N°181 03 октября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Русь» не пускают в небо
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России уведомила вчера руководство авиакомпании «Русь» об отзыве у нее летного сертификата, дающего право эксплуатировать самолеты. Причина -- результаты расследования катастрофы Ил-76, принадлежавшего «Руси» и разбившегося на подмосковном аэродроме Чкаловский 14 июля. Эксперты решили, что авиакомпания допустила слишком много нарушений при подготовке рокового рейса.
По сути, это решение означает закрытие одного из крупнейших российских авиапредприятий. «Русь» входила в пятерку ведущих компаний по объемам грузовых перевозок и лидировала по количеству собственных самолетов. Как юридическое лицо «Русь» будет существовать, но теперь она, судя по всему, никогда уже не сможет поднимать свои самолеты в воздух. Как показывает практика, в подобных случаях добиться возврата лицензии не удавалось еще ни одной авиакомпании. Впрочем, в самой «Руси» пока хоронить свой бизнес не торопятся и намерены отсудить у Минтранса право летать. Несколько недель назад, как уже сообщала газета «Время новостей», руководство «Руси» одержало моральную победу над руководством ГСГА, через суд добившись признания незаконным введенного после катастрофы временного запрета на полеты машин компании. Исполнять, правда, то решение суда Минтранс не стал и подал кассацию в вышестоящую инстанцию. В нынешней тяжбе позиции сторон диаметрально противоположны. Минтранс и эксперты госкомиссии считают, что на разбившемся самолете был нарушен целый ряд элементарных норм безопасности. Во-первых, лайнер оказался перегружен на 15 тонн. Во-вторых, по мнению экспертов, экипаж самолета допустил при взлете несколько оплошностей. Управлявший машиной командир экипажа Виктор Бойко при взлете совершил техническую ошибку, которая привела к снижению траектории полета и столкновению лайнера с вершинами сосен. Действия командира не контролировались, как это положено, вторым пилотом, а штурман не вел контроль за высотой полета. Кроме того, комиссия установила, что потерпевший катастрофу самолет не имел всей необходимой технической документации, подтверждающей возможность его эксплуатации. Представители же авиакомпании утверждают, что на самом деле никакого перегруза самолета (этот фактор считается решающим в аварии) не было, а во всем виновато неудобное расположение взлетно-посадочной полосы. Кроме того, руководство «Руси» считает, что сама процедура отзыва лицензии была незаконна, поскольку Минтранс не провел, как того требуют Федеральные авиационные правила, инспекционную проверку авиакомпании. Чью сторону примет суд, пока предсказать никто не решается. Однако очевидно, что даже если «Русь» сможет чего-то добиться, то большой ценой -- каждый день простоя, по признанию сотрудников компании, обходится им в несколько сот тысяч долларов. Чтобы расплатиться с долгами, компания, по имеющейся информации, на днях вынуждена была продать один Ту-154.
Владимир Потанин хочет торговать зерном, выращивать кур и свиней В этом году у промышленников стало модно инвестировать в сельхозпредприятия. Вчера о намерении заняться аграрным бизнесом заявил президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин. Участники рынка оценивают перспективы новой компании сдержанно... >>
Вчера замминистра транспорта Владимир Якунин заявил, что в октябре начнется реформирование Новороссийского морского пароходства («Новошип») и замена его менеджмента... >>
Внеочередное собрание акционеров ОАО «Электросвязь Приморского края», проведенное в форме заочного голосования и завершившееся 1 октября, открыло зеленую улицу преобразованию семи дальневосточных операторов связи в единую Дальневосточную компанию электросвязи... >>
Первый номер российского варианта журнала Marie Claire (MC) в исполнении французского издательского дома Hachette Filipacchi Medias (HFM) вышел сегодня в свет... >>
Влиятельный петербургский предприниматель Александр Сабадаш реорганизовал свою водочную группу. Вчера было официально объявлено об объединении контролируемых им ликероводочных предприятий в Петербурге и Ленинградской области, а также торгового дома ЛИВИЗ в холдинг... >>
Арбитражный суд Иркутской области отложил на неопределенный срок рассмотрение иска РАО «ЕЭС России» к «Иркутскэнерго» о взыскании задолженности по абонентной плате в связи с ходатайством энергохолдинга о возможном заключении мирового соглашения. Кроме того, руководство иркутской энергокомпании вчера сообщило о возможном прекращении поставок угля компанией «Востсибуголь» с 4 октября, если «Иркутскэнерго» не согласится с повышением цен на уголь на 20%... >>
Энергетический кризис преодолен, но вряд ли это надолго Попытки подготовить страну к зиме, предпринятые структурами, причастными к освещению и обогреву граждан, оказались не напрасными -- РАО «ЕЭС России» смогло создать запасы топлива, каких не было более пяти лет... >>
Россия, Болгария и Греция построят нефтепровод в обход Турции Россия решила поддержать проект строительства нового нефтепровода Бургас--Александруполис, который должен связать болгарское побережье Черного моря с греческим побережьем Эгейского моря. Такой маршрут позволит российским и каспийским нефтяным компаниям избежать угрозы ограничения экспорта нефти через узкие турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, где уже было несколько опасных случаев слива нефти из танкеров... >>
«Русал» променял авторитетного бизнесмена на инвестиции «Русский алюминий» твердо придерживается курса на изгнание с Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) известного предпринимателя Анатолия Быкова, который контролирует 28% акций предприятия и еще в прошлом году возглавлял его совет директоров. Вчера «Русал» огласил итоги состоявшегося 22 сентября внеочередного собрания акционеров КрАЗа. На нем было принято решение о проведении допэмиссии акций завода, что повлечет троекратное увеличение уставного капитала. «Русал» объясняет проведение допэмиссии необходимостью привлечь инвестиции, а его оппоненты подозревают алюминщиков в намерении размыть долю Быкова... >>
Альфа-банк осваивается в заповедниках госкапитализма Вслед за телекоммуникационным крылом «Альфа-Групп» о своем интересе к ведению бизнеса в Татарии заявил вчера Альфа-банк. Он добился разрешения республиканских властей на открытие дочернего банка в Казани. Сейчас в республике помимо местных банков и Сбербанка присутствуют только Импэксбанк, Банк Москвы и Газпромбанк... >>
Независимые директора собрались поучиться Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) и международная консалтинговая компания Ernst & Young объявили вчера о начале совместной программы «Независимые директора». Она рассчитана на год и направлена на повышение роли независимых директоров в системе корпоративного управления... >>
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России уведомила вчера руководство авиакомпании «Русь» об отзыве у нее летного сертификата, дающего право эксплуатировать самолеты. Причина -- результаты расследования катастрофы Ил-76, принадлежавшего «Руси» и разбившегося на подмосковном аэродроме Чкаловский 14 июля. Эксперты решили, что авиакомпания допустила слишком много нарушений при подготовке рокового рейса... >>
Швейцарская Swissair выкопала могилу себе и бельгийской Sabena Вчера в полдень прекратила полеты знаменитая швейцарская авиакомпания Swissair, возникшая в 1931 году и ставшая в мире символом высочайших стандартов безопасности и обслуживания. Она стала первой настоящей жертвой кризиса авиаперевозок, разразившегося после терактов в США... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|