N°215 22 ноября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Апрельские тезисы Фильм Константина Мурзенко наконец-то показали в Москве
Вчера журналистам наконец-то продемонстрировали картину Константина Мурзенко «Апрель». До сего момента режиссерский дебют культового отечественного кинодраматурга можно было увидеть на выборгском фестивале «Окно в Европу», а в прокат фильм выйдет в феврале 2002 года -- тогда-то и придет время для серьезных разборов и рецензий, но первые впечатления важны уже сегодня.
Когда проект только-только начинался, Мурзенко, помнится, представлял свой фильм на страницах журнала «Сеанс». Цитировал питерского художника-некрореалиста Андрея Мертвого, обещал, что «фильм будет с ревом». Однако зрителям не стоит страшиться и затыкать уши в боязливом ожидании. Фильм вызывает музыкальные ассоциации совершенно другого рода, из иной, что называется, оперы. Не раздирающий барабанные перепонки вой и грохот приходит на ум, а фатальные трели губной гармошки Чарльза Бронсона из «Однажды на Диком Западе»: медленно тающая колыбельная перед вечным сном, рахат-лукумные трели восточной эстрады, неизменно сопровождающие лирические сцены в анилиновых гонконгских боевиках. «Апрель», кино на удивление плотное и одновременно прозрачное, не похож ни на что, кроме себя самого, -- даже на «Маму, не горюй», знаковый фильм по мурзенковскому сценарию, находки которого можно было бы множить с не меньшим успехом (запустил же Гай Ричи по мотивам своих «Карт, денег...» целый телесериал -- и ничего, вполне себе смотрится). Но у Мурзенко вышло по-другому. Выверенному с точки зрения успеха шагу он предпочел рисковое, но предельно личное высказывание. Его фильм внешне прост, но простота эта обманчива. Обыкновенный человек, слыхом не слыхивавший о постмодерне и прочих рафинированных радостях, попав в зал, неизбежно хлопнет себя по лбу, вспоминая хрестоматийную фразу Аркадия Дмитриевича Северного: «Боже ж мой, а песня-то про нас!» А утонченный эстет в соседнем кресле будет тихонечко млеть, видя, как органично, плавно, акварельно смешиваются на палитре-экране лучшие и любимейшие кинематографические краски, пропущенные режиссером-киноманом через призму современного отечественного бытия. Меланхолический драйв классических «поларов» Жан-Пьера Мельвиля и оголенный урбанистический нерв раннего Мартина Скорцезе, матовое спокойствие городских баллад Джима Джармуша и «видиотический» разудалый угар Квентина Тарантино, ориентальная жестокость бронебойных балетов Джона Ву и отчужденность вечно-неоновых распятий Вонга Карвая... «Апрель» -- кино, путающее следы и сбивающее с толку, но вся изощренная эквилибристика ведет лишь к тому, что в лабиринте криминальной интриги, в самом конце бесконечного больничного коридора вдруг загорится свет. Позабыто все на свете, сердце замерло в груди.
Двести лет назад родился Владимир Даль «Это был прежде всего человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось усвоить» -- так вспоминал о своем старшем товарище по Дерптскому университету великий хирург Николай Пирогов... >>
Последнее время не везет. Как ни придешь в театр, всякий раз увидишь что-нибудь совершенно непотребное -- не в смысле неприличное, а в смысле пошлое и демонстрирующее отсутствие самых основ ремесла. И значатся на афише всякий раз имена столь почтенных режиссеров и известных артистов, что буквально трепет охватывает. Поэтому писать о них мы не будем, а лучше напишем о публике... >>
На русских торгах аукциона «Сотбис» разгорелся скандал А как все начиналось... С нескрываемым воодушевлением сотрудники лондонского аукциона «Сотбис» готовились к традиционным русским торгам, назначенным на 20 ноября 2001 года. Первый ушат воды на горячие головы аукционистов опрокинул юридический департамент аукциона. Две заявленные картины русских художников Степана Щукина (портрет графа Николая Зубова) и Александра Молинари (портрет графини Натальи Зубовой) оказались похищенными из Грозненского музея -- оттуда они пропали в 1995--1996 годах. Второй холодный душ отрезвил тех эстетов, что возлагали слишком большие надежды на успех актуального искусства... >>
Фильм Константина Мурзенко наконец-то показали в Москве Вчера журналистам наконец-то продемонстрировали картину Константина Мурзенко «Апрель». До сего момента режиссерский дебют культового отечественного кинодраматурга можно было увидеть на выборгском фестивале «Окно в Европу», а в прокат фильм выйдет в феврале 2002 года -- тогда-то и придет время для серьезных разборов и рецензий, но первые впечатления важны уже сегодня... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|