|
|
N°182, 04 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Цейлонская церемония
Россияне стали пить больше дорогого чая
Компания Dilmah -- один из ведущих производителей цейлонского чая -- намерена увеличить свою долю на российском рынке. На следующей неделе Dilmah начнет с России продвижение нового продукта -- Dilmah Gold. Усиление активности на российском рынке глава компании связывает с ростом сегмента дорогого чая.
Сейчас объем российского чайного рынка составляет 158 тыс. тонн (по оценкам ассоциации «Росчайкофе»). Основными игроками, по данным маркетингового агентства GfK, являются Unilever (11,8% в объемном выражении), «Майский чай» (13,3%), Orimi Trade (24,6%), Dilmah (3,4%), «Никитин» (2,4%). В последнее время наиболее активно растут продажи пакетированного и зеленого чая.
«В 2001 году мы впервые наблюдаем рост продаж нашего чая, которые резко упали после кризиса, -- рассказал вчера глава MJF Group (владелец товарного знака Dilmah) Меррилл Дж. Фернандо. -- В этом году мы планируем поставить в Россию 9 тыс. тонн чая, на 25% больше, чем в прошлом». В 2002 году поставки чая Dilmah в Россию планируется увеличить на 40%.
С России начнутся продажи нового продукта Dilmah -- чая Dilmah Gold, относящегося к сегменту premium. По прогнозам г-на Фернандо, в ближайшие несколько лет в России будет значительный рост потребления дорогих сортов чая. Розничная цена Dilmah Gold будет на 10--15% выше, чем у уже представленных в России сортов Dilmah. «Мы планируем, что новая марка займет до 5% от общего объема наших поставок на российский рынок (всего в Россию поставляется около 25% от всего объема производства MJF Group)», -- говорит г-н Фернандо.
На следующей неделе начнется кампания по продвижению нового продукта на российском рынке. На рекламу компания намерена до апреля 2002 года потратить 2 млн долл.
Кроме того, компания намерена изменить каналы поставок своей продукции. С первой недели ноября у MJF Group останется всего два официальных дистрибьютора в России -- компании «Авалон» и Sapsan Tea Company. «В последнее время продажами нашего чая в России занимались 12 компаний, все они были разного уровня и размера, -- говорит г-н Фернандо. -- Мы поставляли всем им продукцию по одной цене, они же начинали соревноваться между собой и постоянно демпинговали. Мы решили прекратить эту практику и более жестко контролировать дистрибьюторов». В MJF Group считают, что сокращение числа дистрибьюторов не повлияет на продажи в регионах, потому что оба дистрибьютора имеют достаточное количество офисов в регионах.
В результате всех этих усилий компания рассчитывает на 15% российского чайного рынка в стоимостном выражении. «Объемы продаж чая в последние годы немного снижаются. Это связано с ростом популярности пакетированного чая, для производства которого требуется меньше сырья, -- говорит глава MJF Group. -- Однако в денежном выражении рынок растет примерно на 2% ежегодно». По прогнозу г-на Фернандо, российский рынок в ближайшие три года вырастет на 20--25% (в стоимостном выражении). Однако количество игроков сократится: на рынке останутся две--три транснациональные компании и две отечественные.
Анфиса ВОРОНИНА