N°219
28 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  28.11.2001
Судьба-индейка
Сегодня в Москве -- премьера нового триллера с Майклом Дугласом

версия для печати
Нью-йоркский психиатр Натан Конрад -- человек, у которого все получилось. Он вполне доволен сам собой (еще бы -- ведь играть его выпало не кому-нибудь, в Майклу Дугласу), своим обедом (грядет День благодарения, а стало быть, без золотистой индейки годзилловских размеров на столе не обойдется) и, разумеется, женой (ее роль исполнила Фамке Янсен, которую никоим образом не портит даже невесть зачем загипсованная нога). И даже когда знакомый лекарь просит его на минутку заехать в клинику и осмотреть странную пациентку (Бриттани Мерфи), он не сильно напрягается: мерному течению его счастливой жизни не сможет помешать еще один «любопытный случай». Не тут-то было. Совсем скоро Конрад вернется домой и обнаружит, что пропала его маленькая дочка (которой он, конечно, тоже был очень доволен), потом в телефоне раздастся незнакомый голос -- и выходит, что о праздничном обеде в кругу семьи придется на время забыть. А зрителю, убаюканному лицезрением устроенного конрадовского быта, -- напротив, вспомнить, что фильм-то на самом деле начинался с похищения огромного бриллианта. И что Конрад на самом деле -- пешка в чужой игре.

Все происходящее в триллере Гэри Фледера «Не говори ни слова» на самом деле похоже на игру. А временами даже на «Игру» Дэвида Финчера -- фильм-головоломку, фильм -- игру на выживание, фильм-стресс, в котором главную роль тоже играл Майкл Дуглас. У Финчера, как известно, преуспевающий яппи оказывался втянутым в хитро закрученную авантюру, целью которой было изменить мироощущение героя Дугласа, заставить его (пусть не всегда честными и гуманными методами) по-новому взглянуть на окружающую действительность. Здесь же -- при сходных методах -- все с точностью до наоборот. Главное для Конрада -- не измениться, а остаться самим собой. Путем нечеловеческих усилий вернуть все на круги своя. Чтобы о похищении, погонях и прочих составляющих сюжета, которые позволяют считать «Не говори ни слова» триллером, можно было поскорее забыть. Вернуться к остывшей, но еще вполне аппетитной индейке, надеть теплые носки и прочитать дочке сказку. А там, глядишь, с жены снимут гипс -- и все станет совсем замечательно.

Фильм Фледера, некогда дебютировавшего аккуратной тарантиновской калькой «Что делать мертвецу в Денвере», а потом снявшего не менее аккуратный полицейский триллер «Целуй девушек», сделан на совесть. С точки зрения жанра здесь все очень правильно -- и бог с ним, что некоторые сюжетные нестыковки становятся заметны зрителю еще до того, как он вышел из кинотеатра. Смущает другое. Фильм не оставляет после себя того тревожного осадка, в котором и конденсировалась главная ценность всех по-настоящему значительных триллеров 90-х годов -- от «Молчания ягнят» до «Семи» и той же «Игры». Даже после того, как все заканчивалось, в голове продолжали беспокойно вертеться обрывки полупроговоренных версий, собственных домыслов и нечаянных ассоциаций. И возникала уверенность, что все, показанное на экране, -- не более чем едва-едва видная верхушка грозного темного айсберга настоящей тайны, до разгадки которой явно недостаточно полутора часов, проведенных в зале. Теперь пришло время триллеров нового типа -- диетических, пресных, но куда более полезных для организма. Во время просмотра фледеровского творения на подхвате не будут дежурить кареты скорой помощи -- в зале никто не свалится с сердечным приступом. Качественный одноразовый страх, который улетучивается быстро и безболезненно. Никаких побочных эффектов. Никаких задних мыслей. Никакого кино.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.11.2001
Кама Гинкас поставил «Даму с собачкой»
«Дама с собачкой» считается одним из лучших в мировой литературе рассказов о любви. На самом деле он о невозможности счастья. И необходимости, несмотря на это, жить дальше. Гинкас поставил «Даму с собачкой» в МТЮЗе вслед за «Черным монахом», одним из самых совершенных спектаклей последних лет, и обозначил ее как вторую часть своей чеховской трилогии. Называется трилогия «Жизнь прекрасна». Ее последней частью должна стать «Скрипка Ротшильда». И хотя третьей створки у триптиха пока нет, мы попытаемся угадать его сквозную тему по двум уже существующим частям... >>
  • //  28.11.2001
Сегодня в Москве -- премьера нового триллера с Майклом Дугласом
Нью-йоркский психиатр Натан Конрад -- человек, у которого все получилось. Он вполне доволен сам собой (еще бы -- ведь играть его выпало не кому-нибудь, в Майклу Дугласу), своим обедом (грядет День благодарения, а стало быть, без золотистой индейки годзилловских размеров на столе не обойдется) и, разумеется, женой (ее роль исполнила Фамке Янсен, которую никоим образом не портит даже невесть зачем загипсованная нога). И даже когда знакомый лекарь просит его на минутку заехать в клинику и осмотреть странную пациентку (Бриттани Мерфи), он не сильно напрягается: мерному течению его счастливой жизни не сможет помешать еще один «любопытный случай»... >>
  • //  28.11.2001
Европа в поисках новых культурных героев
Фильм «Дни Ницше в Турине» (2001) бразильского режиссера Хулио Брессане поначалу кажется не слишком умелой костюмированной телепередачей. Пышные накладные усы нелепо топорщатся на молодом, слишком молодом лице актера, заунывно звучит закадровый текст. Но чем безумнее становится герой, тем сильнее захватывает нас эта последняя переоценка ценностей, предпринятая Ницше в 1889 году. XIX кинофестиваль в Турине вспомнил о Ницше не зря: в кинематографе сейчас идет не менее радикальная смена ориентиров, чем та, что в философии связана с именем полубезумного туринского гостя. Как ни странно, это становится очевидным именно на фестивалях второго ряда... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика