N°41
07 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  07.03.2001
Женское дело
Фотограф Валерий Стигнеев показал образ россиянки-2000

версия для печати
С появлением прокладок и тампонов жизнь женщины-россиянки изменилась. Кажется, изменились и сами женщины -- стали более приветливыми (разве сейчас услышишь коронную фразу застойной продавщицы: «Вас много, а я одна»), кокетливыми, модными, веселыми, красивыми, привлекательными... И как не хочется вспоминать себя в 70-е. Но иногда все же приходится. Мужчины заставляют. Мужчина-фотограф Валерий Стигнеев, открывший в галерее «Феникс» свою выставку «Есть женщины...», составил собирательный портрет женщины-2000, сопоставив его с собирательным же образом женщины 70-х.

Открывают выставку несколько фотографий тридцатилетней давности. Натруженные морщинистые лица, девочка в катастрофически заношенном платьице, студентки, с унылым видом едущие в поезде -- на картошку, надо думать. Те женщины вспахивали поля, ловили рыбу, стояли в очередях, ходили в сельские церкви и работали на стройках. Выглядели, сами понимаете (а, может, даже помните?), как. Неухоженные, непричесанные, неподобранные. Снимки не постановочные, а самые что ни на есть документальные -- Стигнеев фиксирует жизнь с присущим только фотографу цинизмом.

Что было, то было. А как сейчас, в 2000 году? По Стигнееву -- вот как. Женщина-продавец (хот-дог -- 4 руб.). Женщина-демонстрант (на Лубянке 9 мая с плакатом «Сталин -- прав, Хрущев -- Иуда» или с книжкой «От какого наследства мы отказываемся»). Снова женщина -- продавец зелени на ступенях подземного перехода. Женщина-челнок с китайскими сумками и грудным младенцем. Женщина-мать, провожающая сына в школу с букетом нарциссов. Женщина-монахиня. Женщина, выходящая из метро с сумрачным видом (а с каким же еще?). Женщина с видеокамерой на Красной площади (камера, конечно, это атрибут современности, но в другой-то руке -- все та же сумка). Получается, что женщины остались такими же, как и прежде -- неухоженными, непричесанными, неподобранными.

А где же, спрашивается, те модные красавицы, которыми полны московские улицы? А вот нету! Такое ощущение, что камера фотографа-мужчины выхватывает из разнополой толпы не женщин, а тетенек. Есть, впрочем, два исключения: девушка с разрезом (с разрезом, разумеется, юбка) и другая девушка с красивыми загорелыми ногами, приятно контрастирующими по цвету с белой мини-юбкой. Но исключения лишь подтверждают правило. Самое же характерное то, что на всей выставке нет ни одной ню: будто женское тело -- это неженское дело.
Софья КРЫНСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.03.2001
Монтсеррат Кабалье - вновь в Москве. 8 и 9 марта в "Атриуме" Гостиного двора будет звучать музыка Верди, Гуно, Массне и, конечно, испанская сарсуэла. Кабалье вместе с дочерью Монтсеррат Марти даст три концерта кряду в российской столице. Перед первым московским концертом с певицей встретилась наш корреспондент Мария БАБАЛОВА. >>
  • //  07.03.2001
В российский прокат впервые выходит фильм из Таиланда
«Про Таиланд в мире думают известно что, - говорит в фильме «69» один из героев. - Все женщины у нас, понятно, проститутки, а все мужчины - драгдилеры». По счастью, это все-таки не совсем так. Выясняется, что в Таиланде кроме жриц любви и торговцев белой смертью живет еще и режиссер Пен-ек Ратанаруанг, снявший весьма занятную кинокартину о том, как пропажа одного-единственного шурупа, которым был привинчен к двери номер квартиры, привела к последствиям весьма неожиданным. >>
  • //  07.03.2001
Шедевр Ана Ли скоро можно будет увидеть в Москве
Начнем с констатации факта: «Крадущийся тигр, невидимый дракон» режиссера Ана Ли - это фильм о боевых искусствах. А значит, половину экранного времени займут мастера восточных единоборств, скользящие по черепичным крышам, взбегающие по вертикальным стенам, отталкивающиеся от поверхности воды и наносящие удары, удары, удары, из которых практически ни один не достигает цели, но остается маленьким памятником вечной борьбе, которая, если верить Гераклиту, является первоосновой нашего мира. >>
  • //  07.03.2001
В июле прошлого года картина Глеба Панфилова "Романовы: венценосная семья" открыла XXII Московский международный кинофестиваль, но после этого единственного показа мастер не спешил познакомить публику со своей новой работой. 9 марта во всероссийский прокат выходит обновленная версия фильма. О том, чем она отличается от первого варианта, Глеб ПАНФИЛОВ рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ. >>
  • //  07.03.2001
Фотограф Валерий Стигнеев показал образ россиянки-2000
С появлением прокладок и тампонов жизнь женщины-россиянки изменилась. Кажется, изменились и сами женщины - стали более приветливыми, кокетливыми, модными, веселыми, красивыми, привлекательными... И как не хочется вспоминать себя в 70-е. Но иногда все же приходится. Мужчины заставляют. Фотограф Валерий Стигнеев, открывший в галерее «Феникс» свою выставку «Есть женщины...», составил собирательный портрет женщины-2000, сопоставив его с собирательным же образом женщины 70-х. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика