N°192
18 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  18.10.2001
Тормоза придумали трусы
Продажа новых иномарок в России бурно растет

версия для печати
В России взрыв покупательского спроса на новые автомобили иностранного производства. За девять месяцев этого года через представительства и официальных дилеров крупнейшие мировые производители продали в 2,5 раза больше иномарок, чем за тот же период прошлого. Совокупный объем продаж иностранных автомобилей 16 марок за три квартала составил 31 111 штук против 12 942 за аналогичный период 2000 года.

И это вовсе не общемировая тенденция. Скорее наоборот. В странах, где дети рождаются с ключом зажигания в руке, -- вроде США и государств Западной Европы -- продажи новых автомобилей на протяжении 2001 года неуклонно снижаются.

Крупнейшие мировые производители радуются уже тому, что падение объема продаж составило 8,7%, а не 17%, как это предсказывали аналитики (так случилось, например, в сентябре с совокупным объемом продаж новых машин в США, сообщает агентство Bloomberg). Дело дошло до того, что вся американская большая тройка -- General Motors, Ford Motor Co. и DaimlerChrysler AG, -- пытаясь заполнить опустевшие залы автосалонов, предложила покупателям из США беспроцентные кредиты на покупку автомобилей.

В Западной Европе дела обстоят чуть лучше, но лишь в том смысле, что масштабы падения продаж автомобилей скромнее. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за девять месяцев этого года реализация новых машин упала на 0,5% -- до 11,6 млн штук.

Конечно, абсолютные цифры продаж новых автомобилей в России и, например, США сопоставлять сейчас невозможно: разница -- в несколько порядков. Но тенденция бурного роста продаж автомобилей в России, причем не только новых иномарок, но и новых автомобилей отечественного производства (см. справку на стр. 5), налицо.

Что случилось? Почему вдруг россияне бросились покупать новые автомобили?

Наиболее рациональным объяснением взрывного роста спроса на новые иномарки могло бы быть развитие в России различных кредитных схем: продажи автомобилей в рассрочку гражданам, внедрение системы лизинга для юрлиц. За последние пару лет работу в этом направлении начали практически все ведущие мировые компании.

Однако компании -- лидеры продаж эту версию не подтверждают. «Сегодня в России банковские ставки слишком высоки: 15--18%, -- говорит Андрей Дорофеев, представитель Mitsubishi в России, -- и поэтому всего 1--2% клиентов покупают наш автомобиль в кредит. Программа кредитования практически не влияет на объемы продаж нашей марки». Среди покупателей автомобилей Nissan (один из лидеров продаж среди новых иномарок), по словам Елены Копзевой, консультанта по вопросам кредитования и страхования компании, одного из дилеров Nissan, доля тех, кто взял кредит, тоже невелика -- всего 1%.

«Банки редко соглашаются кредитовать клиентов, так как им нужны стопроцентные гарантии платежеспособности, подтвердить которую официально клиент не всегда может», -- добавляет Антон Козлов, руководитель отдела продаж одного из дилеров Toyota.

Почти все опрошенные газетой представители иностранных автопроизводителей главной причиной бурного роста продаж новых иномарок назвали улучшение благосостояния населения.

«В стране появились деньги», -- говорит Николай Ермаков из представительства японской компании Nissan. «Улучшилось положение среднего класса. Финансовая ситуация в стране стабилизируется», -- в один голос твердят представители Volvo, Mitsubishi и Honda.

В качестве дополнительных причин повышения покупательской активности компании называют изменение некоторых законодательных норм. «С 2001 года отменен 25-процентный налог на покупку автомобиля юридическим лицом, и это облегчило жизнь корпоративных клиентов», -- говорит Николай Ермаков. А Валерий Тараканов из компании «Рольф холдинг» (дистрибьютор Mitsubishi) добавляет, что помимо прочего «в этом году заработал упрощенный порядок таможенного оформления автомобиля официальными импортерами и одновременно справедливо ужесточен порядок контроля таможенной стоимости машин при ввозе «теневыми фирмами».

Рост продаж новых иномарок в России оказался столь велик, что компании-производители стали пересматривать свои прогнозы продаж на текущий и следующий год.

Так, Оксана Вершинина из представительства Citroen говорит: «Если объем продаж автомобиля Citroen в прошлом году составил лишь около 275 штук, в этом году уже должны продать около 1000, хотя первоначально планировалось только 700 машин. А в 2002 году мы рассчитываем как минимум удвоить этот результат».

Mitsubishi в этом году собирается реализовать около 6 тыс. автомобилей против 3836 машин в 2000 году. По словам Яна Доризона из представительства французской Renault, до конца нынешнего года они собираются продать около 5 тыс. автомобилей против 3002 в прошлом.

И если они правы, то настоящий бум автомобильных продаж в России впереди.

Российские производители в январе--августе 2001 года увеличили продажи легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2000-го на 3,4% -- до 680 682 штук.

По данным «Автосельхозмашхолдинга», «АвтоВАЗ» реализовал 517 тыс. 84 автомобиля (на 8,8% выше аналогичного показателя 2000 года), ГАЗ -- 54 844 легковых автомобиля (падение на 34,7%), «Ижмаш-Авто» -- 18 199 (рост в 4,04 раза), КамАЗ -- 24 737 (на 14,4% выше), УАЗ -- 21 463 (на 19,8% ниже), СеАЗ -- 12 563 (на 18,1% выше).
Майя КВАСКОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.10.2001
Продажа новых иномарок в России бурно растет
В России взрыв покупательского спроса на новые автомобили иностранного производства. За девять месяцев этого года через представительства и официальных дилеров крупнейшие мировые производители продали в 2,5 раза больше иномарок, чем за тот же период прошлого. И это вовсе не общемировая тенденция. Скорее наоборот. В странах, где дети рождаются с ключом зажигания в руке, -- вроде США и государств Западной Европы -- продажи новых автомобилей на протяжении 2001 года неуклонно снижаются... >>
  • //  18.10.2001
Чиновник сможет заработать на «электронном правительстве»
Близится к завершению спор между Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и Минсвязи за право «рулить» федеральной целевой программой «Электронная Россия». В проекте постановления правительства, который, как ожидается, ляжет на стол премьера к концу будущей недели, предусмотрено, что МЭРТ отводится «законодательная» роль, а Минсвязи -- «исполнительная». Пока же на первом из череды семинаров в Центре стратегических разработок чиновники и бизнесмены с наибольшей горячностью обсуждали вчера возможность зарабатывать на воплощении идеи «электронного правительства»... >>
  • //  18.10.2001
Завтра госпакет акций «НОРСИ-ойл» будет продан
Завтра Российский фонд федерального имущества назовет победителей двух аукционов по продаже 85% акций нижегородской нефтеперерабатывающей компании «НОРСИ-ойл». Во вторник РФФИ завершил прием заявок на участие в аукционах. Известно, что этих заявок семь, но список участников не разглашается. Предполагается, что в их числе ЛУКОЙЛ, «Сибнефть» и СИБУР... >>
  • //  18.10.2001
«Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») продолжает развивать сотовую сеть GSM 900/1800 в Москве и Подмосковье. За последний год «Вымпелком» запустил более 300 базовых станций, а вчера ввел в строй тысячную. При этом в отличие от своего основного конкурента -- «МобильныхТелеСистем» (МТС), предпочитающего единолично эксплуатировать свои башни, «Вымпелком» допустил к своей инфраструктуре нового столичного GSM-оператора Sonic Duo. По мнению аналитиков, конкурентная борьба на сотовом рынке перешла в новую фазу... >>
  • //  18.10.2001
РСПП вступился за страховщиков
Рабочая группа по пенсионной реформе при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) решила вчера доработать свой законопроект об инвестировании накопительной части пенсионной системы и все-таки внести его в Думу. Этот документ -- альтернатива законопроекту из правительственного пакета, принятому в первом чтении. Члены рабочей группы обеспокоены ходом пенсионной реформы -- их не устраивает модель, которую собираются построить госчиновники. А глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и вице-президент РСПП Игорь Юргенс волнуется за страховщиков -- их могут вообще отстранить от обслуживания пенсионеров... >>
  • //  18.10.2001
Новый проект Уральской горно-металлургической компании
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) обнародовала вчера подробности своего нового проекта -- цинкового. Речь идет о переработке медных руд с высоким содержанием цинка, а также цинксодержащих полупродуктов -- пылей и кеков, которых немало скопилось на предприятиях холдинга... >>
  • //  18.10.2001
Сбербанк может лишиться монополии на выплаты компенсаций россиянам, угнанным в годы второй мировой войны в нацистскую Германию. Российский Фонд взаимопонимания и примирения (ФВП) недоволен тем, как Сбербанк справляется с функциями платежного агента, и предлагает правительству провести отбор банков-агентов на конкурсной основе... >>
  • //  18.10.2001
«Русал» первым сокращает штаты
Вчера «Русский алюминий» объявил о сокращении на четверть численности сотрудников головного офиса. Кроме того, по данным газеты «Время новостей», с ноября будут сокращены на 23% зарплаты на всех алюминиевых заводах компании. Непопулярные меры позволят «Русалу» экономить до 6,5 млн долл. ежемесячно... >>
  • //  18.10.2001
«Сургутнефтегаз» зальет нефтью Белоруссию
Владимир Богданов, президент нефтяной компании «Сургутнефтегаз», получил вчера белорусский орден Пашаны (Благодарения) -- одну из высших государственных наград соседней республики. На церемонии вручения г-н Богданов заявил, что компания подписала соглашение с республикой о поставках 10 млн т нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы. Такой же объем в нынешнем году обещали поставить все российские нефтяники вместе взятые... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика