муж и я всегда стремились быть друзьями и сыну, и дочери. Я замужем уже 37 лет. И я с гордостью могу утверждать, что наша семья гармонична. -- Вы довольны тем, как складывается судьба вашей дочери в опере? -- Как я и предполагала, ее карьера развивается хорошо: медленно и постепенно, но в правильном направлении. Она очень бережно относится к своему голосу. Хотя ее появление на оперной сцене было для меня огромным сюрпризом. Я не знала, что она поет. Это очень тронуло нас обоих -- моего мужа и меня. Но когда мы вместе находимся на сцене, мы не мать и дочь, а равноправные, вежливые партнеры. Я только хотела бы, чтобы она вела более нормальную жизнь. Чтобы у нее был надежный домашний очаг, где она могла проводить много времени, не жертвуя многими вещами, которыми пришлось пожертвовать мне. -- Какова, на ваш взгляд, пропорция между талантом и выучкой? -- Если у человека нет голоса, то нет смысла вообще говорить о выучке. Но даже небольшой, скромный голос при правильной технике может принести большой успех. Верная техника пения усиливает звук. Голос, как и дом, основан на фундаменте. Фундаментом голоса является техника. И неважно, какой у вас от природы голос, вам нужна основа. Нельзя научиться петь за пять лет обучения в университете, это только подготовительный период. -- Что вы думаете о молодом поколении оперных певцов? -- Молодежь торопится, хочет успеть слишком много. Спеть прямо сейчас, а еще лучше уже вчера. Но одно дело делать карьеру ради денег и славы, и совсем другое -- любить музыку и стараться не предать ее. Но когда тебе 20 лет, естественно, ты еще не способен спеть очень сложные возрастные партии. К сожалению, сегодня мы знаем много примеров, когда молодые певцы ломают свой голос очень рано, и им приходится проститься с карьерой. Есть очень талантливые люди, но я не хочу называть их имена, чтобы случайно не испортить им судьбу. Наверняка у кого-то из них лет через десять будет слава Паваротти, и нам надо просто потерпеть. Великие голоса рождаются не каждый день и даже не каждый год. Видно, нынешнее время, столкновение столетий -- вакуум. |
Монтсеррат Кабалье - вновь в Москве. 8 и 9 марта в "Атриуме" Гостиного двора будет звучать музыка Верди, Гуно, Массне и, конечно, испанская сарсуэла. Кабалье вместе с дочерью Монтсеррат Марти даст три концерта кряду в российской столице. Перед первым московским концертом с певицей встретилась наш корреспондент Мария БАБАЛОВА. >>
В российский прокат впервые выходит фильм из Таиланда «Про Таиланд в мире думают известно что, - говорит в фильме «69» один из героев. - Все женщины у нас, понятно, проститутки, а все мужчины - драгдилеры». По счастью, это все-таки не совсем так. Выясняется, что в Таиланде кроме жриц любви и торговцев белой смертью живет еще и режиссер Пен-ек Ратанаруанг, снявший весьма занятную кинокартину о том, как пропажа одного-единственного шурупа, которым был привинчен к двери номер квартиры, привела к последствиям весьма неожиданным. >>
Шедевр Ана Ли скоро можно будет увидеть в Москве Начнем с констатации факта: «Крадущийся тигр, невидимый дракон» режиссера Ана Ли - это фильм о боевых искусствах. А значит, половину экранного времени займут мастера восточных единоборств, скользящие по черепичным крышам, взбегающие по вертикальным стенам, отталкивающиеся от поверхности воды и наносящие удары, удары, удары, из которых практически ни один не достигает цели, но остается маленьким памятником вечной борьбе, которая, если верить Гераклиту, является первоосновой нашего мира. >>
В июле прошлого года картина Глеба Панфилова "Романовы: венценосная семья" открыла XXII Московский международный кинофестиваль, но после этого единственного показа мастер не спешил познакомить публику со своей новой работой. 9 марта во всероссийский прокат выходит обновленная версия фильма. О том, чем она отличается от первого варианта, Глеб ПАНФИЛОВ рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ. >>
Фотограф Валерий Стигнеев показал образ россиянки-2000 С появлением прокладок и тампонов жизнь женщины-россиянки изменилась. Кажется, изменились и сами женщины - стали более приветливыми, кокетливыми, модными, веселыми, красивыми, привлекательными... И как не хочется вспоминать себя в 70-е. Но иногда все же приходится. Мужчины заставляют. Фотограф Валерий Стигнеев, открывший в галерее «Феникс» свою выставку «Есть женщины...», составил собирательный портрет женщины-2000, сопоставив его с собирательным же образом женщины 70-х. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|