N°203 02 ноября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Наши сети притащили... Фестиваль NET объявил свою программу
Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Третьего Международного фестиваля NET. Аббревиатура расшифровывается как Новый Европейский Театр (New European Theatre), следовательно, фестиваль собирает молодых талантливых режиссеров, имена которых чаще всего неизвестны публике, тех, кто представляет театральный поиск у нас и за рубежом. Организаторы фестиваля охотно ассоциируют название с английским словом net, что означает «сеть». «Фестиваль, -- говорят они, -- это улов, который удалось вытянуть, закинув сеть и сообразуясь с реальными возможностями».
Возможности не грандиозны -- в прошлом году фестиваль вообще не смогли провести, в этом году он был под угрозой, но устроителям все-таки удалось не только организовать его проведение, но и составить по-настоящему интересную, хотя и небольшую программу. Третий NET посвящен современной драматургии. Вернее, современности как материалу для сценического воплощения, поскольку собственно пьес в их традиционном смысле на фестивале почти нет. Вопрос о том, кто должен делать первый шаг в поиске нового театрального языка -- сцена или литература, -- всегда остается открытым. Главное, чтобы шаг был сделан и началось движение. Видимо, не случайно международная программа фестиваля, проводимая им совместно с Государственным драматическим театром Штутгарта, называется «Ш.А.Г.» (Швейцария--Австрия--Германия: новые пьесы новых авторов). Из главных ожиданий в программе -- спектакли Евгения Гришковца, ставшего уже хорошо известным и даже популярным театральным деятелем. Актер, режиссер, драматург -- словом, человек-театр -- покажет премьеру своего третьего моноспектакля «Дредноуты». Как и прежние два, «Дредноуты» он сам написал, сам поставил, сам и играет. Другой его спектакль, поставленный им в Новом Рижском театре по мотивам Эдгара По, называется «По По». Откроется же фестиваль спектаклем Театральной группы «ПрактикА» -- заслуженный экспериментатор Клим (это не имя, а театральный псевдоним) покажет собственную пьесу «Альцест». Еще приедет «Театр Оскараса Коршуноваса» из Литвы. Коршуноваса считают одним из самых интересных представителей новой европейской режиссуры. Он моден на Западе, его приглашают на престижные фестивали, но в Москве его не знают. На NETe будет показан его спектакль по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Огнеликий». Центр драматургии и режиссуры покажет спектакль «Пластилин» в постановке многообещающего Кирилла Серебренникова -- режиссера театра и кино. Из Киева привезут спектакль по произведениям Виктора Пелевина. Фестиваль будет проходить с 9 по 19 ноября в помещении Творческого центра имени Вс. Мейерхольда. |
В Кремле выступила группа Yes с симфоническим оркестром Надо сразу сказать, что для Yes выступления из серии «рок-группа плюс симфонический оркестр» -- не только дань моде. Для английских классиков, из числа создателей арт-рока, это куда как органично. Поскольку арт-рок скорее всего вообще не рок, несмотря на название. В арт-роке очень мало именно рок-н-ролльных компонентов, да и воспринимается эта музыка совсем иначе... >>
Фестиваль музыки Софии Губайдуллиной закрылся двумя экзотическими премьерами В Большом зале Консерватории не открывали второй амфитеатр, но публики было достаточно. И хотя между публикой и музыкантами за неделю установилось определенное психологическое равновесие, удивления и неожиданностей хватило -- даже с избытком... >>
«Поэтическая библиотека» издательства «Время» пополнилась книгами Луговского и Кедрина Владимир Луговской (1901--1957) и Дмитрий Кедрин (1907--1945) не знали славы. Луговского время от времени печатали -- при этом лучшие его стихи тонули среди проходных, а иные оставались в письменном столе. Понятно, что и сам поэт виделся одним из многих «цеховых» советской литературы. Стихи Кедрина до читателя почти не доходили (в послесловии дочери поэта к новоизданной книге цитируются впечатляющие документы: и палаческие внутренние рецензии, и отчаянные письма Кедрина). Советская идеологическая машина умела приводить к общему знаменателю «рожденных революцией» стихотворцев... >>
Фестиваль NET объявил свою программу Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Третьего Международного фестиваля NET. Аббревиатура расшифровывается как Новый Европейский Театр (New European Theatre), следовательно, фестиваль собирает молодых талантливых режиссеров, имена которых чаще всего неизвестны публике, тех, кто представляет театральный поиск у нас и за рубежом. Организаторы фестиваля охотно ассоциируют название с английским словом net, что означает «сеть». «Фестиваль, -- говорят они, -- это улов, который удалось вытянуть, закинув сеть и сообразуясь с реальными возможностями»... >>
Литературу нынче принято делить на fiction (существующую якобы по инерции и лишенную всяких перспектив) и non-fiction, открывающую невиданные горизонты. Кому нужны сказки про выдуманного Иван Иваныча, когда о всяком реальном Петре Петровиче можно та-а-кое порассказать! Закачаешься... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|