N°223
04 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  04.12.2001
Ничего себе поездочка
«Гонщик» Ренни Харлина на московских экранах

версия для печати
«Гонщика» рекламируют как новый фильм Сильвестра Сталлоне. Это верно, но не совсем -- даром, что во вступительных титрах его имя появляется дважды: сначала еще до названия, как исполнителя самой главной роли, а потом еще и в качестве автора сценария. Но Сталлоне здесь определенно не самый главный. Он не более чем наставник, в прямом смысле слова «бог из машины», появляющийся в самый ответственный момент и устраивающий все наилучшим образом. А работы у него немало: в мире автогонок появился весьма перспективный новичок, который вполне может претендовать на звание чемпиона мира, -- Джимми Блай (Кип Парду), ангелического вида блондин, внешне напоминающий американского певца Бека, а внутренне -- всех перспективных новичков в любом виде человеческой жизнедеятельности, что когда-либо появлялись на киноэкранах. Для победы у него есть все, и не хватает только мудрого, сурового и справедливого наставника, который научит уму-разуму, внимательно посмотрит в глаза и научит на собственных ошибках. Джо Танто в исполнении Сталлоне как раз таков. Кроме того, на экране время от времени появляются: тевтонский великан Бранденбург (Тиль Швайгер), главный претендент на чемпионское звание; его крупная и красивая подруга Софи (Эстелла Уоррен), которая в какой-то момент уходит от Бранденбурга к Блаю, а потом возвращается; еще один гонщик, Мемо (Кристиан де ля Фуэнте), который тоже хочет стать чемпионом, но попадает в аварию, во время которой Блай и Бранденбург отважно спасают его от гибели; Кэти (Джина Гершон), бывшая жена Танто, которая теперь живет с Мемо и говорит всем гадости; самый старый и опытный гонщик Карл Генри (Берт Рейнольдс), прикованный к инвалидному креслу, но не потерявший смекалки и чутья; наконец, брат и по совместительству менеджер Блая, Демиль (Роберт Шон Леонард), который весь фильм держит своего подопечного родственника за ходячий типографский станок, печатающий доллары, но ближе к финалу исправляется. Есть еще журналистка по прозвищу Люк (Стейси Эдвардс), пытающаяся обольстить Танто, но если о ней то и дело забывают сами авторы фильма, то и зрителю о журналистке помнить необязательно. Многочисленные герои выясняют отношения в самых причудливых комбинациях, но все равно движутся по раз и навсегда разработанным колеям -- вроде жестяных фигурок спортсменов в настольном хоккее. Когда эти фигурки пытаются изображать настоящих людей, получается даже трогательно.

В Америке дорогущий, с бюджетом более 70 миллионов долларов, фильм Ренни Харлина («Крепкий орешек-2», «Скалолаз», «Глубокое синее море») провалился, не собрав и половины затраченных на него средств. Умом этот факт понять, может, и получится, но сердце стучит и негодует, выражая самый решительный протест. Ибо зрелища, более достойного того, чтобы выйти из дома и отправиться в кинотеатр, на наших экранах не появлялось уже очень давно. Что откровений от фильма ждать не приходится, становится понятно уже с первых кадров -- они живописны и красочны настолько, что не сразу понимаешь: это уже фильм, а не очередной рекламный ролик. Остается только откинуться в кресле и смотреть во все глаза. Героями «Гонщика» являются, конечно, не гонщики. И даже не их машины -- фетишизацией карбюраторов и дополнительных подвесок, как в недавнем вроде бы похожем на «Гонщика» хите «Форсаж», здесь и не пахнет. Главное -- то самое ощущение безумной скорости, которое до сегодняшнего дня казалось абсолютно невыразимым кинематографическими средствами. Непонятно как, но Ренни Харлину это удалось: «Гонщик» -- первый фильм в его карьере, где абсолютно все герои остались в живых. Харлин не придумал ничего нового -- те же смазанные панорамы, те же рапиды в самых ответственных местах, те же крупные капли дождя, растекающиеся по стеклу. Но привычные элементы собраны в единственно правильном сочетании. И то ощущение, что не Сталлоне, не Швайгер, не Парду, а именно ты сам, и никто другой, находишься сейчас внутри стремительного приземистого агрегата, именно ты «наматываешь мили на кардан и едешь вертикально проводам», не пропадает ни на секунду, каждая из которых -- на счету. «Газ до отказа -- ты непобедим, сначала газ до отказа, а там поглядим».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.12.2001
Итоги проекта «За стеклом»
Однажды Набутов, думая доказать свое превосходство, дерзко сказал Учителю: «Все... свободен!» «Сам свободен», -- кротко ответил Учитель и вытянутым средним пальцем правой руки указал Набутову путь к Свободе. Эта «притча» приведена на сайте поклонников Дениса, одного из победителей проекта «За стеклом». Как выяснилось к финалу русской версии «Большого брата», главным сюжетом шоу оказались вовсе не эротические приключения Макса и Марго, а вечная русская сказка про Ивана-дурака... >>
  • //  04.12.2001
На ярмарке интеллектуальной книги non/fiction, весело гудевшей со среды до воскресенья, были не только тусовки, премии, дискуссии и фуршеты. Были и книги. Много. О всех не расскажешь, но некоторые помянуть нужно... >>
  • //  04.12.2001
«Гонщик» Ренни Харлина на московских экранах
«Гонщика» рекламируют как новый фильм Сильвестра Сталлоне. Это верно, но не совсем -- даром, что во вступительных титрах его имя появляется дважды: сначала еще до названия, как исполнителя самой главной роли, а потом еще и в качестве автора сценария. Но Сталлоне здесь определенно не самый главный... >>
  • //  04.12.2001
Выставка «Шенберг и Кандинский» получит музыкальное продолжение
Пока в Музее изобразительных искусств на «Декабрьских вечерах» в связи с пристрастьями и вкусами Марселя Пруста решаются в очередной раз вопросы «как выглядит звук» и «как звучит тонкая линия на холсте», по соседству разворачивается и другая история, более новая и спорная. На стыке тех же двух искусств ведут любопытный диалог создатели абстрактной живописи и абстрактной музыки... >>
  • //  04.12.2001
Едва начавшись, фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» столкнулся с неожиданной и досадной проблемой. Событие из тех, что обычно называют форс-мажорными. Не прилетит в Москву Барбара Хендрикс -- чернокожий ангел современного вокального искусства, сопрано с мировым именем, «гражданка мира» со шведским паспортом, бакалавр естествознания, живой американский эталон исполнения негритянских «спиричуэлс» и трогательной модернистской лирики «на два пиано»... >>
  • //  04.12.2001
Впервые в истории российская поп-группа попала в десятку официального Британского хит-парада синглов (UK Singles Chart). Ростовский дуэт ППК, исполняющий электронную музыку в стиле «транс», выпустил сингл «Воскрешение» -- ResuRection на английской звукозаписывающей фирме Perfecto Records. Релиз пластинки состоялся 26 ноября и по итогам недели занял третье место в общебританском чарте синглов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика