N°231 18 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Под селедочным знаменем В Москве прошла «Российская платформа театров танца»
Rencontres Choregraphiques International de la Siene-Saint-Denis -- название этого мероприятия ежевечерне в течение минувшей недели по-французски повторялось в Москве, в Театре наций. В бывшем Театре Корша, неотапливаемом (в зале было +8 градусов, в буфете -- ниже ноля) и пребывающем в состоянии ремонта последние десять лет, проходила «Российская платформа театров танца ЦЕХ», то есть отбор российских участников на эти самые Международные хореографические встречи в Сан-Сен-Дени. Раз в два года во Франции проходит фестиваль-конкурс современного танца, и подготовительным этапом к нему становятся «платформы» в различных странах, куда выезжают отборщики феста. На московскую «платформу» представили свои сочинения двадцать театров, что неудивительно: помимо возможности показать себя в Европе, манит шанс выиграть главный приз -- получить грант на следующую постановку.
Особенно в этом году воодушевил российских хореографов успех предводительницы екатеринбургских «Провинциальных танцев» Татьяны Багановой, победившей на прошлом фесте и соответственно сотворившей новый спектакль «Тихая жизнь с селедками» уже на французские деньги. Именно «селедки» и открывали нынешнюю московскую «платформу». Эта поэма о любви к соленой рыбе (выраженной в трех снулых индивидуумах мужского пола, решительно перетаскиваемых работящими поварихами) не обладает энергией «Свадебки» или завораживающе-медитативным ритмом «Кленового сада» -- прежних багановских хитов. Но в ней есть безусловное обаяние, есть «картинка». Как только развиднеется в начале спектакля (зрители сидят и артисты работают на сцене, поэтому никаких занавесов, только включающийся и гаснущий свет) и взору откроется это трио -- один в сеточке, другой на крючке (чуть не за ребро зацепленный), а третий уже на тарелочке, -- таким уютом веет, что женская часть аудитории немедленно начинает аплодировать. Французский грант потрачен не зря, но вряд ли кому из нынешних конкурсантов удастся повторить успех екатеринбуржцев. Предварительный отбор проводил московский хореограф руководитель театра «Кинетик» Александр Пепеляев. Он декларировал стремление, во-первых, собрать спектакли именно театров танца, т.е. произведения с внятной фабулой и внутренним развитием и, во-вторых, попытаться выявить некую российскую особость contemporary dance. Поработал Пепеляев честно, собрав почти все, что случилось за год. Но урожай получился небогатым. Ольга Пона в «Лицах.ру» скрестила размашистую хронику отечественной деревенской жизни с европейским пристальным вглядыванием в каждое случайное лицо, этим видом шаманства, узаконенным современным фотоискусством. Бывшие абрамовцы, ныне обитатели «Квартиры №5» Константин Мишин и Ирина Гонтовая, авторы и исполнители дуэта «Сутра Камы», упоенно играли в дартс и плескались в тазу с водой (не снимавшая шуб публика содрогалась от сочувствия). Петербурженка Елена Малкова в пижаме с египетским рисунком, делая роботообразные движения, изображала египетскую богиню «Ушебти». Также прибывший из северной столицы «Игуан-танц-театр» сочинил историю «Без хозяина» о влюбленности добропорядочного огородника в эфирное создание -- балерину. Та, поплескавши руками в «Умирающем лебеде», падала без чувств при виде грубых реалий жизни типа самовара или лопаты. А домашние деревенского пахаря (жена и две дочери) раздевали дядечку догола и красили с ног до головы белой краской, решив таким радикальным способом вылечить от безнадежной любви. В целом спектакль напоминал анекдот, который рассказывают минут сорок. Сам Пепеляев представил три постановки -- в родном «Кинетике» («Там, где никогда не отцветает жасмин»), в Екатеринбургском центре современного искусства («Амальгама») и в финском театре Aurinkobaletti -- «Летатель вниз головой». Все как одна -- с любовью к более или менее подавленной мужской истерике, с многозначительными текстами и стремлением сделать актеров как можно более непривлекательными внешне. Мир, по Пепеляеву, настолько отвратителен, что при его адекватном отображении зрителю тоже жить не захочется. Странно, что при таком взгляде на вещи хореографу хватает практицизма -- стремится ведь к участию в конкурсе Сан-Сент-Дени. Душа художника -- потемки.
Исторический музей презентовал отреставрированные залы Вчера Исторический музей открыл для посетителей анфиладу отреставрированных залов. Событие весьма важное. Оно подводит итог реконструкции не только конкретного сооружения, но и мощной идеологической программы, разработанной когда-то основателями музея императором Александром II, историками Иваном Забелиным и графом Уваровым. По замыслу первых руководителей, прогулка по залам должна напоминать чтение букваря с цветными картинками. Декорация каждого зала ассоциируется с лучшими памятниками определенного периода русской истории, которому данный зал посвящен. Хронология соответствует этапам великокняжеского и монархического правления... >>
В Москве прошла «Российская платформа театров танца» Rencontres Choregraphiques International de la Siene-Saint-Denis -- название этого мероприятия ежевечерне в течение минувшей недели по-французски повторялось в Москве, в Театре наций. В бывшем Театре Корша, неотапливаемом и пребывающем в состоянии ремонта последние десять лет, проходила «Российская платформа театров танца ЦЕХ», то есть отбор российских участников на эти самые Международные хореографические встречи в Сан-Сен-Дени... >>
В Кремле выступила Ванесса Мэй Ванесса Мэй (настоящее имя -- Vanessa-Mae Vanakorn Nicholson) прославилась в середине 90-х, записав кусочек из «Времен года» Вивальди в поп-аранжировке. Шлягер «от Вивальди» получил название Storm, а аранжировка -- «рэйверскую» бочку в размере 4/4, с акцентом на каждую долю. Сейчас говорят: «Тогда это было свежо». Отнюдь... >>
В Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Абстракция» В Русском музее демонстрируется новый проект. Половина залов корпуса Бенуа Михайловского дворца и третий этаж Мраморного дворца отдали абстрактному искусству. Измерять грандиозность замысла Йозефа Киблицкого и Елены Петровой (кураторы выставки) можно погонными метрами растянувшихся по залам живописных холстов (в корпусе Бенуа) и графических листов (в Мраморном дворце). В Мраморном дворце можно также увидеть несколько витрин с супрематическим фарфором, несколько инсталляций и пару абстрактных фотографий... >>
Александр Володин прожил почти 83 года. Он прошел Великую Отечественную войну. Был успешным драматургом и сценаристом. В последние годы его охотно награждали: Государственная премия, премия «Золотой маски» в номинации «За честь и достоинство», орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени. При этом Володин никогда не вписывался в элиту и не проходил по разряду «культовых фигур». Он был замечательным профессионалом и неподражаемо свободным человеком... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|