N°177
27 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  27.09.2001
Барокко в ассортименте
Фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге

версия для печати
Открывающийся сегодня в Санкт-Петербурге IV Международный фестиваль старинной музыки примечателен сразу несколькими деталями. Несмотря на достаточно юный возраст, фестиваль обзавелся хорошими связями в финансовых кругах северной столицы и наработал солидную репутацию -- его программа на три четверти состоит из иностранных имен, чего ни один аналогичный питерский форум (ни «Дворцовая площадь», которая состоится в декабре, ни именитые июньские «Звезды белых ночей») позволить себе не может. Дело не в снобизме организаторов -- просто в барочной музыке хороший тон диктуют западноевропейские музыканты, а их российские коллеги на данный момент могут лишь воспринимать чужой опыт. Инициированный в 1998 году Британским советом в Петербурге и ансамблем Musica Petropolitana фестиваль старинной музыки единственный пока воплощает ту организационную схему, которая принята в Европе. Сотрудничество с представительствами крупных культурных институций зарубежных стран, грамотный маркетинг и поиск спонсоров удаются им неплохо. Благодаря всему этому питерские меломаны осенью получают несколько высококлассных концертов.

Участники Musica Petropolitana, несмотря на свое привилегированное положение хозяев фестиваля, в этом году в своем основном составе играют лишь один раз -- на открытии, вместе с украинским сопрано Ольгой Пасечник. Далее сцена принадлежит гостям. Среди них как завсегдатаи фестиваля, вроде английского контртенора Майкла Чанса и бесшабашного итальянского оркестра Il Giardino Armonico, так и новички -- испанский лютнист Хосе Мигуэль Морено и американский клавесинист Эдвард Парментье. Кроме того, фестиваль представляет свой новый проект -- «Оркестр Екатерины Великой», первый и единственный отечественный регулярный коллектив, специализирующийся на старинной музыке. В программе -- сплошь изыски, от скрипичных фантазий зальцбургского скрипача Франца Хайнца Игнаца фон Бибера до безвестных русских композиторов, творивших в эпоху Елизаветы и Екатерины. Барочный ассортимент дополнят мастер-классы, лекции и фуршеты -- опять-таки в духе хороших западноевропейских традиций. Не последнюю роль играют и исторические залы, в которых проходят концерты, -- далеко не каждый фестиваль способен предложить своей публике столь аутентичные интерьеры.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.09.2001
Александр Пономарев поставил в РАМТе спектакль для взрослых и детей
Александр Пономарев числится в режиссерских кругах специалистом по обэриутам. Он изучил их вдоль и поперек и извлек из них максимум театральной энергии. В течение своей уже не очень короткой творческой жизни Пономарев ставил, разумеется, и других авторов, причем таких разных, как Гоголь и Крученых, но в его интерпретации они тоже выглядели как обэриуты -- апологеты бессмыслицы и вдохновенные творцы алогизмов... >>
  • //  27.09.2001
Фотовыставка Семена Файбисовича
Выставкой Семена Файбисовича «Мои окна» Юрий Аввакумов продолжает свой кураторский проект архитектурной фотографии «24» в Московском доме фотографии на Остоженке, 18... >>
  • //  27.09.2001
Фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге
Открывающийся сегодня в Санкт-Петербурге IV Международный фестиваль старинной музыки примечателен сразу несколькими деталями. Несмотря на достаточно юный возраст, фестиваль обзавелся хорошими связями в финансовых кругах северной столицы и наработал солидную репутацию -- его программа на три четверти состоит из иностранных имен, чего ни один аналогичный питерский форум (ни «Дворцовая площадь», которая состоится в декабре, ни именитые июньские «Звезды белых ночей») позволить себе не может. Дело не в снобизме организаторов -- просто в барочной музыке хороший тон диктуют западноевропейские музыканты, а их российские коллеги на данный момент могут лишь воспринимать чужой опыт... >>
  • //  27.09.2001
Очередной фильм Такаси Миике в кинозале «35 ММ»
Японский режиссер Такаси Миике становится в последнее время нездорово популярен. Не только у нас (в Москве прокатывают уже второй его фильм за два месяца), но и во всем остальном кинематографическом мире: его картины ездят по фестивалям, и совсем недавно тот же «Живым или мертвым» был удостоен специального упоминания жюри на киносмотре в Токио. Не заметить его и впрямь сложно: за десять лет Миике (начинавший как ассистент японского классика Сехея Имамуры) снял немногим меньше полусотни картин, в основном из жизни японской мафии-якудза... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ