N°176 26 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Перековать мечи на орала Музей архитектуры показывает, как из башни ПВО сделать музей
В Музее архитектуры открылась выставка, посвященная проекту преобразования одного из самых уродливых зданий Вены в центр современного искусства. Проект уже побывал в Лос-Анджелесе, а после Москвы поедет в Берлин.
Питер Невер привез в Москву не просто проект Башни современного искусства -- КЭТ (Contemporary Art Tower ), а знамя крестового похода против музейного новодела -- евроремонта, мрамора и украшения музейных зданий. Его единомышленник в этой борьбе -- директор Музея архитектуры имени Щусева (МУАР) Давид Саркисян поддержал усилия коллеги. Проект башни эффектно выглядит в залах флигеля-руины Музея архитектуры имени Щусева. Недавно небогатые российские музеи пришли к мнению, что экспонировать шедевры необходимо в аккуратно покрашенных залах с побеленными потолками, что музей должен прилично выглядеть на фоне окружающих офисов и не шокировать своим видом потенциальных спонсоров. Легенда о бедных материально, но богатых духом музеях стала выходить из моды. Последствием такого радикального переворота в умах стали новые музейные помещения, которыми мы можем любоваться пока преимущественно в Москве. Любовью к мрамору, хрустальным люстрам и бронзовым перилам постепенно, по мере установления отношений со спонсорами, в своей жизни именно такой стиль предпочитающими, проникается и музейная провинция. Питер Невер представляет альтернативу. Выставка «Дар небес» -- модель одной из шести огромных сорокаметровых зенитных башен, построенных в 1942--1943 гг. недалеко от центра Вены. Идея превратить назойливое и безобразное напоминание о нацистском режиме в центр современного искусства достаточно экстравагантна. Задача проекта состоит в новой исторической интерпретации архитектуры, адаптации даже и самых неприятных знаков ХХ века, включении их в современный культурный и исторический контекст. При этом само здание практически не должно подвергаться изменениям. Питер Невер не хочет украшать или изменять историю, в том числе и историю архитектуры. Его задача -- использовать старое при создании нового. Так же он использовал Музей прикладного искусства Вены для создания своего МАК, практически музея современного искусства. Признание равной ценности всего того, что уже существует или еще будет существовать в искусстве и архитектуре, и смелые интерпретации -- фирменный рецепт успеха Питера Невера. В том, что современное искусство хорошо смотрится в лаконичных брутальных военных интерьерах, могли убедиться те, кто посещал бункер бомбоубежища, в котором размещался отдел современного искусства музея Царицыно. Жалко, что эти помещения не были открыты для публики. Башня идеально вписалась в элегантно руинированный зал Щусевского музея, помещения, так же идеально приспособленного для выставок, с богатой и невнятной историей, изначально не имевшего с искусством ничего общего. Нет нужды вкладывать огромные деньги в строительство, часто сомнительного качества. Необходимо сначала разобраться с тем, что уже есть. Архитектура нового века нуждается не только в деньгах, но в первую очередь в идеях.
Питер Невер -- один из самых известных персонажей современной художественной арт-сцены. С 1986 года художественный и исполнительный директор МАК -- Музея прикладного искусства в Вене, превративший его в очень модное место. В России он довольно частый гость, работает с российскими музеями более пятнадцати лет, но свою выставку сюда привез впервые. В планах -- совместный проект с музеем архитектуры имени Щусева. Своими впечатлениями о ситуации с искусством в Москве и в мире г-н НЕВЕР поделился с нашим корреспондентом Фаиной БАЛАХОВСКОЙ. >>
Музей архитектуры показывает, как из башни ПВО сделать музей В Музее архитектуры открылась выставка, посвященная проекту преобразования одного из самых уродливых зданий Вены в центр современного искусства. Проект уже побывал в Лос-Анджелесе, а после Москвы поедет в Берлин... >>
Более пятидесяти театров кукол со всего мира показали свои спектакли в Театре Образцова. Едва ли не впервые в отечественной практике московской публике были продемонстрированы разом столь разные варианты этого старейшего театрального жанра -- от традиционных до авангардных. О своих наблюдениях по поводу национальных особенностей российской и зарубежной кукольных манер рассказывает театральный критик Ольга РОМАНЦОВА... >>
«Мексиканец» на московских киноэкранах Мафиозного «шестерку» Джерри (Брэд Питт) посылают в страну текилы, кактусов и усатых бандитов на поиски антикварного пистолета под названием «Мексиканец». Тем временем его подружку Саманту (Джулия Робертс) похищает симпатичный бандит Лерой (Джеймс Гандольфини) -- так, на всякий случай, чтобы Джерри не вздумал шалить. Это -- сюжет, тут все просто, а вот с жанром -- сложнее... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|