N°182
04 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  04.10.2001
Цейлонская церемония
Россияне стали пить больше дорогого чая

версия для печати
Компания Dilmah -- один из ведущих производителей цейлонского чая -- намерена увеличить свою долю на российском рынке. На следующей неделе Dilmah начнет с России продвижение нового продукта -- Dilmah Gold. Усиление активности на российском рынке глава компании связывает с ростом сегмента дорогого чая.

Сейчас объем российского чайного рынка составляет 158 тыс. тонн (по оценкам ассоциации «Росчайкофе»). Основными игроками, по данным маркетингового агентства GfK, являются Unilever (11,8% в объемном выражении), «Майский чай» (13,3%), Orimi Trade (24,6%), Dilmah (3,4%), «Никитин» (2,4%). В последнее время наиболее активно растут продажи пакетированного и зеленого чая.

«В 2001 году мы впервые наблюдаем рост продаж нашего чая, которые резко упали после кризиса, -- рассказал вчера глава MJF Group (владелец товарного знака Dilmah) Меррилл Дж. Фернандо. -- В этом году мы планируем поставить в Россию 9 тыс. тонн чая, на 25% больше, чем в прошлом». В 2002 году поставки чая Dilmah в Россию планируется увеличить на 40%.

С России начнутся продажи нового продукта Dilmah -- чая Dilmah Gold, относящегося к сегменту premium. По прогнозам г-на Фернандо, в ближайшие несколько лет в России будет значительный рост потребления дорогих сортов чая. Розничная цена Dilmah Gold будет на 10--15% выше, чем у уже представленных в России сортов Dilmah. «Мы планируем, что новая марка займет до 5% от общего объема наших поставок на российский рынок (всего в Россию поставляется около 25% от всего объема производства MJF Group)», -- говорит г-н Фернандо.

На следующей неделе начнется кампания по продвижению нового продукта на российском рынке. На рекламу компания намерена до апреля 2002 года потратить 2 млн долл.

Кроме того, компания намерена изменить каналы поставок своей продукции. С первой недели ноября у MJF Group останется всего два официальных дистрибьютора в России -- компании «Авалон» и Sapsan Tea Company. «В последнее время продажами нашего чая в России занимались 12 компаний, все они были разного уровня и размера, -- говорит г-н Фернандо. -- Мы поставляли всем им продукцию по одной цене, они же начинали соревноваться между собой и постоянно демпинговали. Мы решили прекратить эту практику и более жестко контролировать дистрибьюторов». В MJF Group считают, что сокращение числа дистрибьюторов не повлияет на продажи в регионах, потому что оба дистрибьютора имеют достаточное количество офисов в регионах.

В результате всех этих усилий компания рассчитывает на 15% российского чайного рынка в стоимостном выражении. «Объемы продаж чая в последние годы немного снижаются. Это связано с ростом популярности пакетированного чая, для производства которого требуется меньше сырья, -- говорит глава MJF Group. -- Однако в денежном выражении рынок растет примерно на 2% ежегодно». По прогнозу г-на Фернандо, российский рынок в ближайшие три года вырастет на 20--25% (в стоимостном выражении). Однако количество игроков сократится: на рынке останутся две--три транснациональные компании и две отечественные.
Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.10.2001
Европа намерена отказаться от импорта российской пушнины
Экспорт пушнины -- одна из самых доходных и стабильных статей федерального бюджета -- под угрозой. 1 января 2002 года истекает срок очередной отсрочки на запрет импорта шкурок ценного пушного зверя в страны ЕС. С точки зрения европейских экспертов, в России используются негуманные методы заготовки пушнины. В соответствии со стандартами, установленными странами ЕС в 1991 году, животное должно погибнуть максимум в течение двух минут. Российские же охотники в основном используют ногозахватные капканы, в которых зверьки мучаются часами... >>
  • //  04.10.2001
В Красноярске построено самое передовое предприятие
В поселке Еруда (около 600 км к северу от Красноярска) сдана в эксплуатацию последняя очередь Олимпиадинской обогатительной фабрики, построенной за счет собственных средств золотодобывающей компанией «Полюс». Компания собирается добыть в будущем году вдвое больше золота, чем в нынешнем, -- 30 тонн... >>
  • //  04.10.2001
Структуры, близкие к Уральской горно-металлургической компании (УГМК), купили контрольный пакет акций Урупского ГОКа (Карачаево-Черкесская республика). Таким образом, в составе компании теперь будут три предприятия, занимающихся добычей сырья для выплавки меди... >>
  • //  04.10.2001
Инвестиционная компания «Новое содружество», два месяца назад заявившая о прекращении финансирования ульяновского завода «Авиастар», вчера объявила о том, что покидает завод вовсе... >>
  • //  04.10.2001
Россияне стали пить больше дорогого чая
Компания Dilmah -- один из ведущих производителей цейлонского чая -- намерена увеличить свою долю на российском рынке. На следующей неделе Dilmah начнет с России продвижение нового продукта -- Dilmah Gold. Усиление активности на российском рынке глава компании связывает с ростом сегмента дорогого чая... >>
  • //  04.10.2001
Предпринимателям не хватает «потока электронов»
Московские власти противопоставляют свой взгляд на информатизацию малого и среднего бизнеса федеральной программе «Электронная Россия». На открывшейся вчера в Центральном доме предпринимателя конференции и выставке «Информационное обеспечение предпринимательства» (БИНФО-2001) в пример разработчикам общероссийской программы приводился столичный опыт создания на средства местного бюджета межрегиональных маркетинговых центров... >>
  • //  04.10.2001
IBS и Cable&Wireless запустили центр по аренде софта
Российская компания IBS делает ставку на пока еще несуществующий рынок предоставления в аренду отечественным компаниям программ. Крупнейший российский системный интегратор (поставщик корпоративных решений на основе компьютерных сетей и софта) объявил вчера о совместном с международным телекоммуникационным оператором Cable&Wireless коммерческом запуске проекта Data Fort. Участники проекта говорят, что их услуги позволят обезопасить конфиденциальную информацию клиентов... >>
  • //  04.10.2001
Компания «Интеррос-Согласие» объявила о создании объединенной страховой группы «Согласие». Кроме нее самой и ее «дочек» («Мариск», «Нептун», «Белстрахинвест», «Алском» и недавно созданной «ИР-Согласие-Вита») в группу вошли и другие компании -- «Согласие», «Селекта» и «Евростандарт». Альянс представляет собой некоммерческое партнерство, члены которого сохранят самостоятельность... >>
  • //  04.10.2001
На Курской АЭС нашествие проверяющих
Власти Курской области обрушили свой гнев на Курскую АЭС. За последние месяцы электростанцию проверили и продолжают проверять 24 комиссии региональных ведомств и силовых структур общей численностью 230 человек. На АЭС столь пристальное внимание связывают с тем, что из-за реконструкции энергоблоков атомщики перестали платить взносы в инвестиционный фонд, подконтрольный местному правительству... >>
  • //  04.10.2001
Власти Южного федерального округа озаботились состоянием местного страхового рынка. Особенно их беспокоит неравномерность его развития в разных регионах юга России. Выправлять ситуацию в округе полпредство предложило прогрессивным с точки зрения развития страхового бизнеса соседям -- компаниям Ростовской, Волгоградской областей и Краснодарского края... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика