N°23
09 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  09.02.2001
Перекура не будет
Запрет на рекламу табака инициировали российские производители сигарет

версия для печати
Госдума приняла вчера в первом чтении законопроект, практически полностью запрещающий рекламу табака и табачных изделий. Если закон пройдет остальные чтения, будет утвержден Советом Федерации и президентом, то рекламировать сигареты можно будет только в местах их непосредственной продажи. Наружная реклама и реклама в любых СМИ окажется вне закона. Вчера «за» проголосовали 258 депутатов, против -- только 75.

Законопроект внес госсовет Татарии. В пояснительной записке к проекту документа разработчики заявляют, что «одной из причин резкого роста числа курильщиков является широкая реклама крупных торговых компаний -- производителей табачных изделий». Поправки депутата Алексея Митрофанова, снимающие ограничения на рекламу табака и алкоголя в электронных СМИ, Госдума вчера отклонила.

По мнению Митрофанова, запрет на рекламу будет выгоден прежде всего иностранным производителям, чья продукция уже хорошо известна потребителям, новые же марки выйти на рынок не смогут. Но депутаты сочли, что эффективнее будет «не пущать» на рекламный рынок никого. И отказаться от денег, которые платят в бюджет за свою рекламу производители табака: в Москве, например, отчисления в бюджет от рекламы табака составляют около 15% всех поступлений от наружной рекламы. Генеральный директор российской ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, изрядно огорошенный депутатскими решениями, сказал корреспонденту газеты «Время новостей»: «Производители табака утверждают, что реклама не увеличивает (и не уменьшает) число курильщиков». Но производители продолжают тратить немалые средства на рекламу, подчеркивает г-н Желнин, стремясь соблазнить курильщика своей маркой.

Производители сигарет признают, что проблема серьезная, однако заявляют, что паниковать пока рано. «Это ведь только первое чтение», -- в один голос твердили вчера все собеседники газеты «Время новостей» из табачных компаний.

«Мы считаем разумным и сбалансированным сегодняшний текст федерального закона о рекламе в части, касающейся рекламы табака и табачных изделий», -- заявил нашему корреспонденту Вадим Боцан-Харченко, директор по корпоративным отношениям Japan Tobacco Int.

В представительстве British American Tobacco считают, что перед принятием подобных решений необходимо провести специальные слушания в Государственной думе: «Нужно выслушать все заинтересованные стороны. Насколько мне известно, такие слушания должны пройти в апреле. И мы на них собираемся выступить. Сигареты -- это легальный продукт, следовательно, они имеют право на рекламу. Другой вопрос -- что это продукт специфический, и его реклама должна регулироваться специально», -- говорит глава пресс-службы Владимир Аксенов.

Гендиректор компании "Видео Интернешнл MS" Сергей Васильев предположил в беседе с нашим корреспондентом, что подобное развитие ситуации скажется минимальным образом на крупных табачных компаниях, поскольку их марки достаточно раскручены. "Как курили "Мальборо," так и будем курить" Мальборо", -- сказал он.

Но компания Phillip Morris не скрывает разочарования: «Мы поддерживаем разумное регулирование табачной индустрии и выступаем за разумные ограничения в области рекламы сигарет, в первую очередь направленные на предотвращение курения среди несовершеннолетних. Решения, оказывающие существенное влияние на рынок, должны приниматься с учетом мнения всего рекламного сообщества».

Представители нескольких крупных табачных компаний отказывались комментировать законопроект, ссылаясь на то, что вчерашнее решение для них было неожиданным.

Западные компании считают, что самым тяжелым ударом запрет рекламы табака будет для отечественных предприятий. «Полный запрет на рекламу табачных изделий не принят даже во многих западных странах, у нас его принятие прежде всего ударит по отечественному производителю, -- говорит г-н Аксенов. -- Запрет приведет к тому, что раскрученные международные марки просто выжмут с рынка отечественную продукцию. Кроме того, это противоречит мировым медицинским тенденциям: идет снижение крепости сигарет, и если мы запретим рекламу, потребитель лишится информации».

Между тем, как стало известно нашей газете, отнюдь не все отечественные «табачники» считают запрет на рекламу началом краха своего бизнеса. Вчерашние думские инициативы были ожидаемы и даже желанны ростовской компанией «Донтабак». Как заявили корреспонденту газеты «Время новостей» на фабрике, «Донтабак» готовился и лоббировал такой поворот событий. Гендиректор «Донтабака» Иван Саввиди сказал вчера нашему корреспонденту: «Я позвонил в приемную Селезнева и попросил передать искреннюю благодарность всем депутатам. Надеюсь, что во втором чтении законопроект тоже поддержат». Г-н Саввиди объяснил свою заинтересованность в запрете на рекламу табачных изделий заботой о здоровье детей, которые «начали курить с восьмилетнего возраста». Впрочем, чуть раньше именно он озвучил деловой мотив того же решения -- нехватку средств на рекламу.

Не исключено, что российские производители, не располагающие такими рекламными ресурсами, как крупные транснациональные корпорации, решили путем поддержки запрета на табачную рекламу компенсировать недостачу средств и бороться за потребителя дешевизной своей продукции.
Анфиса ВОРОНИНА, Виктор ХАМРАЕВ, Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.02.2001
Запрет на рекламу табака инициировали российские производители сигарет
Госдума приняла вчера в первом чтении законопроект, практически полностью запрещающий рекламу табака и табачных изделий. Если закон пройдет остальные чтения, будет утвержден Советом Федерации и президентом, то рекламировать сигареты можно будет только в местах их непосредственной продажи. Наружная реклама и реклама в любых СМИ окажется вне закона. >>
  • //  09.02.2001
.и найдет ли их кто-нибудь
В 2001 году, как сообщает Интерфакс, АЛРОСА направит 300--350 тыс. долл. на поиски алмазов в Приморском крае. Однако интерес к ним проявляют и другие компании, и кому достанутся приморские камни - пока неизвестно. >>
  • //  09.02.2001
Правление АЛРОСА утвердило план на 2001 год и на пятилетку. Возникший из-за неожиданно высокой ставки платежей за аренду месторождений бюджетный дефицит (он составит 1,7 млрд руб.) компания покроет за счет снижения своих оборотных средств, увеличения добычи алмазов на 3% до 1,6 млрд долл. и за счет сокращения затрат. >>
  • //  09.02.2001
Недобросовестных эмитентов ждет уголовная ответственность
Вчера правительство добралось наконец до обсуждения поправок в Уголовный кодекс, предложенных ФКЦБ и призванных ужесточить ответственность за нарушения законодательства о рынке ценных бумаг. Теперь за самые злостные нарушения ответственным лицам грозит до трех лет тюремного заключения. >>
  • //  09.02.2001
Энергетики России и Украины готовятся работать вместе
Российская и украинская энергосистемы, возможно, начнут работать в параллельном режиме. Соглашение об этом планируется подписать в понедельник в Днепропетровске в ходе визита президента России. В состав делегации входит глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. >>
  • //  09.02.2001
Вчера Фондовая биржа Российской торговой системы (РТС) представила новый инструмент - «пакетную» торговлю. Теперь предлагается заключать сделки по целому блоку ценных бумаг, который состоит из семи наиболее торгуемых акций. >>
  • //  09.02.2001
В последние годы участники рынка финансово-экономической информации нередко сталкивались с заимствованием данных другими изданиями, причем без ссылок на первоисточник. Легкость, с которой информация распространяется в Интернете, и отсутствие какой-либо правовой базы переводит вопрос «украсть или не украсть» в категорию этических. >>
  • //  09.02.2001
РАО "ЕЭС России" хочет владеть "Трансформатором"
На крупнейшем в России производителе силовых трансформаторов - тольяттинском "Трансформаторе" - уже на следующей неделе может смениться руководство. По инициативе близкого к руководству РАО "ЕЭС России" санкт-петербургского "Концерн-комплекса", владеющего 22% акций "Трансформатора", 19 февраля на предприятии состоится внеочередное собрание акционеров. >>
  • //  09.02.2001
На состоявшемся вчера совещании рабочей группы по поправкам к закону о Банке России принято решение рекомендовать Государственной думе признать ЦБ федеральным органом государственной власти. Как и предлагал президент, с точки зрения гражданско-правовых отношений ЦБ должен стать госучреждением, обладающим правами юридического лица. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика