N°203
02 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  02.11.2001
Наши сети притащили...
Фестиваль NET объявил свою программу

версия для печати
Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Третьего Международного фестиваля NET. Аббревиатура расшифровывается как Новый Европейский Театр (New European Theatre), следовательно, фестиваль собирает молодых талантливых режиссеров, имена которых чаще всего неизвестны публике, тех, кто представляет театральный поиск у нас и за рубежом. Организаторы фестиваля охотно ассоциируют название с английским словом net, что означает «сеть». «Фестиваль, -- говорят они, -- это улов, который удалось вытянуть, закинув сеть и сообразуясь с реальными возможностями».

Возможности не грандиозны -- в прошлом году фестиваль вообще не смогли провести, в этом году он был под угрозой, но устроителям все-таки удалось не только организовать его проведение, но и составить по-настоящему интересную, хотя и небольшую программу.

Третий NET посвящен современной драматургии. Вернее, современности как материалу для сценического воплощения, поскольку собственно пьес в их традиционном смысле на фестивале почти нет. Вопрос о том, кто должен делать первый шаг в поиске нового театрального языка -- сцена или литература, -- всегда остается открытым. Главное, чтобы шаг был сделан и началось движение. Видимо, не случайно международная программа фестиваля, проводимая им совместно с Государственным драматическим театром Штутгарта, называется «Ш.А.Г.» (Швейцария--Австрия--Германия: новые пьесы новых авторов).

Из главных ожиданий в программе -- спектакли Евгения Гришковца, ставшего уже хорошо известным и даже популярным театральным деятелем. Актер, режиссер, драматург -- словом, человек-театр -- покажет премьеру своего третьего моноспектакля «Дредноуты». Как и прежние два, «Дредноуты» он сам написал, сам поставил, сам и играет. Другой его спектакль, поставленный им в Новом Рижском театре по мотивам Эдгара По, называется «По По».

Откроется же фестиваль спектаклем Театральной группы «ПрактикА» -- заслуженный экспериментатор Клим (это не имя, а театральный псевдоним) покажет собственную пьесу «Альцест». Еще приедет «Театр Оскараса Коршуноваса» из Литвы. Коршуноваса считают одним из самых интересных представителей новой европейской режиссуры. Он моден на Западе, его приглашают на престижные фестивали, но в Москве его не знают. На NETe будет показан его спектакль по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Огнеликий». Центр драматургии и режиссуры покажет спектакль «Пластилин» в постановке многообещающего Кирилла Серебренникова -- режиссера театра и кино. Из Киева привезут спектакль по произведениям Виктора Пелевина.

Фестиваль будет проходить с 9 по 19 ноября в помещении Творческого центра имени Вс. Мейерхольда.
Алена СОЛНЦЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.11.2001
В Кремле выступила группа Yes с симфоническим оркестром
Надо сразу сказать, что для Yes выступления из серии «рок-группа плюс симфонический оркестр» -- не только дань моде. Для английских классиков, из числа создателей арт-рока, это куда как органично. Поскольку арт-рок скорее всего вообще не рок, несмотря на название. В арт-роке очень мало именно рок-н-ролльных компонентов, да и воспринимается эта музыка совсем иначе... >>
  • //  02.11.2001
Фестиваль музыки Софии Губайдуллиной закрылся двумя экзотическими премьерами
В Большом зале Консерватории не открывали второй амфитеатр, но публики было достаточно. И хотя между публикой и музыкантами за неделю установилось определенное психологическое равновесие, удивления и неожиданностей хватило -- даже с избытком... >>
  • //  02.11.2001
«Поэтическая библиотека» издательства «Время» пополнилась книгами Луговского и Кедрина
Владимир Луговской (1901--1957) и Дмитрий Кедрин (1907--1945) не знали славы. Луговского время от времени печатали -- при этом лучшие его стихи тонули среди проходных, а иные оставались в письменном столе. Понятно, что и сам поэт виделся одним из многих «цеховых» советской литературы. Стихи Кедрина до читателя почти не доходили (в послесловии дочери поэта к новоизданной книге цитируются впечатляющие документы: и палаческие внутренние рецензии, и отчаянные письма Кедрина). Советская идеологическая машина умела приводить к общему знаменателю «рожденных революцией» стихотворцев... >>
  • //  02.11.2001
Фестиваль NET объявил свою программу
Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Третьего Международного фестиваля NET. Аббревиатура расшифровывается как Новый Европейский Театр (New European Theatre), следовательно, фестиваль собирает молодых талантливых режиссеров, имена которых чаще всего неизвестны публике, тех, кто представляет театральный поиск у нас и за рубежом. Организаторы фестиваля охотно ассоциируют название с английским словом net, что означает «сеть». «Фестиваль, -- говорят они, -- это улов, который удалось вытянуть, закинув сеть и сообразуясь с реальными возможностями»... >>
  • //  02.11.2001
Литературу нынче принято делить на fiction (существующую якобы по инерции и лишенную всяких перспектив) и non-fiction, открывающую невиданные горизонты. Кому нужны сказки про выдуманного Иван Иваныча, когда о всяком реальном Петре Петровиче можно та-а-кое порассказать! Закачаешься... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика