Время новостей
     N°177, 27 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2001
Барокко в ассортименте
Фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге
Открывающийся сегодня в Санкт-Петербурге IV Международный фестиваль старинной музыки примечателен сразу несколькими деталями. Несмотря на достаточно юный возраст, фестиваль обзавелся хорошими связями в финансовых кругах северной столицы и наработал солидную репутацию -- его программа на три четверти состоит из иностранных имен, чего ни один аналогичный питерский форум (ни «Дворцовая площадь», которая состоится в декабре, ни именитые июньские «Звезды белых ночей») позволить себе не может. Дело не в снобизме организаторов -- просто в барочной музыке хороший тон диктуют западноевропейские музыканты, а их российские коллеги на данный момент могут лишь воспринимать чужой опыт. Инициированный в 1998 году Британским советом в Петербурге и ансамблем Musica Petropolitana фестиваль старинной музыки единственный пока воплощает ту организационную схему, которая принята в Европе. Сотрудничество с представительствами крупных культурных институций зарубежных стран, грамотный маркетинг и поиск спонсоров удаются им неплохо. Благодаря всему этому питерские меломаны осенью получают несколько высококлассных концертов.

Участники Musica Petropolitana, несмотря на свое привилегированное положение хозяев фестиваля, в этом году в своем основном составе играют лишь один раз -- на открытии, вместе с украинским сопрано Ольгой Пасечник. Далее сцена принадлежит гостям. Среди них как завсегдатаи фестиваля, вроде английского контртенора Майкла Чанса и бесшабашного итальянского оркестра Il Giardino Armonico, так и новички -- испанский лютнист Хосе Мигуэль Морено и американский клавесинист Эдвард Парментье. Кроме того, фестиваль представляет свой новый проект -- «Оркестр Екатерины Великой», первый и единственный отечественный регулярный коллектив, специализирующийся на старинной музыке. В программе -- сплошь изыски, от скрипичных фантазий зальцбургского скрипача Франца Хайнца Игнаца фон Бибера до безвестных русских композиторов, творивших в эпоху Елизаветы и Екатерины. Барочный ассортимент дополнят мастер-классы, лекции и фуршеты -- опять-таки в духе хороших западноевропейских традиций. Не последнюю роль играют и исторические залы, в которых проходят концерты, -- далеко не каждый фестиваль способен предложить своей публике столь аутентичные интерьеры.

Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ