N°208
13 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  13.11.2001
Под крылом самолета
Нефть в мире подешевела, а бизнес авиаперевозчиков под угрозой

версия для печати
Вчерашняя картинка CNN, так навязчиво напоминавшая кадры 11 сентября -- Нью-Йорк, столб дыма, обломки самолета и зданий, -- сопровождалась, однако, противоположной реакцией мирового рынка нефти. Если в сентябне он отреагировал скачком цен -- до 35 долларов за баррель, -- то теперь произошел обвал. В первые минуты после катастрофы цены на Лондонской нефтяной бирже упали более чем на 5%, потом произошла корректировка, а затем вновь стали падать: к 22.00 московского времени декабрьские фьючерсы за баррель нефти марки Brent стоили 22,09 долл., что на 1,16 долл. ниже цены пятницы.

Если в сентябре мировое сообщество ждало чуть ли не начала третьей мировой войны, в результате чего могли быть перебои с поставками нефти из Персидского залива, то сейчас «не тот масштаб событий», говорит директор московского бюро нефтяного агентства Petroleum Argus Сергей Лукьянов. К тому же ценовую ситуацию сейчас определяют события, связанные с завтрашним саммитом ОПЕК и, в частности, недовольство картеля решением России о мизерном сокращении нефтедобычи (см. стр. 4).

Если выяснится, что в Нью-Йорке был теракт, то возможна небольшая спекулятивная паника, предполагает аналитик компании «Тройка Диалог» Валерий Нестеров, но в любом случае рост цены барреля не превысит 1--2 долл. А г-н Лукьянов полагает, что в этом случае рост цен на нефть будет достаточно резким: вновь возникнут разговоры об акции возмездия странам Персидского залива, и реакция рынка последует незамедлительно. В любом случае, полагает эксперт, анализ предыдущих терактов позволяет говорить о том, что существенного снижения спроса на нефть не произойдет. Текущее уменьшение потребления авиакеросина в гражданской авиации компенсируется ростом потребностей в зоне военных действий в Центральной Азии. А возможное снижение потребления нефти и нефтепродуктов из-за уменьшения авиаперевозок и спада мировой экономики ОПЕК уже заложило в свои расчеты.

Доля потребляемой авиаперевозчиками нефти в мировых масштабах относительно невелика -- до 5%. Но будущее самой индустрии авиаперевозок после вчерашней трагедии оказалось под большим вопросом. Катастрофа будет иметь тяжелейшие последствия для мировой гражданской авиации, вне зависимости от того, стала ли эта трагедия результатом теракта, человеческой ошибки или непредсказуемого стечения обстоятельств. «Самолет разбился в таком месте и в такое время, что психологический эффект от его падения будет иметь глобальные масштабы», -- сказал газете «Время новостей» авиационный аналитик, глава московского агентства «Инфомост» Борис Рыбак. Он напомнил, что мировая индустрия авиаперевозок и без того переживает кризис, причиной которого стало резкое падение доверия пассажиров к воздушному транспорту после террактов в Нью-Йорке 11 сентября этого года. По мнению Рыбака, катастрофа окажет огромное эмоциональное воздействие на потенциальных авиапутешественников не только в США, но и по всему миру.

Предыдущее падение спроса на пассажирские авиаперевозки в мировом масштабе произошло в 1990 году, во время войны в Персидском заливе. Тогда докризисный объем перевозок в различных регионах восстанавливался от 6 до 12 месяцев. До вчерашней аварии American Airlines эксперты предсказывали, что эффект разрушения торгового центра в Нью-Йорке для авиации будет вдвое более тяжелым и что восстановления перевозок надо ждать от 18 до 24 месяцев. Теперь и эти прогнозы кажутся неоправданно оптимистичными.

А акции авиакомпаний вошли в пике. Бумаги AMR Corp. (материнской компании American Airlines) подешевели на 28%. С 11 сентября их падение составило примерно 50%. Бумаги Northwest Airlines потеряли в цене 10% (36% с момента взрывов 11 сентября). Акции германской Lufthansa подешевели на 6,29%, а голландской KLM -- на 10%.
Николай ГОРЕЛОВ, Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.11.2001
Россия обманула ожидания ОПЕК
Россия впервые в истории пошла на сокращение добычи нефти ради повышения мировых цен на «черное золото». Вчера на встрече с премьер-министром Михаилом Касьяновым руководители шести нефтяных компаний объявили о солидарном решении временно уменьшить производство нефти на 30 тыс. баррелей в сутки (1,5 млн т в год) до конца года и в первом квартале следующего. Мировые рынки встретили это решение падением цен на нефть, так как сокращение оказалось мизерным... >>
  • //  13.11.2001
Схему превращения Федеральной сетевой компании (ФСК) в независимое от РАО «ЕЭС России» общество (это должно произойти в 2004 году) будет разрабатывать менеджмент энергохолдинга, сообщил вчера зампред правления РАО Вячеслав Синюгин... >>
  • //  13.11.2001
Путин пожурил Сбербанк
В эти дни Сбербанк празднует 160-летний юбилей сберегательного дела в России. Вчера в торжествах принял участие Владимир Путин, посетивший Вернадское отделение банка. Однако дежурными комплиментами в адрес крупнейшего банка страны глава государства не ограничился. Президент считает, что Сбербанк уделяет недостаточное внимание социальной составляющей своей работы. По его мнению, Сбербанк должен больше кредитовать население и не закрывать убыточные подразделения в регионах, где не работают другие банковские учреждения... >>
  • //  13.11.2001
Думцы спорят, кого назначить Центробанку в поводыри
Заседающая в Думе рабочая группа собиралась вчера завершить обсуждение поправок в закон о Банке России. Многострадальный законопроект должен был затем перейти в ведение банковского комитета, которому предстояло провести шлифовку документа перед вторым чтением. Однако финального аккорда не вышло. Думцы пока не договорились о том, какой орган ЦБ считать высшим -- Национальный банковский совет (НБС) или совет директоров... >>
  • //  13.11.2001
Российскому фондовому рынку не удалось достичь рекорда
Резвый рост, наблюдавшийся на российском рынке ценных бумаг на прошлой неделе, вчера продолжился. Правда, достигнуть максимальных за год значений фондовым индексам так не удалось. Авиакатастрофа в США произошла за полчаса до закрытия торговой сессии. Игроки тут же отреагировали на трагедию, понизив котировки российских бумаг. В результате индекс РТС закрылся на уровне 223,97 пункта, понизившись за день на 0,48%... >>
  • //  13.11.2001
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по итогам конкурса назначило банк МФК финансовым консультантом и организатором первого выпуска облигаций, обеспеченного бюджетными гарантиями. Объем выпуска составит 2 млрд руб., а предполагаемый объем первого транша -- 200 млн рублей... >>
  • //  13.11.2001
Профучастники фондового рынка всерьез задумались о повышении его прозрачности. Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) представила вчера базу данных «Депозитарии России». Отныне любой реальный и потенциальный владелец ценных бумаг с ее помощью сможет узнать не только общую информацию об отечественных депозитариях, но и сведения о размере их собственного и уставного капиталов, видах обслуживаемых бумаг, услугах, клиентах и технологиях, а сам депозитарий -- сравнить себя с коллегами... >>
  • //  13.11.2001
«Русский алюминий» объявил вчера о том, что его акционеры взяли под контроль крупный пакет акций завода «Мосметаллоконструкция» («Мосмек», Московская обл.). Таким образом акционеры «Русала» дают понять, что их компания будет прирастать не только зарубежными сырьевыми предприятиями, но и российскими заводами, выпускающими продукцию высокого передела... >>
  • //  13.11.2001
Руководство «Аэрофлота» объявило вчера о решении полностью запретить курение на бортах своих рейсов. С 15 ноября запрет вводится на 93 международных и внутрироссийских направлениях. («Аэрофлот» летает из Москвы и Санкт-Петербурга примерно по 120 маршрутам.) С середины этого месяца сигарету смогут себе позволить только пассажиры, путешествующие «Аэрофлотом» на Дальний Восток и в Северную Америку. А с 31 марта 2002 года о вредной привычке в воздухе придется забыть и им... >>
  • //  13.11.2001
Президент «Сибнефти» Евгений ШВИДЛЕР после встречи с премьер-министром Михаилом Касьяновым рассказал обозревателю газеты «Время новостей» Олегу ЧЕРНИЦКОМУ о подробностях достигнутых вчера договоренностей между правительством и шестью нефтяными компаниями страны. >>
  • //  13.11.2001
Нефть в мире подешевела, а бизнес авиаперевозчиков под угрозой
Вчерашняя картинка CNN, так навязчиво напоминавшая кадры 11 сентября -- Нью-Йорк, столб дыма, обломки самолета и зданий, -- сопровождалась, однако, противоположной реакцией мирового рынка нефти. Если в сентябне он отреагировал скачком цен -- до 35 долларов за баррель, -- то теперь произошел обвал... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика